Финансовый менеджмент: сущность, задачи. Базовая терминология финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:58, контрольная работа

Краткое описание

В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Содержание

1. Три аспекта понятия "финансовый менеджмент" 3
2. Основные цели и задачи финансового менеджмента 5
3. Базовые показатели финансового менеджмента 8
4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение 13

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

6). Концепция ассиметричности  информации - напрямую связана с  пятой концепцией. Ее смысл заключается  в следующем: отдельные категории  лиц могут владеть информацией,  не доступной другим участникам  рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

7). Концепция агентских  отношений введена в финансовый  менеджмент в связи с усложнением  организационно - правовых форм бизнеса.  Суть: в сложных организационно-правовых  формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.

В теории финансового менеджмента  выделяют четыре основных показателя, широко используемых в анализе: добавленную стоимость (ДС), валовую маржу (ВМ), нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) и экономическую рентабельность (ЭР).

Величина добавленной стоимости  свидетельствует о масштабах деятельности предприятия и о его вкладе в создание национального богатства и определяется как стоимость продукции, произведённой предприятием за анализируемый период (включая увеличение запасов готовой продукции и незавершённое производство), за вычетом стоимости потреблённых материальных средств производства и услуг других организаций.

Валовая маржа равен выручке от реализации минус переменные затраты. Коэффициент валовой маржи равный частному валовой маржи на выручку от реализации (оборот), характеризует структуру выручки относительно затрат.

Нетто-результат эксплуатации инвестиций. НРЭИ представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и налога на прибыль. На практике НРЭИ вычисляют путём сложения величины балансовой прибыли и процентов за кредит, относимых на себестоимость продукции. Такой способ позволяет избежать двойного счета процентов, так как часть процентов, уплачиваемых из чистой прибыли, содержится в прибыли.

К основным показателям финансового  менеджмента относят также  экономическую рентабельность активов. В основе расчёта данного показателя лежит следующая формула:

Экономический смысл показателя экономической  рентабельности заключается в следующем: его значение показывает размер отдачи на вложенный капитал в относительном выражении

 

 

4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение

 

Выявить причины изменения  ЭР можно с помощью наглядного и эффективного инструмента – факторного анализа рентабельности, предложенного корпорацией DuPont. В прошлом менеджеры большее внимание уделяли вопросам получения прибыли, игнорируя показатель оборачиваемости активов. Однако наличие избыточных денежных средств, замороженных в активах компании, может служить препятствием для роста прибыли, как и чрезмерные расходы. Дюпон Корпорейшн была первой солидной компанией, признавшей важность одновременного анализа как коэффициента прибыльности, так и показателя оборачиваемости активов при оценке управленческой деятельности компании. Разделение коэффициента ПНИ на составляющие, известное как формула Дюпона, — результат операций с этими двумя показателями: Разделение ПНИ основано на тезисе, что прибыльность компании непосредственно связана со способностью ее руководства эффективно управлять активами и квалифицированно контролировать расходы. Коэффициент прибыльности (процентное выражение прибыли, полученной от продаж) является показателем рентабельности или эффективности финансовых операций. С другой стороны, оборачиваемость общей суммы активов (количество операций, при которых инвестиции, размещенные в активах, оборачиваются в течение года с результатом, воплощенным в продажи) дает возможность оценить, насколько хорошо компания распоряжается своими активами. Разделение коэффициента ПНИ на маржу и оборачиваемость дает возможность руководству «бросить» ретроспективный взгляд на вопросы планирования с целью повышения прибыли, открывая для себя слабые стороны текущего бизнеса — маржа или оборачиваемость или оба показателя сразу.

Руководство компании может  предпринять различные действия, направленные на увеличение коэффициента ПНИ:

— увеличить маржу;

— увеличить оборачиваемость;

— увеличить и то и  другое.

Чтобы использовать формулу  Дюпона, необходимо рассчитать ещё  один показатель – оборот предприятия. Последний складывается из выручки  от реализации и внереализационных доходов.

Модель Дюпона выглядит следующим образом:

,

где КМ – коммерческая маржа или  рентабельность продаж;

КТ – коэффициент  трансформации или показатель оборачиваемости  активов. 

 

 

Список использованной литературы:

 

      1. Балабанов И.Т. Финансовый  менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224 с.

     2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М. 2002.- 240 с.

     3. Бланк И.Т. Финансовый  менеджмент: Учебный курс. – Киев: "Ника-Центр", 1999. – 528 с.

     4. Ковалев В.В. Введение в финансовый  менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.

      5. Крейникова  М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во  "Дело и сервис", 2001. – 400 с.

     6. Стоянова  Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Перспектива, 2002. – 574 с.

     7. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент. – М.: Филинъ, 1996. – 400 с.

 


Информация о работе Финансовый менеджмент: сущность, задачи. Базовая терминология финансового менеджмента