Финансы предприятий ООО «КАВЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проектирования - разработка варианта организации финансирования организации в текущих условиях хозяйствования, направленного на улучшение финансового состояния предприятия. Кроме того, выполнение проекта имеет своей целью:
- систематизацию и расширение полученных знаний о принципах, методах и формах финансового обеспечения предпринимательской деятельности;
- стимулирование необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы;

Содержание

Введение 3
1 Анализ системы финансового обеспечения ООО «КАВЗ» 5
1.1 Анализ объема и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов предприятия 5
1.2 Анализ финансового состояния ООО «КАВЗ» 11
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности 19
1.4 Анализ структуры финансового управления в ООО «КАВЗ» 26
2 Выбор варианта финансирования ООО «КАВЗ» 33
2.1 Выбор перспективных направлений использования финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами) и определение потребности в финансировании 33
2.2 Разработка системы критериев выбора вариантов финансирования 36
3 Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия 41
3.1 Определение внутренних резервов финансового обеспечения и объема привлечения внешних источников финансирования 41
3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления ООО «КАВЗ» 47
4 Определение эффективности проектного решения 51
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

финансы организации 4 курс2.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Проведя анализ внутренних резервов предприятия, становится очевидным, что потребность в дополнительном финансировании на прогнозируемый год полностью удовлетворена за счет внутренних резервов финансового обеспечения ООО «КАВЗ». Кроме того высвободится из оборота и будет направлено на приобретение краткосрочных финансовых вложений 32853-6506=26347 тыс.р.

Для повышения ликвидности активов кроме суммы, полученной от использования резервов снижения себестоимости, возможно использование такого финансового инструмента как факторинг. Кроме того это позволит увеличить оборачиваемость дебиторской задолженности и сократить финансовый цикл предприятия.

Стандартные условия  факторинга:

1. Безналичная форма оплаты.

2. Поставка на  условиях отсрочки платежа.

3. Наличие не  менее 3 постоянных дебиторов.

4. Максимально  допустимый срок отсрочки платежа  - до 120 календарных дней.

Дебиторская задолженность  на 31.12.2007 составила 256430 тыс.р., из нее  долгосрочная 210868 тыс.р. (82%).

В числе долгосрочной задолженности приобретенные векселя от ООО «Инвестпроект» в сумме 110000 тыс.р. и ЗАО  «Базис» в сумме 100868 тыс.р.

Краткосрочная дебиторская задолженность на конец  отчетного периода составляет 45562 тыс.р. В том числе:

- покупатели  и заказчики – 15544 тыс.р.(34% от краткосрочной задолженности);

- авансы выданные  – 16275 тыс.р.(36%);

- прочие дебиторы  – 13743 тыс.р. (30%)

В составе прочих дебиторов наиболее крупные дебиторы:

- ООО «Курганрегионгаз»  - 1696 тыс.р.;

- ООО «Полимер-Центр» - 6260 тыс.р.;

- ГУ Предприятие  ОФ 73\1 – 1108 тыс.р.;

- ООО «ЦТД»Русские  Автобусы» - 11631 тыс.р.;

- ООО «Райффазер-Лизинг»  - 7143 тыс.р.;

- ОАО «Гипроавтоагрегат» - 437 тыс.р.;

Просроченная  дебиторская задолженность – 9044 тыс.р., вся задолженность свыше 3-х месяцев.

Имеется факторинговая  компания (Банк «Национальная Факторинговая Компания» (Закрытое акционерное общество), Представительство, которой находится в Екатеринбурге), которая согласна перекупить долг ООО «Инвестпроект» и ООО «Курганрегионгаз» перед предприятием. Решение принято после анализа финансового состояния этих дебиторов и его оценки как стабильного.

Таким образом, продажа дебиторской задолженности составит 44% (111696тыс. р.)

Условия факторинга:

1. Общая сумма поставок  111696 тыс. р.

2. Размер финансирования 90%

3. Срок отсрочки  по договору 90 дней

4. Число постоянных  дебиторов 2

Сумма предоставленного финансирования составит 100526 тысяч рублей.

Размер комиссии за предоставление денежных ресурсов – 0,05% за день пользования финансированием. Размер комиссии за факторинговое обслуживание - 1% от суммы денежного требования. Сумма комиссии составит 5641 тыс.р.

