Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:56, шпаргалка

Краткое описание

Управление финансами предприятия в рыночной экономике.
Основная цель деятельности промышленного предприятия в настоящее время - это не только получение прибыли, но и создание конкурентоспособного бизнеса, способного адекватно реагировать на спрос на рынке.
Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и привлеченных извне средств, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования затрат, связанных с текущими задачами и затрат, связанных с расширением производства».

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент то что надо.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

2. Оптимизация структуры и состава  привлекаемого долгосрочного капитала. После оценки общего объема  инвестиций фин. менеджер должен  определить не только способы рационального использования собственных средств, но и возможности привлечения дополнительных денежных средств кредитного и фондовых рынков.

3.Краткосрочные финансовые решения. Решаются вопросы связанные с  управлением оборотным капиталом.

4. Бюджетирование.  Принятие управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе систематической обработке данных

7. Базовые концепции  финансового менеджмента.

2 вариант из конспекта  лекций

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях: 1) Концепция денежного потока: - идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; - выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; - оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета.

Анализ денежных потоков  включает следующие этапы:

расчет прогнозируемых денежных потоков ; оценка степени риска; включение уровня риска соответствующих активов в финансовый анализ; определение настоящей стоимости денежного потока

2) Концепция временной ценности денежных ресурсов:

Временная ценность — объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: а) инфляцией; б) риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы; в) оборачиваемостью

3) Концепция компромисса между риском и доходностью:

Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска

4) Концепция цены капитала -обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

5) Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

8.Финансовый механизм  и основные его элементы.

В структуру финансового механизма входят:

1) финансовые методы - способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Действие в 2 направлениях: управление движением финансовых ресурсов; управление движением рыночных коммерческих отношений (соизмерение затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов). В частности Коммерческий расчет -  метод ведения хозяйства путем соизмерения в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Цель применения -получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы.

2) финансовые рычаги. К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по кредитам, депозитам, облигациям

3) правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления

4)нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.

5) информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К финансовой информации относятся:

- осведомление о финансовой  устойчивости и платежеспособности  своих партнеров и конкурентов;

- осведомление о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютном рынках и т. п.;

- сообщение о положении дел  на биржевом, внебиржевом рынках, о финансовой и коммерческой  деятельности любых достойных  внимания хозяйствующих субъектов;

различные другие сведения 

9.Финансовые инструменты: понятие, виды.

При упрощенном подходе выделяют три вида финансовых инструментов:

1. денежные средства, находящиеся в кассе, на расчетных и валютных счетах предприятия в банках; 2. кредитные инструменты - облигации, кредиты, депозиты;

3. способы участия в уставном (складочном) капитале - акции, доли, паи

С развитием рынка капитала появились новые виды финансовых инструментов - форвардные, опционные и фьючерсные контракты, Под финансовым инструментом понимают любой контракт, по которому происходи одновременное увеличение финансового актива одной компании и финансового обязательства (долевого или долгового характера) другой компании.

К Финансовым инструментам относят: денежные средства; контрактное право получить от другой организации денежные средства или иной вид финансовых активов;

К контрактным фин. обязательствам относят обязательства: выплатить другому предприятию денежные средства или предоставить иной финансовый актив; обменяться финансовыми инструментами с другими предприятиями на потенциально невыгодных условиях.

Видовые характеристики Финансового инструмента:

  1. в основу операции положены финансовые активы и обязательства;
  2. операция должна иметь форму договора (контракта).

Финансовые инструменты классифицируются на:

    • первичные (кредиты, займы, облигации и т.д.) , вторичные - производственные (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты)

Вторичный Фин инструмент обладает двумя основными признаками «производности»:

    • в его основу положен определенные базисные актив (товар, акция, облигация и др.);
    • его цена чаще всего определяется на основе стоимости базисного актива.

Производственные ФИ обращаются на срочном финансовом рынке. На отдельных сегментах финансового рынка присутствуют следующие ФИ:

  1. на Фондовом рынке - акции и корпоративные облигации, а также облигации федеральных и субфедеральных займов.
  2. на денежном рынке - денежные средства, чеки, аккредитивы, платежные поручения, платежные требования и иные платежные документы
  3. на кредитном рынке - различные виды кредитов, депозитные сертификаты, банковские векселя и пр.

Они являются объектом государственного регулирования и контроля в лице Министерства финансов РФ, ЦБ РФ и ФСФР РФ

10.Информационное обеспечение  финансового менеджмента.

Для принятия финансовых и инвестиционных решение руководству предприятия необходима внутренняя и внешняя информация.

