Анализ бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию на 2014-2016 г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:20, доклад

Краткое описание

Бюджетное послание - стратегия построения государственного бюджета на очередной год, которая предлагается в виде послания президента страны. В Послании глава государства обозначает основные цели бюджетной политики. В бюджетном послании на 2014 -2016 г.г. акцент сделан на повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Бюджетное послание президента будет принято правительством России за основу при подготовке проекта федерального бюджета на ближайшие три года.
Документ содержит несколько основных пунктов: в части первой рассказывается об основных результатах и проблемах бюджетной политики.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ бюджетного послания Президента.docx

— 19.93 Кб (Скачать файл)

02.10.2013                                                                      Максимович Анна, ОС 3-1

Анализ бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию на 2014-2016 г.

Бюджетное послание - стратегия  построения государственного бюджета на очередной год, которая предлагается в виде послания президента страны. В Послании глава государства обозначает основные цели бюджетной политики. В бюджетном послании на 2014 -2016 г.г. акцент сделан на повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.  Бюджетное послание президента будет принято правительством России за основу при подготовке проекта федерального бюджета на ближайшие три года.

Документ содержит несколько основных пунктов: в части первой рассказывается об основных результатах и проблемах бюджетной политики.

Бюджет последних лет был  ориентирован на решение первостепенных социально-экономических задач  -  обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами. Удачные результаты можно увидеть в представленной ниже таблице:

Финансовый показатель

% от ВВП

млрд. руб.

1.Консолидированный бюджет Российской Федерации и внебюджетных фондов

0,42

260,4

2.Дефицит федерального бюджета

0,06

39,4

3.Совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

7,3

4576,3

4.Объем государственного и муниципального долга

10,4

6519,9


Последовательно выполнялись обязательства  государства, в первую очередь социальные, обеспечена макроэкономическая стабильность. 
              Исходя из того, что результаты прошлых лет довольно успешны, стратегия построения государственного бюджета на очередной год не должна значительно измениться: продолжиться реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленная на повышение доступности и качества государственных услуг, эффективности и прозрачности деятельности государственных учреждений, предусматривается расширение практики формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и предоставления субсидий на их выполнении и реализация ряда предусмотренных налоговой политикой мер, направленных на улучшение качества инвестиционного климата.

Во второй части документа рассказывается об основных задачах на новый бюджетный цикл: основная идея состоит в том, что модель постоянного роста бюджетных расходов, которая основана  на высоких темпах экономического развития и  растущих ценах на ресурсы уже исчерпала свои возможности. В прошлые периоды это было оправданно, так как требовалось скомпенсировать резкое сокращение финансирования бюджетного сектора и социальных обязательств, которое произошло после распада СССР. Но ситуация изменилась:

  1. Снизились темпы роста мировой экономики
  2. остановился рост цен на нефть и другие ресурсы
  3. появилась тенденция к снижению ресурсов.

        Объемы экспорта стабилизировались: в 2012 году экспорт вырос всего на 1,7 процента. Профицит торгового баланса практически не увеличился: 211,2 млрд. долларов США по итогам 2012 года (210,9 млрд. долларов США в 2011 году), а по отношению к ВВП снизился в 2012 году с 11,1 процента ВВП до 10,4 процента. Это снижает возможности для роста доходный базы федерального бюджета за счет внешних источников. А возможности для ускоренной компенсации сокращающихся нефтегазовых доходов за счет ненефтегазовых пока ограничены. 
              Таким образом, в последние годы устойчивость федерального бюджета несколько снизилась за счет роста доли нефтегазовых доходов и увеличения "длящихся" социальных обязательств. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики. Исходя из этого были сформированы 9 задач:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности  и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства

2. Оптимизация структуры расходов  федерального бюджета.

3. Развитие программно-целевых  методов управления.

4. Принятие решений, обеспечивающих  долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.

5. Создание новых механизмов  финансирования развития инфраструктуры.

6. Переход к формированию гос. задания на оказание государственных услуг физ. и юр. лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.

7. Развитие налоговой системы  и повышение ее конкурентоспособности.

8. Во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года.

9. Требуется повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

 


Информация о работе Анализ бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию на 2014-2016 г.