Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансовому менеджменту»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры финансовый менеджмент ВСЕ.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Облигационный заем - способ привлечения заемных средств, основанный на выпуске эмитентом облигаций с целью их реализации, для финансирования своих воспроизводственных нужд.

По истечении срока облигации она возвращается предприятию-заемщику, к-й возмещает кредитору стоимость облигации плюс доход. При организации облиг займа финансовый менеджер исходит из цели: привлечь необходимый объем средств по мин. их стоимости. Политика управления облигац займом: 1)изучение достоинств и недостатков облигационного займа 2)анализ возможностей предприятия по размещению облигаций; 3)расчет объема эмиссии облигаций; 4)сравнительная оценка эффективности (стоимости) облигац займа по сравнению с другими кредитами; 6)четкая формулировка условий эмиссии, реализации и погашения облигаций; 7)оценка инвестиционной привлекательности облигаций.

38. Собственный  капитал: харак-ка и стоимость  осн. источников, преимущества и  недостатки.

Базовые элементы СК:

-стоимость функционирующего  СК

-стоимость нераспределенной  прибыли последнего отчетного  периода

-стоимость дополнительно привлекаемого  акционерного капитала

1.Стоимость функционирующего СК в отчетном опред. по формуле:

СКфо = ;   где СКфо – ст-ть функционирующего СК в отчетном периоде, %;

ЧПс – чистая прибыли, выплач. собственникам предприятия в процессе ее распределения за отчетный период;

- средняя сумма СК предприятия  в отчетном периоде.

2. Стоимость нераспределенной прибыли последнего отчетного периода оценивается с учетом прогнозных расчетов. Т.к. нераспределенная прибыль представляет собой ту капитализированную ее часть, которая будет использована в предстоящем периоде, то ценой сформированной нераспределенной прибыли выступают планируемые на ее сумму выплаты собственникам, которым она принадлежит. Цели управления этой частью капитала соответст целям инвестированной политики и соответственно норма инвестиционной прибыли (внутренняя норма доходности) всегда соотноситься с уровнем стоимости нераспределенной прибыли.

3. Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала рассчитывается в процессе оценки отдельно по привилегированным и по простым акциям. Обязательства по привилег. акциям во многом совпадает с обязат. по заемному капиталу, но выплаты по заемному капиталу относятся на издержки (искл из налогооблагаемой прибыли), а дивиденды за счет ЧП, т.е. не имеют «налогового щита».В процессе привлечения этого вида СК следует иметь в виду, что он явл наиболее дорогим, тк расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения, а риск – высокий, тк этот капитал при банкротстве не защищен.

 

39. Заемный капитал: хар-ка и стоимость основных  источников, преимущества и недостатки.

Недостающую потребность в капитале предприятие удовлетворяет путем привлечения заемного капитала - ЗК. На современном этапе эк. развития к наиболее распространенным в мировой практике формам ЗК относятся кредиты, ссуды, лизинг, факторинг, облигации. Оценка стоимости заемного капитала имеет ряд особенностей, основными из которых являются:

  1. простота формирования пок-ля оценки ст-ти (% за кредит, купонной ставки по облигации)
  2. учет в процессе оценки стоимости ЗК налогового коридора. Тк некоторые выплаты (процентов за кредит на краткосрочные нужды) относятся на себестоимость продукции. Они уменьшают размер налогооблагаемой прибыли, а соответственно снижают размер стоимости ЗК на ставку налога на прибыль;
  3. стоимость ЗК имеет высокую степень связи с уровнем кредитоспособности, оцениваемой кредитором. Чем выше уровень кредитоспособности предприятия по оценке кредитора, тем ниже проценты ЗК.
  4. привлечение ЗК всегда связано с возвратным денежным потоком не только по обслуживанию долга, но и по погашению обязательства по основной сумме этого долга. (Это генерирует риск потери платежеспособности).

Стоимость финансового кредита оценивается в разрезе двух основных источников его представления на современном этапе – банковского кредита и финансового лизинга.

Стоимость ЗК в форме банковского кредита оценивается по следующей формуле:

ЗКбк= ;    где ЗКбк – стоимость ЗК, привлекаемого в форме банковского кредита, %; ПКб – ставка процента за банковский кредит, %; Снп – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; ЗПб – уровень расходов по привлечению банковского кредита к его сумме, выраженный десятичной дробью.

Наряду с банк. кредитом распростр. и коммерч. кредит ( краткосроч. отсрочка платежа, вексель).

Лизинг – одна форм привлечения ЗК. Может быть  оперативный и финансовый.

Следует учитывать его преимущества и недостатки. Недостатки: высокая цена лизинговых услуг, штрафы в случаях нарушения договора (немедленный возврат основных фондов, ускорить сроки оплаты, взыскать штрафы за порчу). Достоинства: приобретение, модернизация основных фондов при отсутствии ресурсов, более эффективное использования ден ср-в, повышение финн. ликвидности, снижает сумму налога из прибыли, поскольку затраты на оплату лизинговых услуг вычитаются из суммы доходов, расширяет возможность постоянного обновления машинного парка.

40. Структура капитала  и ее оптимизация.

Структура капитала – один из важнейших показателей оценки финансового состояния предприятия, характеризующий соотношение суммы собственного и заемного используемого капитала.Она оказывает влияние на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала, определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и др. Управление структурой капитала на предприятии сводится к двум основным направлениям:

-установлению оптимальных  пропорций использования собственного  капитала;

-обеспечению привлечения  необходимых видов и объемов  капитала для достижения расчетных  показателей его структуры.

Основной целью управления структурой капитала является ее оптимизация. Оптимальная структура капитала – это такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и  коэффициентом финансовой устойчивости предприятия.

