Анализ прибыли и рентабельности.Пути их повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ЗАО «ММЗ» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
-Факторный анализ прибыли и реализации (Продаж)
-Анализ рентабельности фирмы.
-Общие выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности фирмы.

Содержание

Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.

5 Заключение
6 Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство связи Р1.doc

— 791.00 Кб (Скачать файл)

3. Изменение объема  и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции  является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

5. Отраслевые и прочие  факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5 Заключение 

   Показатель  рентабельности производства имеет  особенно важное значение в  современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия  требуется постоянно принимать  ряд неординарных решений для  обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

   Факторы,  оказывающие влияние на рентабельность  производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности  конкретных коллективов, другие  связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

   Как показали  практические расчёты, показатели  рентабельности имеют более или  менее значительные колебания  по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции.   В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

     Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

     – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

     – изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

     – повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

     – снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

     В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

     – увеличения объема реализации продукции;

     – снижения себестоимости продукции;

     – повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

     Из  вышеперечисленного можно сделать  следующие предложения:

     Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

     Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

     – улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

     – оптимизация потоковых процессов на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6 Список литературы 

1. Савицкая Г.В.  «Анализ хозяйственной деятельности  предприятия» - Минск «Новое знание» - 2000 – 487с. 

2. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и           статистика, 1998.

 
3. Финансы ( учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во Финансы и статистика 1999г
 

4. www.finman.ru

5. www.dea-analysis.ru

6. www.ruscousult.ru

7. www.audit-it.ru

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности.Пути их повышения