Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Содержание

Введение

Глава 1. Доходы федерального бюджета

Глава 2. Расходы федерального бюджета

Глава 3. Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг.

3.1 Анализ доходов

3.2 Анализ расходов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фин 1.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 

Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,3% в общем объеме расходов занимают:

 

. культура, кинематография и СМИ;

 

. жилищно-коммунальное  хозяйство;

 

. охрана  окружающей среды.

 

. В 2008 году  объем расходов по этому подразделу  составит 83,81 млрд. руб., к 2010 году это  показатель снизится на 22%, и в относительном выражении уменьшится от 1,28 до 0,84%. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2009-2010 годах бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.

 

. Доля этого  показателя не значительна, сумма  расходов в 2009 году 56,29 млрд. руб., к 2008 году показатель вырос на 1,73 млрд. руб., а к 2010 году снизился на 4,43 млрд. руб. Основные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

. Объем  расходов данного раздела, в динамике  нам показывает увеличение. В 2008 году сумма составит 9,33 млрд. руб., а в 2010 году произойдет увеличение  на 17%. Основное место в их структуре  занимают бюджетные ассигнования  на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.

 

Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2009 и 2010 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода. Из таблицы мы видим, что эти показатели и рассчитаны с учетом выше сказанного. Но увеличение этого показателя может произойти при одном условии ст.213 БК РФ гласит о том, что "в случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета… и на соответствующее увеличение условно утвержденных расходов"

 

Последним разделом расходов федерального бюджета является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены по статьям, в связи с поправками в федеральном законе "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов". Надо не забывать о том, что это данные прогнозируемые, и если произойдут изменения в экономике (высокий уровень инфляции, падение курса доллара и др.), то они повлияют на результативность. Данный показатель имеет не значительную погрешность. Но в целом можно увидеть наращивание средств, как в относительном, так и в абсолютном выражении.

 

Проанализировав данные таблицы 3.1.1 и 3.2.1 Можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

 

·2010

 

oДоходы - 6 950 010 032,5 тыс. рублей.

 

oРасходы - 9 886 920 940,1 тыс. рублей.

 

·2011

 

oДоходы - 7 455 722 139,7 тыс. рублей.

 

oРасходы - 9 389 835 706,5 тыс. рублей.

 

·2012

 

oДоходы - 8 069 646 923,2 тыс. рублей.

 

oРасходы - 9 681 000 321,0 тыс. рублей.

 

Заключение

 

 

По экономической сущности, государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

 

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:

 

федеральный бюджет;

 

бюджеты субъектов РФ;

 

местные бюджеты.

 

Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных, региональных или местных органов.

 

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

 

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

 

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.

 

Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

 

На величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы. Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.

 

Огромную роль расходы бюджетов всех уровней играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы.

 

Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения - просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

1.Бюджетный  кодекс РФ.

 

2.Грязнова  А.Г. - "Финансы", учебник - 2-е изд., перераб. и доп., 2010

 

.Загородников  С.В. - Финансы и кредит, учебное  пособие; серия Библиотека высшей школы, изд. Омега-Л, 2008

 

."Финансы  и кредит", журнал

 

."Финансовая  политика России", учеб. пособие. - 2-е изд., перереб. и доп. под ред.Р.А. Набиева и др., 2008

 

.Кредиты  и финансы.ru

 

.http://cred-fin.ru

 

8.<http://www.super-shpora.ru/search/index.php?quest=%F1%F2%F0%F3%EA%F2%F3%F0%E0+%E4%EE%F5%EE%E4%EE%E2+%E8+%F0%E0%F1%F5%EE%E4%EE%E2&quest_type=all&subj=0&stype=0>

 

.http://www.bujet.ru

 

.http://www.twirpx.com/files/financial/budgeting

 

.http://b-uchet.ru

 

.http://www.cbr.ru <http://www.cbr.ru>

 

.<http://www.minfin.ru>

 

.http://www.budgetrf.ru;

 

.<http://www.finansy.ru>.

 

.<http://gazeta.ru/news/lastnews/2008/10/13/n_1282068.shtml>

 

.http://www.economy.ru


Информация о работе Анализ бюджета РФ на 2008-2010 гг