Формирование лидера нового типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы будет выявление характерных черт лидеров и их различия. Исходя из цели, задачами данной курсовой будет:
- Изучение лидера как личности;
- Изучения биографий ярких лидеров;
- Провести ознакомления с достижениями и падениями при становлении лидера;
- Провести сравнительный анализ лидеров разных сфер;

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3

Политические лидеры……………………………………..……….…...5

Общие характеристики………………………………………………….5

Биографии ярких политических лидеров………………………….…..8

Бизнес-лидеры………………………………………………………..…14

2.1) Общие характеристики…………………………………………………14

2.2) Биографии успешных бизнес-лидеров……………………………...…16

3) Сравнительный анализ типов лидеров……………...………….……..23

Заключение………………………………………………………………….….24

Список используемых источников……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.42 Кб (Скачать файл)

После падения Берлинской стены  в 1989 году Меркель начала работать в  новой партии "Демократический  прорыв" - вначале в качестве временного администратора ЭВМ. Затем она получила должность, фактически, пресс-секретаря  партии. После неудачных для "Демократического прорыва" выборов в Народную палату в марте 1990 года внеочередной съезд партии большинством голосов принял решение о вхождении ее в состав западногерманского Христианско-демократического союза. Меркель была в числе трех делегатов от "Демократического прорыва" на объединительном съезде ХДС в Гамбурге.

После этого политическая карьера  Меркель начала стремительно развиваться. Вначале в 1990 году она получила место  заместителя пресс-секретаря правительства, в этом же году стала депутатом  бундестага. С 1991 по 1998 год Меркель  работала заместителем председателя ХДС, в это же время была министром  по делам женщин и молодежи, затем  министром окружающей среды, с 1998 года - генеральным секретарем ХДС, а с 2000 года - председателем партии.

На досрочных выборах в бундестаг 18 сентября 2005 года блок ХДС/ХСС во главе  со своим первым номером Ангелой  Меркель получил 35,2% голосов против 34,2%, отданных за основного конкурента, Социал-демократическую партию СДПГ тогдашнего канцлера Герхарда Шредера. В результате было сформировано коалиционное правительство ХДС/ХСС и СДПГ, а 22 ноября Меркель была избрана на пост федерального канцлера, став одновременно первой женщиной-канцлером и самым молодым канцлером (на момент избрания ей был 51 год).

Можно утверждать, что эта хрупкая  обаятельная женщина обладает исключительными личными качествами. Когда её биографа спросили, что в её биографии понравилось ему больше всего, он ответил: "то, когда она, будучи школьницей, должна была прыгнуть с трехметровой вышки в бассейне. Когда она взошла на доску, ее одолел страх. Она три битых четверти часа боялась прыгнуть. Раздался звонок, возвещающий об окончании занятия. И в этот момент, приняв окончательное решение, она сиганула в воду. Для меня, - говорит он, - это является свидетельством того, что Ангела Меркель тяжела на подъем, для принятия решений ей требуется время. Но если она решение приняла, то уже не отступит от его выполнения. На мой взгляд, в этом же заключается секрет ее политического успеха. Она ничего не предпринимает без длительной подготовки. Но когда решение принято, то Рубикон перейден, и она борется до последнего".

Уже несколько лет подряд канцлер  возглавляет список ста самых  влиятельных женщин мира по версии журнала «Forbes».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бизнес-лидеры
    1. Общие характеристики

На мой взгляд, для того, что  бы определить бизнес-лидера  в полной мере необходимо определить сферу их деятельности.

Бизнес - это отношения между участниками рынка по поводу их совместной деятельности, нацеленной на получение прибыли (или иных форм дохода) от использования капитала.

Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.

Для бизнеса как капиталистического отношения характерно:

  • наличие первоначального капитала, вкладываемого в то или иное дело;
  • целенаправленный характер вложения первоначального капитала — получение прибыли (дохода) на вложенный капитал;
  • установление определенных отношений с другими участниками рынка по поводу использования капитала (как первоначального, так и последующего).

Экономические отношения, в которые  вступают отдельные лица, занимаясь  бизнесом, настолько сложны и многогранны, что не позволяют четко определить границы этой деятельности. Поэтому  предпринимательская деятельность определяется как правовое понятие.

