Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансовому менеджменту»

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры финансовый менеджмент ВСЕ.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

17. Факторные  модели прогнозирования стратегического  развития

Модель Дюпона представляет жестко детерминированную факторную зависимость основных компонентов финансовой отчетности предприятия.

Подставляя в модель прогнозные значения объема продаж, основных и оборотных средств, заемного капитала и других величин, можно планировать важнейшие показатели эффективности - рентабельность авансированного и собственного капитала:

Из базовой модели Дюпона видно, что R активов (авансированного капитала) зависит от:

- рентабельности  продаж: ;       -оборачиваемости активов: ;

Взаимосвязь компонентов модифицированной модели Дюпона, выражающей Rсобств.капит., включает кроме прочих показатель финансового рычага:

Финансовый рычаг отражает структуру источников средств, авансир. в данное предп-е:

Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны фин.-хоз. деят-сти предп-я, его статику и динамику и, в частности, бух. отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй - актив баланса, третий - пассив баланса.

В стратегическом анализе предлагается использовать показатель чистого денежного потока (ЧДП). Рекомендуют осуществлять анализ денежного потока с использованием факторной модели, комплексное исследование которой помогает оптимизировать решения в области стратегического инвестиционного планирования, сбалансировано сочетать интересы собственников и управленческого персонала компании:

, где

ЧДП - чистый денежный поток; Ч – численность персонала предприятия; ВА – объем инвестиций во внеоборотные активы; ОА – величина оборотных активов.

Использование данной факторной модели в стратегическом анализе позволяет максимизировать величину чистого денежного потока различными способами.

 

18. Моделирование достижимого роста предприятия и прогнозирование вероятности банкротства предприятия.

Для диагностики вероятности банкротства используются следующие подходы:

1.Трендовый анализ системы  критериев и признаков; 2.Анализ  ограниченного круга финансовых показателей; 3.Анализ интегральных показателей; 4.Рейтинговая оценка на базе критериев финансовой устойчивости. 5.Факторные регрессионные и дискреционные модели.

При этом рассчитывается суммарный показатель:

Z = Σ Pi · ti · Si / 100 / 360 (Pi – объем государственной задолженности по i-ому обязательству;

ti – период задолженности по i-ому обязательству;Si – ставка рефинансирования НБ РБ на момент возникновения задолженности;

Суммарный показатель учитывают при расчете коэффициента текущей ликвидности (≥ 1,7):

Ктек.лик. = (ІІ раздел актива – стр.217 - Σ Pi ) / (V пассив – стр.540 – стр.560 – Z - Pi )

Если значение Ктек.лик ≥ нормативного, то основной фактор неплатежеспособности – это задолженность государства.

Одной из целей финансового прогнозирования является своевременное выявление признаков банкротства предприятия. В целях оздоровления предприятия или корректировки ситуации собственники предприятия, акционеры, кредиторы или инвесторы могут воспользоваться моделями, способными с опережением подавать "сигналы тревоги".Двухфакторная модель Альтмана. Z = -0,3877 - 1,0736х К1 + 0,0579х К2 ;Z = 0, вероятность банкротства определяется на уровне 50% и далее снижается по мере уменьшения Z.

 Пятифакторная модель Э. Альтмана Z = l,2xK1+l,4xK2 + 3,3xK3 + 0,6xK4+0,999xK5

(K1-Собственные оборотные средства/ Активы ; к 2 нераспред прибыль/ активы ; к3 прибыль до налогообложения/ активы;К4 рын ст-ть собств капитала/заемный капитал; к5 выручка от продаж/  активы.  Если после произведенных расчетов окажется, что Z-счет меньше 1,81 (включая отрицательные числа), предприятие с очевидностью может быть отнесено к потенциальным банкротам.

 

19. Оборотные ср-ва  и оборотный капитал орг-и: понятие, классификация, этапы управления.

Оборотный капитал (ОК) – это совокупность имущественных ценностей предп-я, обеспечивающих текущий хоз-ный  процесс и полностью потребляемых в течение одного операционного цикла.

ОбС – это авансированная в денежной форме стоимость для планомерного образования, использования оборотных произ-ных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих выполнение предп-ем пр-ной программы и своеврем. осущ-е расчетов.