Процесс оптимизации структуры капитала предприятия осуществляется по следующим этапам:

1.Анализ капитала предприятия.

2.Определение общей потребности  в капитале.

3.Оптимизация структуры  капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности.

4.Оптимизация структуры  капитала по критерию минимизации  уровня финансовых рисков.

5.Оптимизация структуры  капитала по критерию минимизации  его стоимости.

6.Формирование показателя  целевой структуры капитала: предельные границы максимально рентабельного и минимально рискованного капитала позволяют определить поле выбора конкретных значений структуры капитала на плановый период.

 

27. Концепция  стоимости капитала и эффективности рынка.

Смысл рассматриваемой концепции заключается в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, причем обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Во-первых, каждый источник финансирования имеет свою стоимость и виде относительных расходов; во-вторых, значения стоимости различных источников не являются независимыми. Эту хар-ку необходимо учитывать, анализируя целесообразность решения.

Концепция эффективности рынка. В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынками капитала, на которых можно найти дополнительные источники финансирования, получить некоторый спекулятивный доход, сформировать инвестиционный портфель для поддержания платежеспособности и др. В неоклассической теории финансов обсуждаемая концепция выражается путем формулирования и обоснования, так называемых гипотез эффективности рынка, утверждающих о теоретически возможном существовании трех форм эффективности рынка — слабой, умеренной и сильной.

В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию.

Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.

 Наличие сильной формы эффективности практически недостижимо. Каждый активный участник рынка предполагает, что именно он владеет информацией, недоступной другим, а потому и предпринимает действия по купле-продаже финансовых активов.

Обособление трех форм эффективности рынка капитала было предложено в 1967 г. исследователем из Чикагского университета Г. Робертсом.

28 Концепция  асимметричной информации и агентских отношений.

Эта концепция связана с концепцией эффективности рынка, с тем  что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. С одной стороны, полной симметрии в информационном обеспечении участников рынка нельзя достичь в принципе, поскольку всегда существует так называемая инсайдерская информация. С другой стороны, именно данная концепция объясняет существование рынка, ибо каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, неизвестна его конкурентам, а следовательно, он может принять эффективное решение.

Концепция агентских отношений состоит в том, что по отношению к любой фирме всегда можно обособить группы лиц, заинтересованных в ее деятельности, но интересы которых, как правило, не совпадают, что приводит к конфликту интересов.По мере появления различных видов организационно-правовых форм бизнеса происходит передача властных функций по управлению бизнесом от собственников (акционеров) к наемным профессиональным управленцам (менеджерам).

В тех случаях, когда некоторое лицо нанимает другое лицо  для выполнения некоторых работ и наделяет нанятых определенными полномочиями, возникают так называемые агентские отношения. Концепция агентских отношений говорит о том, что в условиях рыночной экономики определенные противоречия между различными группами лиц. Суть указанных противоречий, причины их возникновения и способы их предотвращения объясняются в рамках агентской теории.

В основе теории — модель взаимоотношений {принципал — агент}. Принципал поручает нанятому им за определенное вознаграждение агенту  действовать от его имени в интересах максимизации благосостояния принципала. Агентская теория объясняет, почему в этом случае возникает конфликт интересов между принципалами и агентами, состоящий в том, что последние отклоняются от сформулированной задачи и руководствуются в своей работе прежде всего принципом приоритета собственных целей, заключающихся, в частности, в максимизации полезности для себя, а не для принципала.

Один из способов контроля за деятельностью компании — аудит. Аудиторской деятельностью занимаются независимые специализированные фирмы, осуществляющие на возмездной основе проверку достоверности отчетных данных и выражающие по этому поводу свое профессиональное суждение. Собственники, наняв аудиторов и опираясь на их мнение, могут с достаточной уверенностью судить о том, работает ли управленческий персонал фирмы с устраивающей их эффективностью.

 

21 Методика определения  потребности организации в оборотных средствах.

Норматив оборотных средств - это расчетная стоимостная величина, отражающая минимальную потребность в оборотном капитале. Нормативы бывают частные (по отдельным элементам и статьям оборотных средств) и общие. Общий (совокупный) норматив оборотных средств представляет собой сумму частных нормативов.

В основу определения потребности в оборотных средствах положена формула

Н = Нд • Ор,

где Н - норматив оборотных средств (по конкретному элементу); Нд- норма оборотных средств в днях; Ор - однодневный расход товарно-материальных ценностей (выпуск продукции по себестоимости).

Норма ОбС –это относительная величина, характеризующая отношение необходимого предприятию остатка материальных ценностей к определенному показателю деятельности предприятия. По готовым изделиям – это выручка, для сырья и материалов – смета (с/с), для незавершенного производства – это валовая или ТП.

Норматив – это  планируемый остаток ТМЦ и затрат в денежном выражении, необходимый для нормальной работы предприятия.

 Норматив= норма*однодневный  расход.

При определении потребности предприятия  в ОбС применяют 3 основных метода:

1) прямого счета, заключается в определении потребности  в целом по каждому элементу  ОбС, исходя из действующих на  предприятии норм с учетом конкретных условий снабжения, техники производства, сбыта. Общая потребность в оборотных средствах определяется как сумма частных нормативов оборотных средств.

2)статистико-аналитический, определяет норматив в размере  среднесложившихся фактических  остатков, за исключением нетипичных для предприятия. Заключается в следующем: нормативы рассчитываются по отдельным элементам (статьям) оборотных средств, а общая потребность определяется как сумма частных нормативов.

3)коэффициентов, т.е. определение коэффициентов из соотношения между темпами роста объема производства и размером нормируемых ОбС в базисном периоде. Его суть состоит в следующем. Расчет норматива производится по предприятию в целом и необходимость исчисления нормы запаса и однодневного расхода (выпуска) отпадает.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»