Финансовый план и финансовая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

При разработке долгосрочных бизнес-планов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, организацией новых предприятий, используют различные подходы, и методы определения прибыли. Целью данной работы – рассмотреть достоинства и недостатки методов определения финансового результата, наиболее часто используемых предприятиями при составлении бизнес-планов инвестиционных проектов различной направленности.
Основные задачи, которые ставятся в данной работе: определить понятие инвестиционного проекта, охарактеризовать виды инвестиционных проектов, охарактеризовать содержание финансового плана инвестиционного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………4
1.1. Аналитические методы выбора финансовой стратегии…………………4
1.2. Методика расчета показателей как этапа разработки финансовой стратегии……….………………………………………………………………10
1.3. Финансовое планирование как система реализации финансовой стратегии. ………………………………………………………………………14
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ЕГО ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………… 20
2.1. Особенности финансирования инвестиционных проектов ……………20
2.2. Показатели финансового плана инвестиционного проекта ……………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский технологический институт «ВТУ»


 

Факультет Экономики и менеджмента        Кафедра Менеджмента

 

                                                         

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Бизнес- планирование   

 

на тему:

«Финансовый план и финансовая стратегия

 

 

 

 

 

 

Уровень образования Бакалавриат

Направление Менеджмент

Профиль  Государственное и муниципальное управление

 

 

 

 

Выполнил :

Студент 3 курса

Форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………4

1.1. Аналитические методы выбора финансовой стратегии…………………4

1.2. Методика расчета показателей как этапа разработки финансовой стратегии……….………………………………………………………………10

1.3. Финансовое планирование как система реализации финансовой стратегии. ………………………………………………………………………14

ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ЕГО ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………… 20

2.1. Особенности финансирования инвестиционных проектов ……………20

2.2. Показатели финансового плана инвестиционного проекта ……………27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Инвестиции служат мощным источником обновления промышленной производственной деятельности для принимающей организации, одним из важных генераторов ее экономического роста. Они способствуют модернизации промышленного производства, привлечению новых технологий и росту рабочих мест.

Особое значение в бизнес-плане инвестиционного проекта для потенциальных инвесторов имеет финансовый раздел, позволяющий на стадии планирования оценить плановые величины основных финансовых показателей предприятия. Финансовый раздел является наиболее значимым и в то же время сложным для расчетов разделом бизнес-плана. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, и именно финансовый план позволяет определить, будет ли прибыльным данный проект и насколько.

При разработке долгосрочных бизнес-планов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, организацией новых предприятий, используют различные подходы, и методы определения прибыли. Целью данной работы – рассмотреть достоинства и недостатки методов определения финансового результата, наиболее часто используемых предприятиями при составлении бизнес-планов инвестиционных проектов различной направленности.

Основные задачи, которые ставятся в данной работе: определить понятие инвестиционного проекта, охарактеризовать виды инвестиционных проектов, охарактеризовать содержание финансового плана инвестиционного проекта. Объект исследования – инвестиционная деятельность предприятия. Предмет исследования – разработка финансового плана инвестиционного проекта.

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ

1.1. АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫБОРА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ Разработка финансовой стратегии является необходимым условием успешного развития предприятия в долгосрочной перспективе. Это трудоемкая процедура. Однако значимость для предприятия этого процесса намного превосходит затраты на его реализацию. В этой связи целесообразно рассмотреть процесс разработки и реализации финансовой стратегии во взаимосвязи со стратегическим управлением и стратегическим финансовым планированием.

В рамках аналитического обеспечения выбора финансовой стратегии первостепенное значение приобретают вопросы анализа финансовой стратегии в целом, её структурных элементов, риска, применения современных аналитических методов и моделей.

Под стратегическим анализом следует понимать систему специальных знаний, связанных с исследованием перспективных экономических процессов, складывающихся под влиянием ситуации текущего периода.

К задачам стратегического анализа необходимо отнести:

- обоснование и оценку  бизнес-планов;

- выявление положительных  и отрицательных факторов и  количественное измерение их  действия;

- раскрытие тенденций  и пропорций хозяйственного развития;

- определение неиспользованных  резервов и обоснование оптимальных стратегий экономического развития.

В мировой и отечественной учётно-аналитической практике разработана целая система экономических показателей и технологий проведения анализа. Основные методы в области финансовой аналитики разработали такие исследователи, как А.Д. Шеремет, О.В. Ефимова, М.И. Баканов, В.В. Ковалёв, В.Ф. Палий, Н.А. Русак и другие. Среди зарубежных авторов методик финансового анализа и исследования отдельных аспектов финансового состояния предприятия можно выделить Л. Бернстайна, Э. Хелферта, Т.П. Карлина и др.

