Финансовый менеджмент: сущность, задачи. Базовая терминология финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:58, контрольная работа

Краткое описание

В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Содержание

1. Три аспекта понятия "финансовый менеджмент" 3
2. Основные цели и задачи финансового менеджмента 5
3. Базовые показатели финансового менеджмента 8
4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение 13

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права»

ХГАЭП

 

Кафедра финансов

 

Контрольная работа

 

  По дисциплине  «Финансовый менеджмент»

По теме: «Финансовый менеджмент: сущность, задачи.

Базовая терминология финансового менеджмента»

 Вариант  № 1

 

 

 

 

 

                                                               Выпонила:

                                              Студ. Гр. МА -41 –С

                    Курс 4

                                                                  Шифр зач. Кн. З – 0415011(с)

                                                               Железкина Мария Викторовна

                                                             Проверил:

 

 

 

 

 

Хабаровск 2006

Вариант №1:

 

Содержание:

 

1. Три аспекта понятия  "финансовый менеджмент"                     3

2. Основные цели  и   задачи  финансового  менеджмента           5

3. Базовые  показатели  финансового   менеджмента                   8

4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение              13

 

 

1. Три аспекта понятия "финансовый менеджмент"

 

 В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Финансовый менеджмент – наука  об управлении всеми этими процессами. Это управление предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования предприятия.

Финансовый менеджмент – понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему.

Сравнительная таблица определений  понятия "финансовый менеджмент"

Автор

Определение

Стоянова Е.С.

Финансовый менеджмент – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей.

Крейнина М.Н.

Финансовый менеджмент – наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства.

Герчикова И.Н.

Финансовый менеджмент– это вид профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных методов.

Стоянова Е. С., Штерн  М. Г.

Финансовый менеджмент – это наука о критериях  принятия важнейших финансовых решений


 

Определения отечественных авторов  отличаются от общепринятых мировых. Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы, имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы, которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.

Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.

Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлен на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.

 

2. Основные цели и задачи финансового менеджмента

 

Финансовый менеджмент как система управления состоит  из двух подсистем: 
1) управляемая подсистема (объект управления) 
2) управляющая подсистема (субъект управления).

Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления совокупно-стоимостной величиной  всех средств, участвующих в воспроизводственном  процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.

Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:  
1) Денежный оборот; 
2) Финансовые ресурсы; 
3) Кругооборот капитала; 
4) Финансовые отношения.

Субъект управления - совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:  
1) Кадры (подготовленный персонал); 
2) Финансовые инструменты и методы; 
3) Технические средства управления; 
4) Информационное обеспечение.

Для практически каждого  коммерческого предприятия основными  целями финансового менеджмента  – управления финансовой стороной деятельности предприятия – являются следующие цели:

    1. Анализ финансово – экономического состояния предприятия;
    2. Максимизация прибыли предприятия, следовательно,
    3. Рост объемов производства и реализации
    4. Минимизация расходов предприятия, а, следовательно,
    5. Грамотное управление затратами;
    6. Разработка, усовершенствование, изменение учетной политики;
    7. Определение характера кредитной политики;
    8. Управление оборотными средствами, в т ч кредиторской и дебиторской задолженностями;
    9. Выбор дивидендной политики предприятия, и, в результате,
    10. Выживание предприятия в условиях конкуренции.

Главной целью финансового  менеджмента является обеспечение  роста благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.

Основные задачи финансового  менеджмента: 
1). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития. 
2). Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия. 
3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия. 
4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и  
благоприятной политике налогообложения. 
5). Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и  
платежеспособности.

Функции финансового менеджмента:

Существует 2 основных типа функций финансового менеджмента: 
1). Функции объекта управления 
- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе; 
- производственная - обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала;  
- контрольная (контроль управления капиталом, предприятием). 
2). Функции субъекта управления 
- прогнозирование финансовых ситуаций и состояний; 
- планирование финансовой деятельности; 
- регулирование; 
- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия; 
- анализ и оценка состояния предприятия; 
- функция стимулирования; 
- функция контроля за денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов.

 

3. Базовые показатели финансового менеджмента

 

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных  основных концепциях: 
1). Концепция денежного потока. 
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов. 
3). Концепция компромисса между риском и доходностью. 
4). Концепция цены капитала. 
5). Концепция эффективности рынка капитала. 
6). Концепция асимметричности информации 
7). Концепция агентских отношений. 
8). Концепции альтернативных затрат.

1). Концепция денежного потока  предполагает 
- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); 
- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; 
- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; 
- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

2). Концепция временной  ценности денежных ресурсов. 
Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: 
А) Инфляцией 
Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы 
В) Оборачиваемостью

3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

Смысл концепции: получение  любого дохода в бизнесе практически  всегда сопряжено с риском, и зависимость  между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4). Концепция цены капитала - обслуживание того или иного  источника финансирования обходится  для фирмы неодинаково, следовательно,  цена капитала показывает минимальный  уровень дохода, необходимый для  покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия. \

5). Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг.

Рыночная цена зависит  от многих факторов, и в том числе  от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

Термин "эффективность" в данном случае рассматривается  не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:  
- рынку свойственна множественность покупателей и продавцов; 
- информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами; 
- отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок; 
- сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке; 
- все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду; 
- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

Существует две основных характеристики эффективного рынка: 
1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать  
больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной  
степени риска. 
2). Уровень дохода на инвестируемый капитал - это функция степени риска.

Эта концепция эффективности  рынка на практике может быть реализована  в трех формах эффективности: 
- слабой 
- умеренной 
- сильной

В условиях слабой формы  текущие цены на акции полностью  отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной  формы эффективности текущие  цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы  текущие цены отражают как общедоступную  информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

Информация о работе Финансовый менеджмент: сущность, задачи. Базовая терминология финансового менеджмента