Анализ отчета о движении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является более углубленное изучение студентами теоретических вопросов курса «Финансовый анализ», а также получение практических навыков и приемов проведения анализа финансовой отчетности. Проанализировать финансовую отчетность организации и сделать выводы по состоянию организации на данный момент и пути решения проблем в сфере финансовой деятельности организации.

Содержание

Введение
1. Анализ источников средств предприятия. Анализ пассива баланса
2.Анализ имущественного положения предприятия. Анализ актива баланса
3. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.1. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости и определение типа финансовой устойчивости
3.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
4. Анализ платежеспособности организации и ликвидности баланса
4.1. Анализ ликвидности баланса
4.2 Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности предприятия
5. Анализ отчета о прибылях и убытках (форма №2)
5.1. Анализ прибыли
5.2. Анализ деловой активности и рентабельности работы предприятия
6. Анализ отчета о движении денежных средств (Форма №4)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Матресурсы.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

       Как видно, из таблицы 14 величина доходов на предприятии составила 93108 и 67195 тыс.руб. в отчетном и предыдущем году соответственно.

       Наибольшую  долю в доходах составила выручка от продаж, в отчетном году – 98,14%, в предыдущем – 97,87%.

       Произошло увеличение доходов на 25913 тыс.руб. или 38,56%. 

       Далее проведем анализ расходов предприятия

       Таблица 15 - Анализ расходов предприятия

Виды  доходов предприятия Абсолютные  величины Удельный  вес Изменения
В отчет-ном году В преды-дущем год В отчет-ном году В преды-дущем год В абсолют-ных величинах В удельных весах
Полная  себестои-мость продаж 31754 65763 93,42 96,50 -34009 -3,08
Проценты  к уплате 0 0 0,00 0,00 0 0,00
Прочие  расходы 2235 2383 6,58 3,50 -148 3,08
Итого расходов 33989 68146 100 100 -34157 Тпр = -50,12

 

       Величина расходов в отчетном году составила 33989 тыс.руб., ее снижение по сравнению с предыдущим годом произошло на 34157 тыс.руб. или 50,12%.

       Наибольший  удельный вес в структуре расходов составляет себестоимость, в отчетном году – 93,42%, в предыдущем году – 96,50%. Таким образом, произошло уменьшение удельного веса себестоимости на 3,08%, в пользу роста удельного веса прочих расходов.

       Чтобы управлять прибылью от продаж, необходимо проводить объективный системный  анализ формирования прибыли, который  позволит выявить резервы ее роста.

       Расчет  факторных влияний на прибыль  от продаж выполняется методом разниц. Показатели для такого расчета рекомендуется  привести в табличной форме (см. табл. 16). 

       Таблица 16 - Показатели для факторного анализа прибыли от продаж

Показатель Отчетный период (1) Базисный период (0) Изменение, гр.2-3
1 2 3 4
1.  Выручка от продаж товаров (В) 91 378 65 763 25 615
2. Себестоимость  продаж товаров (С) 31754 19050 12 704
3. Коммерческие  расходы (КР) 43903 39366 4 537
4. Управленческие  расходы (УР) 0 0 0
5. Прибыль  от продаж (Пп) 15721 7347 8 374
6. Рентабельность  продаж, Р (стр. 5/1) 0,172 0,112 0,060
7. Уровень  себестоимости (УС) (стр.2/1) 0,348 0,290 0,058
8. Уровень  коммерческих расходов (УКР) (стр. 3/1) 1,383 2,066 -0,684
9. Уровень управленческих расходов (УУР) 0,000 0,000 0,000

 

       1. Влияние фактора «Выручка от  продаж»:

       +Δ1 = (В1 – В0) * Р0 = 2861,69.р.

       2. Влияние фактора «Себестоимость  продаж»:

       +Δ2 = (УС1 – УС0) * В1 = 5283,93 т.р.

       3. Влияние фактора «Коммерческие  расходы»:

       +Δ3 = (УКР1 – УКР0) * В1 = -62489,69 

       4. Влияние фактора «Управленческие  расходы»:

       +Δ4 = (УУР1 – УУР0) * В1 = 0

       5. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж:

       ΔПп = +Δ1 + Δ2 + Δ3 +Δ4

       ΔПп = -54344,06т.р. 