Разработки перечисленных авторов формируют теоретическую основу общего финансового анализа, определяют показатели, характеризующие отдельные аспекты финансового состояния предприятия, способы их расчёта, трактовки и оценки.

Итак, в зависимости от конкретных задач финансовый анализ традиционно осуществляется в следующих видах

1. Экспресс-анализ: предназначен  для оперативного получения общего  представления о финансовом положении  компании на базе форм внешней  бухгалтерской отчётности.

2. Комплексный финансовый  анализ: предназначен для комплексной  оценки финансового положения  компании на базе форм внешней  бухгалтерской отчётности, а также  расшифровки статей отчётности, данных аналитического  учёта, результатов  независимого аудита и других.

3. Финансовый анализ  как часть общего исследования  бизнес-процессов компании: предназначен  для получения комплексной оценки  всех аспектов деятельности компании  – производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и других.

4. Ориентированный финансовый  анализ: предназначен для решения  приоритетной финансовой проблемы  компании, например, оптимизации дебиторской  задолженности на базе как  основных форм внешней бухгалтерской  отчётности, так и расшифровок  только тех статей отчётности, которые связаны с указанной проблемой.

5. Регулярный финансовый  анализ: предназначен для постановки  эффективного управления финансами  компании на базе представления  в определенные сроки, ежеквартально  или ежемесячно, специальным образом  обработанных результатов комплексного финансового анализа.

В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приёмов аналитического исследования, которые можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические. К первой группе  относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; приём сравнения, сводки и группировки; приём цепных подстановок.

Приём сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчётного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода. Приём сводки и группировки состоит в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные.

В практике анализа финансовой отчётности и финансового состояния применяются такие методы, как горизонтальный и вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчётности. В процессе анализа бухгалтерской отчётности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли. При этом следует сравнить фактические показатели отчётности с плановыми и установить причины их несоответствия.

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. Данный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. Основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм, и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования.

Следует заметить, что многие математические методы: корреляционный анализ, регрессионный анализ и другие вошли в круг аналитических разработок значительно позже. Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и другие, основанные на описании аналитических процедур на логическом уровне. В настоящее время невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки, присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приемы, ранее не используемые в нем.

В целях структурирования аналитического обеспечения выбора мониторинга финансовой стратегии необходимо выделить этапы, отличающиеся определённым набором методов анализа:

1) стратегический анализ  деятельности предприятия;

2)  анализ вариантов  возможного финансового состояния;

3) выбор варианта стратегии  в соответствии с определенными   принципами и критериями;

4) планирование реализации  стратегии и контроль реализации..

При этом следует отметить, что целью такого стратегического анализа является оценка направлений развития предприятия на перспективу, предполагающая анализ:

- комплексный экономический  анализ деятельности предприятия;

- портфеля заказов (определение  размера и доли рынка, степени  использования производственных  и сбытовых мощностей, сложившихся  и предполагаемых темпов роста объемов производимой продукции, финансовых характеристик основных потребителей и поставщиков, стратегий конкурентов);

- внутренней и внешней  среды; ресурсов;

- сильных и слабых  сторон деятельности предприятия, анализ возможностей и угроз;

- действий конкурентов и действий государственных органов власти;

- финансового риска.

Для правильного учета факторов среды финансовая стратегия должна опираться на систему финансовых показателей деятельности предприятия, воплощение которых в стратегическом периоде позволит достичь поставленных целей, добиться преимущества перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ЭТАПА РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ

В любой экономической ситуации предприятие должно постоянно следить за своим положением на рынке и обеспечивать конкурентоспособность. Финансовый анализ состояния предприятия, как отмечалось ранее, должен выявить его сильные и слабые стороны, причём с оценкой затрат, необходимых для улучшения слабых сторон и полного использования сильных. В этом случае анализ финансового состояния предприятия становится одним из этапов разработки и реализации финансовой стратегии предприятия, и цели такого анализа привязываются к конкретным вопросам стратегического управления. Как правило, в этом случае финансовые показатели позволяют провести сравнение предприятия со среднеотраслевыми данными, более сильными конкурентами, выявить неблагоприятные тенденции затрат, выручки, оценить устойчивость предприятия к возможным колебаниям спроса и другим внешним условиям.

Информация о работе Финансовый план и финансовая стратегия