Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:56, шпаргалка

Краткое описание

Управление финансами предприятия в рыночной экономике.
Основная цель деятельности промышленного предприятия в настоящее время - это не только получение прибыли, но и создание конкурентоспособного бизнеса, способного адекватно реагировать на спрос на рынке.
Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и привлеченных извне средств, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования затрат, связанных с текущими задачами и затрат, связанных с расширением производства».

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент то что надо.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Процесс финансового планирования : на 5 этапов:

  1. разработка системы прогнозных вариантов финансовых отчетов;
  2. определение потребности предприятия в финансовых средствах, необходимых для обеспечения выполнения ее 5-летнего плана в части средств, затрачиваемых на поддержание материально-технической базы;
  3. прогнозирование структуры источников финансирования;
  4. создание и поддержание в работоспособном состоянии системы управления;
  5. разработка процедур корректировки плана (при отличии от тех прогнозов, на которых был основан действующий план)

План действий сопровождается составлением сметы расходов - бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей.

Финансовое прогнозирование - основа для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов).

Цели:  -прогноз продаж и соответствующих им расходов, - расчет потребностей во внешнем финансировании.

Этапы прогнозирование объема реализации:

  1. показатели объема реализации рассматриваются раздельно по каждому из основных видов продукции, оцениваются сложившиеся тенденции, строится первый приблизительный прогноз;
  2. оцениваются перспективы развития деловой активности для каждой области рынка;
  3. изучается возможный удельный вес продукции предприятия в обороте каждого из ее рынков;
  4. оцениваются расходы по рекламе, торговые скидки для стимулирования сбыта, условия получения ссуд и другие подобные факторы, влияющие на объем реализации;
  5. учитываются имеющийся портфель заказов и последние тенденции поступления новых заказов или отмены старых;
  6. прогнозы объема реализации по продуктам суммируются, согласовываются расхождения и получается перспективный прогноз объема реализации для предприятия с разбивкой по сегментам рынка и отдельным видам продукции.

По второму методу все вычисления делаются на основе следующих предположений:

  • Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов.
  • Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличных недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.
  • Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды.

Просчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы - это и будет необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования.

Таким образом, потребность во внешнем финансировании будет тем больше, чем больше нынешние активы, темп прироста выручки и норма распределения чистой прибыли на дивиденды, и тем меньше, чем больше нынешние пассивы и чистая рентабельность реализованной продукции 

13.Механизм разработки  финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Значение финансового плана на предприятиях:

    • содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
    • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Финансовый план  призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. Необходимые документы: прогноз объема реализации. производственный план. план доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда, общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов). баланс денежных поступлений и выплат. план по источникам и использованию средств. сводный балансовый план активов и пассивов предприятия. анализ безубыточности. стратегия финансирования.

    • основные этапы составления финансового плана на предприятии

Различают: краткосрочное и долгосрочное планирование.

    • Долгосрочное планирование определяет деятельность предприятия на много лет вперед (небольшая степень детализации). В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с годовым плановым периодом. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

Финансовый план состоит из разделов.

    • прогноз объемов реализации.
    • баланс денежных расходов и поступлений.
    • таблицу доходов и затрат.
    • сводный баланс активов и пассивов предприятия.
    • график достижения безубыточности.

Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Основные этапы подготовки бюджета: подготовка прогноза продаж; определение ожидаемого объема производства; расчет производственных затрат и эксплутационных расходов; определение движения денежных средств и других финансовых показателей; составление планируемых финансовых отчетов.

14.Методы прогнозирования  и их сущность. Прогнозирование - умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Прогнозирование –одно из основных звеньев управленческого процесса, базирующийся на большом объеме информации. Анализ информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза.

Основами прогнозов являются: специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.

Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении. Прогнозы разрабатываются в виде качественных характеристик, а в элементарных случаях в виде утверждений о возможности или невозможности возникновения какого либо события. Эти характеристики должны включать в себя количественные, точечные или интервальные показатели и степень вероятности их достижения.

Основные методы прогнозирования: Экспертное прогнозирование; Изыскательское прогнозирование; Нормативное прогнозирование; Метод сценариев

Экспертное прогнозирование позволяет решать большую часть проблем, возникающих при разработке прогнозов. Этапы: подготовка к разработке прогноза; анализ ретроспективной информации внутренних и внешних условий; определение наиболее вероятных вариантов развития внутренних и внешних условий; проведение экспертизы; разработка альтернативных вариантов; априорная и апостериорная оценка качества прогноза; контроль хода реализации прогноза и корректировка прогноза.

В основе изыскательского прогнозирования положена ориентация на представляющиеся возможности, установление тенденций развития ситуаций на основании при разработке прогноза информации.

Нормативное прогнозирование ориентировано на миссию организации, на те потребности и цели, к достижению которых она стремится. Нормативному прогнозированию соответствует перемещение в пространстве технологий от технологий более высоких уровней к технологиям более низкого уровня, то есть от потребностей и целей к средствам их реализации.

Метод сценариев основывается на разработке специалистами сценариев развития анализируемой ситуации, позволяющих с неким уровнем достоверности определить возможные тенденции развития, взаимосвязи между действующими факторами, сформировать картину возможных состояний, к которым может прийти ситуация под влиянием тех или иных воздействий

Прогнозы должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке т.е. достоверность, полноту, своевременность и точность.

 

15.Роль и значение  финансового анализа в рыночной  экономике. Финансы предприятия - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функции. Исходя из этого, финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т.е. улучшение финансового состояния предприятия. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Так как, цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы  постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния.

Финансовый анализ дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращиванию капитала;  рациональность привлечения заемных средств;обоснованность политики распределения и использования прибыли.

Для обеспечения положительной деятельности предприятия управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние своего предприятия и состояние существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо:

  • иметь персонал необходимой квалификации, способный реализовать на практике методику оценки финансового состояния предприятия;
  • иметь соответствующее информационное обеспечение.

Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации 

16.Методы и приемы  финансового анализа. Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки.

Суть финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОДЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ФИНАНСОВОМ АНАЛИЗЕ

Анализ финансового состояния преследует несколько целей:

-идентификацию финансового положения;

-выявление изменений в финансовом  состоянии в пространственно-временном разрезе;

-выявление основных факторов, вызвавших изменения в финансовом состоянии;

-прогноз основных тенденций  в финансовом состоянии.

Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.

Основные типы моделей:

I. Дескриптивные модели - предназначены  для оценки финансового состояния  предприятия. К ним относятся: построение  системы отчетных балансов, представление  финансовой отчетности, вертикальный  и горизонтальный анализ  отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Данные модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.

1.1. Вертикальный анализ - бухгалтерская  отчетность в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"