Финансовый менеджмент : сущность , цели , задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент как орган управления может быть создан и функционировать различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятель-ности.

Для крупного предприятия характерно обособление специальной службы (финансовой дирекции), руководи-мой финансовым директором и включающей бухгалтерию и другие финансовые службы. На небольших предприятиях роль финансового директора обычно выполняет главный бухгалтер. Как правило, финансовый директор занимается эффективным (с точки зрения стратегии предприятия) распределением и использованием фондов в рамках пред-приятия и мобилизацией средств на выгодных условиях.

Содержание

Введение.


1. Сущность, цель ,задачи и функции финансового менеджмента.

1.1. Основные принципы финансового менеджмента.

1.2.Современные концепции финансового менеджмента

2. Этапы развития финансового менеджмента.

2.1. Элементы финансового менеджмента.

3. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера.


Заключение.


Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 51.01 Кб (Скачать файл)

Финансовое  планирование - это планирование всех его доходов и направлений  расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Исходя  из этого финансовые планы можно  разделить на перспективные, текущие и оперативные.

Примером  сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который  принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при  создании нового предприятия или  обосновании производства новых  видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку  плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии  финансирования и привлечения конкретного  инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия  или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление  бизнес-плана позволяет сохранить  средства инвесторов и снижает вероятность  банкротства.

Руководство предприятия все время находится  перед необходимостью выбора. Оно  должно осуществлять выбор оптимальной  цены реализации, принимать решения  в области кредитной и инвестиционной политики и много другое. 

Необходимо  добиться такого положения, чтобы вся  деятельность предприятия в комплексе  была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия  группы лиц (владельцев, кредиторов и  пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия. 

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это  относится, например, к решениям в  таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.  

В основном на предприятиях используется краткосрочное  планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия  события, поскольку за этот срок выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно  разделить на месячные или квартальные  бюджеты (планы). 

Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В  первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень  надежности составляемых расчетов. Кроме  того, на каждом конкретном предприятии  необходимо оценить степень необходимой  детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.

Цели  планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

Бюджет  как экономический прогноз. Руководство  любого предприятия независимо от его  вида и величины обязано знать, какие  задания в области экономической  деятельности оно может запланировать  на следующий период. Как указывалось  в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц  предъявляют определенные минимальные  требования к результатам его  работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы  требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к  планированию в области привлечения  капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения  объема инвестиций.

Бюджет  как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется  показателям, которые отклоняются  от плановых, и анализируются причины  этих отклонений. Таким образом, пополняется  информация обо всех сторонах деятельности

предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Бюджет  как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных  показателях программу действий (план) в области производства, закупок  сырья или товара, реализации произведенной  продукции и т.д. В программе  действий должна быть обеспечена временная  и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий  производства; количество выпускаемой  продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких  объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

Бюджет  как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая  вероятность того, что разработчикам  плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение  принимается в самый последний  момент.

Бюджет  как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия  бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются  на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений. 
 
 
 

Заключение 
 

Финансовый  менеджмент, или управление финансовыми  ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и  приёмов регулирования рыночного  механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта. При малом  бизнесе для управления финансами  достаточна квалификация бухгалтера или  экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных  расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина  с финансами большого бизнеса. В  большом бизнесе действует закон  перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток  капитала и соответственно большой  поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом  бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. 

Рыночная  экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное  хозяйство, дополняемое государственным  регулированием. Огромную роль, как  в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования  со стороны государства играют финансы. Они неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.  

Список  литературы: 
 

1.Бланк  И. В. «Финансовый менеджмент»-  М. 1999 г. 

2. Ковалев  В. В. «Введение в финансовый  менеджмент» - М. 1999  

3. Поляк  Г.Б. «Финансовый менеджмент»-  М.1997Г. 

4.Овсийчук  М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2003 г. 

5. Свиридова  О.Ю. «Финансовый менеджмент»- М.2005 г.

6.Стоянова  Е.С. 5е издание М:Изда-во «Перспектива»-2005 г.

Информация о работе Финансовый менеджмент : сущность , цели , задачи и функции