Бизнес — это всегда юридически оформленный вид человеческой деятельности, который может осуществляться только в рамках одной из установленных законом форм хозяйствования.

Субъектами бизнеса (бизнесменами) могут быть свободные в своих действиях на рынке единоличные собственники капитала — физические лица, а также собственники и владельцы предприятий, выступающие как юридические лица.

В странах с рыночной экономикой сотни тысяч людей, единолично или  группами, рискуя собственным капиталом, ежегодно открывают новые предприятия.

Правильнее бизнес подразделять на предпринимательство (хозяйственную деятельность в сфере материального производства) и коммерцию (хозяйственную деятельность в нематериальной сфере). Результатом предпринимательской деятельности являются материальные блага (товары), а коммерческой — нематериальные блага (услуги).

Бизнес может осуществляться в  трех основных формах:

  • индивидуального или частного предпринимательства;
  • партнерства;
  • корпорации (акционерного общества).

Индивидуальным предпринимательством называется бизнес, владельцем которого является один человек. Владелец индивидуального бизнеса одновременно выполняет функции менеджера. Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг, ферм, профессиональной деятельности юристов, врачей и т.п.

Партнерством называется бизнес, которым владеют два и более человека. Достоинства партнерства в том, что его легко организовать, объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства и новые идеи. К числу недостатков относятся:

  • ограниченность финансовых ресурсов;
  • неоднозначное понимание целей деятельности партнерства его участниками;
  • сложности определения доли каждого участника в доходе и убытке товарищества, в разделе приобретенного вместе имущества.

Корпорацией называется совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям. Поэтому владельцы корпораций называются держателями акций, а сама корпорация — акционерным обществом. Владельцы корпораций несут ограниченную ответственность по долгам корпорации, определяемую их вкладами в акции.

К числу преимуществ корпораций относят:

  • неограниченные возможности привлечения денежного капитала через продажу акций и облигаций;
  • разделение прав акционеров на имущественные и личные.

К недостаткам корпоративной формы организации бизнеса относятся:

  • двойное налогообложение той части дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций: первый раз как часть прибыли корпорации, а второй раз как часть личного дохода владельца акций;
  • благоприятные возможности для экономических преступлений. Возможен выпуск и продажа акций, не имеющих никакой реальной стоимости;
  • разделение функций собственности и контроля. В корпорациях, акции которых распылены среди многочисленных владельцев, отрывается функция контроля от функции собственности. Владельцы акций заинтересованы в максимальных дивидендах, а менеджеры стараются их уменьшить, чтобы пустить деньги в оборот.

Вкратце описав сферу деятельности бизнес-лидеров можно непосредственно  перейти к описанию основных черт характерных для лидеров бизнеса.

Бизнес-лидером является человек, который не просто занимает руководящую должность, но и уверенно принимает решения по отношению  к построению бизнеса, следит за работой  подчиненных и создает в коллективе рабочее настроение, мотивируя людей, которые помогают ему реализовывать  свои бизнес-идеи.

Лидеры в бизнесе не привыкли играть на публику, они добиваются успехов благодаря знаниям специфики  работы отрасли и навыкам, которые  приобрели в процессе работы над бизнес-проектами. Бизнес-лидеры используют в своей работе различные техники достижения результата, которые использовались ранее и были разработаны маркетологами уже в сложившейся ситуации.

Для настоящего лидера не достаточно иметь определенный ряд качеств, который присущ лидеру как таковому, здесь нужно иметь и ряд  других черт, которые могут способствовать развитию бизнес-личности и компании, которой он управляет.

Одно из важнейших качеств  необходимых для лидеров бизнеса  – это опыт.

Как показывает практика и  накопленный опыт последних десятилетий наиболее ценный опыт мы получаем не тогда, когда преуспеваем, а когда совершаем ошибки и переживаем провалы.

Главное не бездействовать. Как будет рассказано далее, в  биографической части, люди терпящие неудачи, которые повторяют свой путь, в  конечном итоге достигают определенных успехов. Одна из задач бизнес-лидера – это не упустить возможность  превратить неудачу в стимулятор и не сдаваться на середине пути.

Наказание за неудачи ведет  к тому, что никто не осмеливается что-то предпринимать. А застой, как говориться губителен, а совершённая ошибка – это урок, который откладывается в памяти на всю жизнь.