По окончании  финансирования расчетный остаток 5529 тыс. руб.

Таким образом, текущие потребности в финансировании будут удовлетворены за счет самофинансирования и факторинга.

Определение внутренних резервов финансового обеспечения  и объема привлечения внешних  источников финансирования позволили мобилизировать 144549 тыс.р. Причем за счет использования внутренних резервов удалось привлечь 32853 тыс.р., из них наибольший эффект получен за счет снижения  материалоемкости продукции – 80,9%, повышения производительности труда – 19,0%, незначительный результат дало лучшее использование основных производственных фондов – 0,1%. Продажа дебиторской задолженности банку «Национальная Факторинговая Компания» аккумулировала  111696 тыс. р.

Часть финансовых ресурсов пойдет на удовлетворении потребности  в текущем финансировании, а именно 6506 тыс.р., другая часть на приобретение краткосрочных финансовых вложений.

Однако организация  варианта финансирования требует не только расчета эффекта, необходимо также создание условий для его  реализации, т.е. внесение определенных изменений в структуру финансовой службы.

 

 

3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления ООО «КАВЗ»

Выбранный вариант  финансирования в основном направлен  на увеличение прибыли предприятия  путем снижения себестоимости продукции, а также на “размораживание” денежных средств (продажа дебиторской задолженности) и вложение их в ценные бумаги для повышения ликвидности активов предприятия. Данное направление деятельности (факторинговые операции) для специалистов финансовой службы является новым. В связи с этим следует внести определенные изменения во внутреннюю структуру каждого подразделения финансовой службы. Численность специалистов отделов (по данным предприятия)  в финансовом отделе - 5 чел., планово-экономическом – 6 чел., бухгалтерии – 15 чел, отделе труда и заработной платы – 8 человек. Всего 34 человека.

Возможно, внедрение  данного варианта финансирования потребует  увеличение численности персонала  финансового отдела на 1человека и планово-экономического на 1человека, центральной бухгалтерии на 1-2человека, учитывая высокую степень автоматизации бухгалтерского учета на предприятии и оснащенность электронно-вычислительной техникой, не приведет к негативным результатам для предприятия и увеличению штрафных санкций против него.

 Кроме того, необходимо проанализировать должностные инструкции каждого специалиста и более четко разделить между ними должностные обязанности и круг полномочий.

Для заключения договора факторинга необходимо следующее (таблица 14, 15).

Таблица 14 - Условия заключения договора факторинга

Наличие расчетного счета в валюте РФ (если он не открыт);

 

Заключение  с Банком договора факторинга

 

Необходимо  уведомление Должника переведенного  на факторинговое обслуживание об уступке  денежных требований Банку

Оригинал бланка подписанного должником и заверенный его печатью

Предоставление  отгрузочных документов, необходимых  для совершения уступки денежного  требования

 

Уступка Банку  денежных требований

 

Таблица 15 - Перечень необходимых документов для факторинга

Устав. Изменения и дополнения к нему

копия

Учредительный договор. Изменения и дополнения к нему

копия

Решение (учредителей, акционеров, уполномоченного органа) Заявителя об обращении за факторинговым  обслуживанием

оригинал

Паспорта руководителя и главного бухгалтера

копия

Свидетельство о государственной регистрации (в  т.ч. о регистрации изменений в  учредительные документы).

копия

Документы, подтверждающие регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования

копия

Свежая выписка  из ЕГРЮЛ

оригинал

Документы, подтверждающие полномочия директора, главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи финансовых документов (протокол общего собрания, приказы).

копия

Лицензии (в случае, если вид деятельности подлежит обязательному лицензированию)

копия

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

копия

Баланс и  отчёт о прибылях и убытках  предприятия за три последних  отчетных периода с расшифровкой кредиторской, дебиторской задолженности, кредитов и займов, запасов, незавершенного строительства, а так же балансы и отчёты о прибылях и убытках за три последних отчётных периода

копия

Договоры поставки товаров (работ, услуг), заключенные с Должниками на условиях отсрочки платежа

копия

Управленческий  баланс компании и управленческий отчёт  о прибылях и убытках предприятия  на последнюю отчетную дату

копия

Данные об оборотах и открытых счетах Клиента за последние 6 месяцев (справки из банков об остатках средств и ежемесячных оборотах по расчетным счетам, валютным счетам, ссудным счетам, справка из налоговой инспекции об открытых счетах).