Оборотные средства (капитал) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Классификация ОбС:

- по видам ОбС: производственные запасы сырья и материалов,

незавершенное производство, ГП,  дебиторская задолженность, денежные активы, финансовые вложения,  расходы будущих периодов (РБП).

- по форме: 1) товарные, 2) денежные

- по функциональному назначению: 1) оборотные производственные фонды, 2) фонды обращения

- по роли в  процессе пр-ва:1)пр-ные запасы,2)незаверш. пр-во,3)РБП,4)ГП,5)ДС,6)ср-ва в расчетах.

 - по степени нормируемости: 1)нормируемые ,2)ненормируемые (ДС)

- по источникам финансирования:1) собственные,2) заемные,3) привлеченные.

Оборотные сред-тва (капитал) классифицируются по следующим признакам:

по степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства):

абсолютно ликвидные, быстро реализуемые оборотные активы, медленно реализуемые оборотные активы.

Организация ОбС на предприятии:

определение состава и структуры ОбС, установление потребности предприятия  в ОбС и ежегодное уточнение норматива ОбС, определение источников финансирования ОбС и рациональная система формирования оборотного капитала, распоряжение и маневрирование ОбС, ответственность за сохранность и эффективное использование ОбС, а также разработка мероприятий по ускорению оборачиваемости. 

 

20. Источники формирования  оборотного капитала и подходы к финансир. оборотных средств.

Деление оборотных средств по источникам формирования на собственные и заемные (привлеченные) имеет принципиальное значение для функционирования отечественных предприятий. Наличие собственных оборотных средств позволяет легче противостоять обесцениванию или утрате оборотных активов в случаях банкротства покупателей, порче или потере материалов или готовой продукции.

Собственные оборотные средства (часть оборотного капитала) формируются за счет собственного капитала предприятий (уставного капитала, резервного капитала, накопленной прибыли и др.). Собственные оборотные средства постоянно находятся в обороте предприятия и обеспечивают его финансовую устойчивость.

Заемные оборотные средства представлены банковскими кредитами и займами. Эти средства вовлекаются во временное пользование. Условиями кредитования предприятия служат его финансовая устойчивость, ликвидность баланса. Предприятие также привлекают в оборот средства в виде кредиторской задолженности. В отличие от банковских кредитов, предоставляемых за плату, займы и кредиторская задолженность могут быть для предприятия бесплатными источниками пополнения оборотных средств.

Существует 3 подхода к финансированию оборотных средств предприятия:Консервативный предполагает, что за счет собственного и долгосрочного ЗК должны финансироваться внеоборотные средства, постоянная часть оборотных средств и половина переменной части оборотных средств. Вторая половина переменной части оборотных средств должна финансироваться за счет краткосрочного ЗК. Этот подход наиболее выгоден, но и наиболее дорогостоящ. Умеренный подход предполагает, что за счет СК и долгосрочного ЗК должны финансироваться внеоборотные активы и постоянная часть оборотных средств, в то время как за счет краткосрочного ЗК – весь объем переменной части оборотных средств Агрессивный – за счет СК и долгосрочного ЗК должны финансироваться только внеоборотные активы, а все оборотные активы – за счет краткосрочного ЗК.

26. Концепции компромисса между  риском и доходностью и операционного и финансового рисков. Получение любого дохода и бизнесе сопряжено с риском, связь между этими взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность (т. е. отдача на вложенный капитал), тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности. Поэтому суть концепции можно выразить следующим тезисом: {доходность (доход) —риск}.

Любой фирме всегда свойственны два основных типа риска — операционный (предпринимательский и производственный) и финансовый. Операционный риск может пониматься в широком и в узком смыслах. В первом случае речь идет об отраслевых особенностях данного бизнеса, предопределяющих специфическую в среднем структуру активов. Во втором случае речь идет о повышении технического уровня как результате активной инновационной деятельности фирмы, предусматривающей освоение новых, зачастую ресурсоемких и потому рисковых технологий. В основе обоих представлений риска — и предпринимательского, и производственного — лежит отраслевая специфика бизнеса. Второй тип риска — финансовый — связан со структурой капитала и должен приниматься во внимание при принятии решений в отношении источников финансирования фирмы. Всегда существует множество заманчивых направлений инвестирования, однако собственного капитала не хватает, а потому фирма как юридически самостоятельный участник рынка факторов производства периодически выступает в роли заемщика, пытающегося на приемлемых финансовых условиях привлечь капитал лендеров на долгосрочной основе. Сделать это возможно, но и в этом случае фирма на долгий срок обременяет себя необходимостью обслуживать данный источник путем выплаты процентов. Платить надо всегда и регулярно, причем независимо от того, насколько успешно работает фирма, достаточно ли она получает средств от текущей деятельности для выплаты регулярного вознаграждения поставщикам финансовых ресурсов. В отличие от собственников фирмы, которые могут, подождать с дивидендами, лендеры ждать не будут, если обязательства перед сторонними инвесторами не выполняются, последними может быть инициирована процедура банкротства с неизбежными в таком случае потерями для собственников и топменеджеров. В этом смысл финансового риска.