Японские компании уже давно усвоили это для  себя, поэтому они также поощряют работников и за идеи, и за то, что  они пытаются воплотить их в жизнь. Провал для них не является основным поводом для увольнения. Этим поводом скорее будет бездействие на рабочем месте. Эти работники получили возможность совершать ошибки и не бояться неудач. Таким способом они обрели свободу действий, ведь над ними теперь не властен страх провала, страх потерять работу, страх осуждения другими, они просто хорошо делают свою работу. 

Другими важными чертами  лидеров выступают:

    1. готовность к риску;
    2. умение выделять приоритеты;
    3. разбираться в людях;
    4. умение эффективно общаться с внешними субъектами;
    5. стратегическое видение;

    6)  корпоративная коммуникация;

    7)  личная компетентность и качества.

 

2.2. Биографии успешных  бизнес-лидеров

 

Роберт Кийосаки - выбрать  этого бизнесмена мне помог личный интерес, я разделяю некоторые его  стремления и методы, а также являюсь  постоянным его читателем. На мой взгляд - его жизнь и биография наиболее интересная и поучительная среди других бизнес-лидеров. Он как никто другой доказывает, что быть успешным бизнесменом сможет научиться каждый.

Он родился 8 апреля 1947 года - сейчас известный инвестор, бизнесмен, известный писатель и автор бизнес игры Денежный поток. Роберт родился в семье учителей. Его книги, дают ясно понять, что отец Роберта Кийосаки был главой образования в штате Гавайи. Кийосаки учился в школе для детей, у которых богатые родители, но его семья была совсем не богата. Ему приходилось каждый день наблюдать, как его сверстники играют в дорогие игрушки и терпеть издевательства по поводу его бедности. Именно в это время он и захотел стать богатым. В то время у Роберта был только один друг – Майк, отец которого был бизнесменом. Как-то раз Роберт с Майком спросили у него: «Что отличает бизнесмена от обычного человека?», на что тот ответил: «Бизнесмены умеют делать деньги». Школьники восприняли его ответ по-своему, и в голове у Роберта сразу возник план. Они целую неделю ходили по соседям и собирали у них использованные тюбики зубной пасты, а потом сделали форму монеты, расплавили тюбики и начали вливать в эти самые формы. Отец Роберта, проходивший мимо, увидел чем занимаются дети и объяснил им кто такие фальшивомонетчики. Это был первый опыт Роберта в бизнесе.

Через некоторое время  ребята попросили отца Майка научить  их бизнесу, на что тот через некоторое  время согласился. Этот человек, которого Роберт в дальнейшем начал называть своим «богатым папой» оказал огромное влияние на его личность и формирование в нем бизнес-лидера. Много лет  «богатый папа» учил Роберта навыкам бизнесмена своими методами. Многие годы Роберт сравнивал мнения своих отцов и пытался определить по какому пути ему пойти.

После окончания школы  Роберт поступает в Академию Торгового  флота в Нью-Йорке, где и проучился  до 1969 года, а после этого, связал свою жизнь с американским Морским Корпусом и пошел служить в Военно Морские Силы во Вьетнам, как офицер и пилот боевого вертолета.

 Придя с войны, он  окончательно определился стать  бизнесменом и сразу же пошел  за советом к своему «богатому  папе». Тот посоветовал ему  устроиться в компанию сетевого  маркетинга, чтобы научиться продавать  и побороть свое стеснение  и страх перед покупателем.  В 1974 году  Кийосаки  начинает работать в компании Xerox. В начале у него ничего не получалось и его даже хотели уволить из компании. Он снова обратился к своему «богатому папе», на что тот ему ответил, что ему нужно работать еще и в ночную смену, объяснив это тем, что чем больше он будет получать отказов тем быстрее научится  продавать и получит больше опыта. Через 3 года Роберт стал самым лучшим продавцом в Xerox, после чего уволился и открыл свое первое дело – производство нейлоновых бумажников на липучке. Хотя производство бумажников не было настолько прибыльным, каким хотел бы его видеть сам Роберт, он всё же заработал свой первый капитал и начал свой путь инвестора. Со своего первого предприятия  Кийосаки  получил бесценный опыт и прошел через все традиционные ошибки ведения бизнеса. Теперь в своих книгах он учит нас, как не совершать эти банальные ошибки начинающих бизнесменов.

Информация о работе Формирование лидера нового типа