       Таким образом, можно сделать вывод о том, что положительное влияние на изменение прибыли от продаж оказало увеличение выручки от продаж, отрицательно – увеличение коммерческих и управленческих расходов;

       В целом совокупное влияние факторов оказалось положительным.

       Заключительным  этапом анализа формы № 2 является анализ формирования чистой прибыли. Расчет выполним в таблице 17. 

       Таблица 17 - Формирование чистой прибыли

Показатель Отчетный период, тыс. руб. Предыдущий  период, тыс. руб. Изменение, тыс. руб. (гр. 2 -гр.З) Темп роста (%)
1 2 3 4  
Прибыль до налогообложения (строка 140) 15 216  6 396  8 820  137,90
Отложенные  налоговые активы (строка 041) 0 0  
  Отложенные налоговые обязательства  (строка 142) 57 20 37  185,00
Текущий налог на прибыль (строка 150) 3260 1526 1 734  113,63
Чистая  прибыль (сумма строк 140, 141 — сумма  строк 142, 150) 11 899  4 850  7 049  145,34

 

       Как видно из таблицы 17 величина чистой прибыли увеличилась на 7049 т.р. Данное уменьшение было обусловлено уменьшением прибыли до налогообложения на 8820 тыс.руб. и незначительным увеличением отложенных налоговых обязательств.

       Таким образом, влияние данных факторов оказалось  в целом положительным и привело к увеличению чистой прибыли. 

       5.2 Анализ деловой  активности и рентабельности  работы предприятия 

       Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

       Для начала рассчитаем показатели оборачиваемости. Коэффициент оборачиваемости – это коэффициенты показывающие интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей.

       Формулы расчета и результаты представим в табличной форме:

       Таблица 18 – Коэффициенты деловой активности

Наименование  показателя Способ  расчета Значения (в отн. едн.) Изменение
На  начало периода На конец  периода
1. Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача) ( d1) d1 = выручка  от продажи / среднегодовая стоимость  активов 0,92 1,11 0,19
2. Коэффициент оборачиваемости мобильных  средств (d2) d2 = выручка  от продажи / среднегодовая стоимость оборотных активов 1,36 1,55 0,19
4. Фондоотдача (d3) d4 = выручка  от продажи / средняя стоимость  основных средств 7,02 7,86 0,85
5. Коэффициент отдачи собственного  капитала (d4) d5 = выручка  от продажи / средняя стоимость  собственного капитала 5,05 7,86 2,81
6. Коэффициент оборачиваемости материальных  средств (d5) d6 = (средняя  стоимость запасов) х t) / выручка  от продажи 0,96 1,19 0,23

       Данные  показатели оборачиваемости в совокупности показывают высокие значения, что  позволяет сделать вывод о высоком уровне деловой активности предприятия в целом.

       Наибольшие  значения у коэффициента фондоотдачи (7,02 и 7,86) и отдачи собственного капитала (5,05 и 7,86), что свидетельствует об эффективном использовании и  управлении основными средствами и  собственным капиталом предприятия. Также можно отметить, что за отчетный год данные показатели увеличились.

       Далее рассчитаем основные показатели рентабельности предприятия. Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия. Коэффициенты рентабельности (доходности), представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат.

         Результаты расчета этих показателей также представим в табличной форме:

       Таблица 19 Показатели рентабельности

Наименование  показателя Способ  расчета Значения    Изменение
На  начало периода На конец  периода
Рентабельность  продаж R1 = прибыль от  продаж / выручка от продаж х  100% 11,17% 17,20% 6,03%
Общая рентабельность отчетного периода R2 = прибыль до  налогообложения / выручка от  продаж х 100% 9,73% 16,65% 6,93%
Чистая  рентабельность R3 = чистая прибыль  / выручка от продаж х 100% 7,04% 12,75% 5,71%
Экономическая рентабельность активов R4 = чистая прибыль  / средняя стоимость имущества  х 100% 6,46% 14,16% 7,70%
Рентабельность  собственного капитала R5 = чистая прибыль  / средняя стоимость собственного  капитала х 100% 6,74% 15,14% 8,40%

Информация о работе Анализ отчета о движении денежных средств