 

 

29. Концепции альтернативных затрат, временной неограниченности функц-ния хоз. субъекта и имущественной и правовой обособленности субъекта хозяйствования.

Концепция альтернативных затрат,или концепция доходов упущенных возможностей, суть ее состоит в том, что принятие любого решения финансового характера в большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход. Этот упущенный доход необходимо учитывать при принятии решений. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта Смысл ее состоит в том, что компания, однажды возникнув, будет существовать вечно,но уставными документами может предусматриваться вполне ограниченный срок функционирования конкретного предприятия. И для бухгалтера, и для финансового менеджера эта концепция чрезвычайно важна, поскольку дает основание применять учетные оценки в прогнозно-аналитической работе.Концепция имущественной и правовой обособленности субъекта,суть её состоит в том, что после своего создания хозяйствующий субъект представляет собой обособленный имущественно-правовой комплекс.Имеет важное значение для формирования у собственников и контрагентов предприятия реального представления в отношении правомочности своих требований к данному предприятию и оценки его имущественного и финансового положения.

 

30. Анализ безубыточности: сфера применения, стадии, допущения в использовании

Анализ безубыточности — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства и прибыли. К анализу безубыточности обращаются в следующих ситуациях:

1.Создание нового предприятия.2.Анализ  производственных и маркетинговых  стратегий.

3. Модернизация производственных мощностей.4. Принятие комплекса решений, связанных с внедрением нового продукта.5.Изучение последствий снятия или постановки изделий на производство.6.Изменение номенклатуры выпускаемых изделий или объема производства.

Основные стадии процесса планирования безубыточности:

1. Изучение и оценка  ситуации на предприятии и  рынках сбыта.2. Прогноз влияния  будущих цен на факторы производства  и себестоимость готовой продукции.3. Расчет переменных и постоянных  затрат.4. Расчет точки безубыточности.5.  Контроль безубыточности. Допущения при использовании этого метода: цена продукта считается постоянной величиной на протяжении всего расчётного периода времени ;-анализируется только один продукт или, в случае нескольких продуктов, смешанные продажи считаются стабильными;-производственная эффективность считается постоянной величиной на протяжении всего расчётного периода;-не учитываются изменения производственных запасов из периода в период;-переменные издержки на производство единицы продукции считаются постоянными на протяжении всего расчётного периода.

 

31. Методы дифференциации затрат

К методам дифференциации затрат относятся: Метод максимальной и минимальной точки,Графический метод, Метод наименьших квадратов.

Метод максимальной и минимальной точки  позволяет идентифицировать линейную зависимость между уровнем деловой активности и затратами, анализируя наибольший и наименьший объемы за период и связанные с ним затраты.

Графический метод заключается в перенесении всех данных о суммарных затратах пред-я на график.

Метод наименьших квадратов является наиболее точным, так как в нем используются все данные о совокупных издержках

 

 

32. Операционный рычаг и его оценка

Операционный рычаг - потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема реализации.Он характеризует зависимость предприятия от постоянных затрат в себестоимости продукции и является важной характеристикой его делового риска.Эффект операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%.Рассчитывают:-ценовой операционный рычаг и натуральный операционный рычаг.Операционный рычаг является показателем, помогающим менеджерам выбрать соответствующую стратегию предприятия в управлении затратами, прибылью и деловым риском. Его уровень может изменяться под влиянием следующих факторов:-цена реализации;-объемы продаж;-переменные и постоянные затраты;-комбинация перечисленных факторов.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансовому менеджменту»