К внутренним источникам информации относят данные: -бух. учета и отчетности;

-налогового учета и отчетности; -управленческого учета и отчетности; -операционных и финансовых бюджетов и отчетов об их исполнении;

-оперативного финансового учета и отчетности (платежный баланс и отчет о его использовании, журналы расчетов с поставщиками и покупателями и др.);

-статистической отчетности;

-нормы и нормативы разработанные  предприятием (норма расхода и  запаса сырья и материалов, нормативы оборотных средств и пр.);

Данные информационные источники рассматриваются за ряд периодов - месяц, квартал, год. На основе полученных данных строят динамические ряды финансовых показателей (коэффициентов) и делают выводы о финансовой устойчивости , платежеспособности, деловой активности и инвестиционной привлекательности предприятия для кредиторов, инвесторов и иных контрагентов.

Внешняя финансовая информация включает:

    • сведения государственных финансовых органах (положения, приказы, обзоры, и др. сведения ЦБ РФ);
    • сообщения Федеральной службы по финансовым рынкам РФ;
    • данные с фондовых и валютных бирж - о торгах финансовыми инструментами и валютой;
    • обзоры Минэкономразвития РФ о макроэкономической ситуации в стране;
    • договоры (контракты), заключенные с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции данного предприятия;
    • функциональные пакеты прикладных программ, используемых для построения системы финансового и инвестиционного управления;
    • иную информацию.

Использование всей поступающей внутренней и внешней информации на предприятии позволяет создать комплексную систему информационного обеспечения финансового менеджмента. Данная система ориентирована на принятие краткосрочных и долгосрочных управленческих решений и на формирование собственной системы финансового контроля. 

11.Система показателей  учета и отчетности используемые  в финансовом менеджменте. Данные о состоянии финансов компании содержатся в ее финансовой отчетности, которая включает: баланс (балансовый отчет- источниках формирования средств (пасиив) и направлениях их использования (актив баланса); отчет о финансовых результатах  и их использовании (о прибылях и убытках, доходах и расходах); кассовый отчет (отчет о денежных потоках, поступлениях и денежных платежах); другие отчетные формы в соответствии с требованиями внешних контрольных органов и внутренними потребностями компании.

Методы анализа финансовой отчетности являются:

  • горизонтальный анализ (сравнение позиций отчетных документов в динамике за один или несколько отчетных периодов)
  • вертикальный анализ (определяются  процентные доли позиций отчетных документов по отношению к базовым величинам - активам или выручке от основной продукции, которые также затем рассматриваются в динамике за несколько лет.)
  • анализ финансовых коэффициентов (рассчитываемые по данным финансовой отчетности, дают возможность оценить такие характеристики компании: зависимость от источников внешнего финансирования; состояние основных средств; деловая активность; рентабельность (прибыльность); ликвидность; положение на рынке ценных бумаг.

Деловая активность оценивается по коэффициентам оборачиваемости основного капитала, собственного капитала, средств в расчетах (в оборотах), производственных запасов и др.

Основными показателями считаются прибыльность активов, характеризующая умение компании распоряжаться имеющимся капиталом, и прибыльность акционерного  капитала

Ликвидность (платежеспособность) компании характеризует ее способность и возможность расплачиваться по обязательствам

В дополнение к таким коэффициентам рассматривается величина собственного оборотного капитала, равная разности оборотных активов и текущих обязательств.

Коэффициенты, характеризующие положение компании на рынке ценных бумаг, включают: капитализацию (рыночную стоимость акций) компании; динамику цен акций компании; доход на акцию;ценность акции как отношение ее рыночной цены к доходу на акцию; доходность по дивиденду как отношение дивиденда к средней рыночной цене акции; коэффициент котировки, равный отношению рыночной цены акций к их учетной цене.

При анализе финансовых коэффициентов следует учитывать, что их практическое применение имеет ряд ограничений. Например, использование различных методик амортизации влияет на значение коэффициентов рентабельности, величина используемой при расчетах дебиторской задолженности может быть как нормальной, так и просроченной и т.д.

В целом при анализе финансового состояния по итогам деятельности компании за отчетный период обобщающими показателями являются прибыльность активов и прибыльность акционерного капитала, поскольку их значения учитывают возможные трудности с ликвидностью, дебиторской задолженностью, необходимостью использования платных заемных средств и т.д.

12.Финансовое планирование  и прогнозирование: понятие, циклы, цели. Финансовое планирование - это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов предприятия. Цель - обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами.

Существуют следующие виды планов: Стратегические планы - планы генерального развития бизнеса (определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления, объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия). Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. В рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т.п.).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"