Анализ прибыли и рентабельности.Пути их повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ЗАО «ММЗ» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
-Факторный анализ прибыли и реализации (Продаж)
-Анализ рентабельности фирмы.
-Общие выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности фирмы.

Содержание

Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.

5 Заключение
6 Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство связи Р1.doc

— 791.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж) 
     

2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 

    Прибыль  отчетного  периода  отражается  общий   финансовый   результат

производственно-хозяйственной  деятельности  предприятия  с  учетом  всех  ее сторон. Важнейшая составляющая этого  показателя  –  прибыль  от  реализации продукции  –  связана  с  факторами  производства  и  реализации  продукции. Поэтому  основное  внимание  аналитика  должно  быть   сконцентрировано   на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

    Изменение прибыли от реализации  продукции формируется под   воздействием следующих  факторов:  изменения  объема  реализации;   изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на  реализованную  продукцию;  изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;  изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

   

Расчёт  общего изменения прибыли от продажи  продукции. 

        , (3)        

где  – прибыль от продаж отчетного года;

             – прибыль от продаж базисного года. 

∆П=2116-2109=7 

       Расчет  влияния на прибыль изменений отпускных цен на проданную продукции.( ):

        , (4)    

где   = – выручка от продажи в отчетном году в ценах отчетного года (Ц – цена изделия; g- количество изделий);

             - выручка от продажи в отчетном году в ценах базисного года.

∆Пп1 = 28740-17579=11161 

       Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции ( ) (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости): 

        ,   (5)        

здесь    – прибыль от продажи базисного года;

         – коэффициент роста объема проданной продукции,

       ∆П2п= 2116(19,7 – 1)=39569,2 

        ,  (6)  К1= 188712/9570=19,7       

        

где   – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

            – себестоимость базисного периода. 

       Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции, обусловленных  изменениями в структуре продукции ( ): 

        , (7)  

       ∆П3п= 2116(1,63-19,7)= -38236,12

здесь  – коэффициент роста объема продажи в оценке по отпускным ценам,  

        ,  (8)  К2= 28740/17579= 1,63        

где     – выручка от продажи в отчетном периоде по ценам базисного периода;

            – выручка от продажи в базисном периоде. 

       Расчет  влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ( ): 

        , (9)  

       ∆П4п= 188712-9570=179142 

где       – себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

          – фактическая себестоимость проданной продукции отчетного периода. 

       Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ( ): 

        .  (10) 

                                               

∆П5п= 9570*1,63-188712=-173112,9

       Таблица 2 – Анализ прибыли по факторам

Слагаемые прибыли Прибыль по базису Прибыль по базису на фактически проданную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с корректировкой, вызванной изменением цен и пр.
Выручка от продажи продукции в отпускных  ценах предприятия 17579          28740         
Полная  себестоимость продукции 9570          188712         
Прибыль от продажи 8009          10028         
 
 

       Результаты  расчетов влияния отдельных факторов на прибыль от продажи продукции  сводим в таблицу 3. 

       Таблица 3 – Результаты анализа прибыли  от реализации по факторам 

Наименование  показателя Сумма, тыс.руб.
Отклонение  прибыли всего

  В том  числе за счет факторов:

  Изменения цен на продукцию

  Изменение цен на материалы и тарифов

  Нарушений хозяйственной деятельности

  Изменение объема продукции

  Изменение структуры продукции

  Изменения уровня затрат (режима экономии)

  Изменения структуры затрат

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Анализ  рентабельности фирмы 

    3.1 Анализ рентабельности па предприятии 

      В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  • Рентабельность производственных фондов;
  • Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).
 
 

1.Рентабельность  продукции.

Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  • Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  • Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  • Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  • Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
 

2.Рентабельность  вложений предприятия.

Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей  рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

             1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

             2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

             3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

             4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

            5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.  

3.2 Расчёт рентабельности 

       Рентабельность  базисного периода будет равна 

        ; ;   (13)

       Р0=2116/2109=1,003

       Р1=28740/17579=1,63

                                                     

        ;            (14) 

       Р0=(17579-9570)/17579=0,45

       Р1=(28740-188712)/28740=-5,56 

        .   (15)              

∆Р=0,45+5,56=6,01

где  - прибыль от продаж отчетного и базисного периода соответственно;

            -выручка от продажи продукции (работ, услуг)соответственно;

        - себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно; 

       - изменение рентабельности за анализируемый период. 
 

       Влияние фактора изменения цены на продукцию  можно определить с помощью расчета (по методу цепных подстановок): 

        .  (16) 

       ∆Рв= (28740-9570)/28740-(17579-9570)/28740=0,66-0,27=0,39

                                    

       Соответственно  влияние фактора изменения себестоимости  составит 

        ,           (17)  

       ∆Рс=(28740-188712)/28740-(28740-9570)-28740=-5,56-0,66=-6,22

                                      

       Сумма факторных отношений покажет  общее изменение рентабельности за период: 

        . (18)                

       ∆Р=0,39-6,22=-5.83 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Существующие резервы  предприятия по  увеличению прибыли.

 
 

     Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер:

1. Повышение технического  уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование  организации производства  и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности.Пути их повышения