оригинал

Расширенные аудиторские  заключения за последние три года работы (если есть).

оригинал

Оборотно-сальдовая ведомость по счету расчетов с покупателями и заказчиками (62) с полной расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности за последние три квартала в разрезе каждого Должника. (Карточка счета 62 (субконто) по каждому из должников). 

копия

Доверенность  на лицо, подписывающее договор факторинга (в том случае, если договор подписывает уполномоченное лицо, действующее не на основании Устава).

Нотариальная  копия




 

Сбор необходимых  документов должны осуществлять специалисты  финансового отдела  совместно  с бухгалтерией.

Схема факторинговой операции представлена на рисунке 18.

 

 1


 

2   3      5

 

4

 

Рисунок 18 -  Факторинговая операция (пример)

1.Поставка товара на условиях отсрочки платежа.

2.Уступка права требования долга по поставке Банку.

3.Выплата авансового платежа (90% от суммы поставленного товара) сразу после отгрузки. 
4.Оплата за поставленный товар.

5. Выплата остатка  средств (за минусом комиссии  и авансового платежа) после  оплаты от Покупателя.

Таким образом, определена схема действий и выявлен  круг специалистов, отвечающих за реализацию факторинговых операций.

Для осуществления  мероприятий по использованию внутренних резервов финансового обеспечения  необходимо задействовать, во-первых, ОТиЗ, так как этот отдел занимается вопросами кадровой политики. Ответственность за выполнение плана по повышению производительности труда возложена кроме руководителей производственных подразделений и на специалистов этого отдела. Во-вторых, ПЭО и финансовый отдел, которые участвуют в разработках бизнес-планов и осуществляют нормирование в строгом соответствии со сметами затрат на производство и непроизводственные нужды, планов по снижению материалоемкости продукции. Планы по росту фондоотдачи должны быть возложены на специалистов технических служб и ПЭО.

Четкое исполнение функций и задач специалистами, отвечающими за осуществление мероприятий по финансовому обеспечению предприятия позволит получить высокий эффект от их реализации и станет основой для дальнейшего производственного и финансового роста ООО «КАВЗ».

 

В ходе работы над  третьей частью курсового проекта были разработаны меры по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия, а именно выявлены внутренние резервы мобилизации финансовых ресурсов, а также определена  последовательность действий и пакет документов, необходимых для проведения факторинга. В результате реализации предложенной совокупности действий возможно мобилизировать 144549 тыс.р.

За счет использования  внутренних резервов возможно привлечь 32853 тыс.р., из них наибольшего эффекта можно достичь за счет снижения  материалоемкости продукции – 80,9%, затем повышения производительности труда – 19,0%, незначительный результат может дать использование основных производственных фондов – 0,1%. Продажа дебиторской задолженности банку «Национальная Факторинговая Компания» аккумулирует  111696 тыс. р.

Ответственными  за выполнение предложенных мероприятий  являются специалисты финансовой службы.

Последним шагом  в работе над проектом должно стать  определение эффективности предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Определение эффективности проектного решения

 

Определение эффективности  проектного решения осуществляется на основе различных показателей, характеризующих  деятельность компании после реализации предложенных мероприятий по снижению себестоимости и использованию факторинга. Необходимо оценить как абсолютные, так и относительные показатели.

В таблицах 16, 17 сформирован новый баланс и отчет о прибылях и убытках.

Таблица 16 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КАВЗ»

Наименование

За 2008 г (прогноз)

За 2007 г

1

2

3

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

 

2659213

 

2117208

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

(2358815)

(1883217)

Валовая прибыль

300398

125347

Коммерческие  расходы

(18577)

(14791)

Управленческие  расходы

(137997)

(109871)

Прибыль (убыток) от продаж

143824

109329

Прочие доходы и расходы

Проценты к  получению

 

3

 

2

Проценты к  уплате

125

(100)

Доходы от участия  в других организациях

-

-

Прочие доходы

163765

130006

Прочие расходы

(175027)

(139353)

Прибыль (убыток) до налогообложения

132690

99884

Отложенные  налоговые активы

85

68

 Отложенные  налоговые обязательства

11

9

Текущий налог  на прибыль

32437

(25826)

Иные обязательные платежи

365

291

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

99962

74408

Информация о работе Финансы предприятий ООО «КАВЗ»