Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Выпуск продукции (товаров  и услуг) активными субъектами малого и среднего предпринимательства в январе-декабре 20010 года по сравнению с январем-декабрем предыдущего года (в постоянных ценах) увеличился на 3 % и составил 119,3 млрд.тенге, в том числе юридическими лицами малого предпринимательства – 50,9 млрд. тенге (доля – 42,7 %), юридическими лицами среднего предпринимательства – 19,3 млрд. тенге (16,2%), индивидуальными предпринимателями – 21,5 млрд. тенге (18 %) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  – 27,7 млрд. тенге (23,2).

Несмотря на сложности с кредитованием, сфера  малого и среднего предпринимательства  продолжает получать государственную  поддержку - ежегодно предусматриваются  бюджетные средства на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, механизмов финансовой поддержки, реализацию других мероприятий.

В целом на сегодня  малое и среднее предпринимательство  региона продолжает оставаться слабо  диверсифицированным с низкой инновационной активностью.

На реализацию программы “Дорожная Карта Бизнеса -2020” в текущем году области  выделено 657,3 млн. тенге, из них 431,7 млн. тенге – текущие трансферты (на субсидирование процентной ставки, гарантирование кредитов, сервисные услуги, поддержка экспортоориентированных производств), 225,6 млн. тенге – трансферты на развитие индустриальной инфраструктуры.

 

2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ПАВЛОДАРЕ

 

Местные финансы представляют собой экономические отношения, посредством которых местные органы управления мобилизуют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме. Местные финансы являются важной составляющей финансовой системы государства. Они включают местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды и финансы хозяйствующих субъектов, находящиеся в собственности местных органов управления.

Структура и направление  местных финансов определяются функциям местных органов власти и управления - маслихатов (собраний депутатов), местной администрации и местного самоуправления.

В настоящее время, в  условиях рыночных отношений, сфера  деятельности местных органов расширяется  и они приобретают значительную самостоятельность в решении  проблем социального, экономического, экологического, демографического характера.

На местные органы управления возложены важные задачи по претворению в жизнь социальных программ государства.

Финансирование мероприятий  по обслуживанию населения в основном осуществляется за счет местных финансовых ресурсов. Отрасли социально-бытовой инфраструктуры предоставляют населению услуги за счет фондов, которые в подавляющей части формируются из бюджетных средств.

Финансовые отношения  в местном звене регулируются Законом «О местном государственном управлении», «Бюджетным кодексом Республики Казахстан», ежегодным «Законом о Республиканском бюджете» и другими законами о хозяйственной и финансовой деятельности.

Важная роль в местных  финансах принадлежит местным бюджетам, являющихся финансовой базой многогранной деятельности местных органов власти и управления.

Местные бюджеты (областей, городов, районов) в Казахстане занимают по доходам порядка 47%, а по затратам около 49% от объемов средств государственного бюджета 78% всех районных и городских (городов областного подчинения) являются дотационными (из 193 таких бюджетов). Согласно Бюджетному кодексу Республики Казахстан местный бюджет включает областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения).

Областным бюджетом, бюджетом города республиканского значения, района (города областного значения) столицы  является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и  других поступлений, определенных Бюджетным  кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Оценка эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы». 

За три года по поступлениям бюджет города исполнен на 97,9%, по доходам  – на 96,4%, по трансфертам из областного бюджета – на 100% и по расходам бюджет исполнен на 97,6%.

 

Таблица 13 - Бюджет города Павлодара

 

Наименование 

2008 г. %

2009 г, %

2010 г. %

среднее по 3 годам, %

по поступлениям

99,8

97,6

96,4

97,9

по доходам 

96,6

96,4

96,3

96,4

по трансфертам 

100,0

100,0

100,0

100,0

по расходам

99,4

97,5

95,9

97,6

Примечание - по данным ГУ «Отдела  финансов г. Павлодара»


 

Показатели собственной доходной части бюджета города Павлодара за 2008-2010 года исполнены на 97,9% , в том числе:

- налоговые поступления в 2010 году выполнены на 21340950,8 тыс. тенге, по сравнению с 2009 годом увеличились на 4 618 120,4 тыс.тенге, а в 2008 году на 5 607 041,8 тыс.тенге;

- неналоговые платежи в 2010 году составили 107339,1 тыс.тенге по сравнению с 2009 годом увеличение составило 19 408,6 тыс.тенге и с 2008 годом на 36756,1 тыс.тенге;

- в 2010 году поступление от продажи основного капитала выполнены на сумму 795719,5 тыс.тенге, что на 786 910,8 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году и на 1 157 524,2 тыс.тенге меньше, чем в 2008 году.

 

Таблица 14 - Исполнение бюджета города Павлодар

 

Наименование 

Кассовое исполнение  2008 год

Кассовое исполнение  2009 год

Кассовое исполнение 2010 год

отклонение 2010 к 2008 году

1 ДОХОДЫ

20 436 143,7

27286496,9

27595740,8

7 159 597,1

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

15 733 909,0

16722830,4

21340950,8

5 607 041,8

НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

70 583,0

87930,5

107339,1

36 756,1

ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ОСНОВНОГО  КАПИТАЛА

1 953 243,7

1582630,3

795719,5

-1 157 524,2

ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ

2 678 408,0

8893105,7

5351731,4

2 673 323,4

продолжение таблицы 14

II. ЗАТРАТЫ

19 916 865,9

27001191,9

27120742,2

7 203 876,3

III. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

-

-

-

-

ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

-

-

-

-

IV. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ  АКТИВАМИ

24 125,9

-3234

-4946,3

-29 072,2

ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ГОСУДАРСТВА

31 874,1

3234

4946,3

-26 927,8

V. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

495 151,9

288539

479944,9

-15 207,0

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА

-495 151,9

-288539

-479944,9

15 207,0

ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ

880 043,0

326000

327673

-552 370,0

ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ

1 804 000,0

630000

730078,5

-1 073 921,5

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОСТАТКИ БЮДЖЕТНЫХ  СРЕДСТВ

428 805,1

15461

-77539,5

-506 344,6


 

Не исполнены плановые показатели по следующим видам платежей:

- Индивидуальный подоходный налог с доходов облагаемых у источника выплаты;

- Индивидуальный подоходный налог с физических лиц, осуществляющих деятельность по разовым талонам;

- Поступления от продажи земельных участков;

- Поступления от продажи гражданам квартир;

- Плата за продажу права аренды земельных участков;

- Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

Недоимка по сравнению  с 2010 года на 1 января 2009 года составляла 39489 тыс.тенге, а по состоянию на 1 января 2010 года недоимка составила 30922 тыс.тенге

 

Таблица 15 - Данные о сумме недоимки по налогам и другим обязательным и платежам в бюджет за 2008-2010 года

                                                                                                                              тыс.тенге

Наименование платежа

2008 год

2009 год

2010 год

отклонение 2010 к 2008

Налоговые поступления

96332

109531

123921

27589

Налоги на имущество

76710

72108

75727

-983

Земельный налог

23866

26668

26793

2927

Налог на транспортные средства

2131

4515

10056

7925

Акцизы

7842

339

5729

-2113

Поступление за использование природных  и других ресурсов

27074

29361

31219

4145

ВСЕГО

233955

242522

273444

39489


 

В целях снижения недоимки приняты следующие меры18:

- Индивидуальный подоходный  налог с доходов, облагаемых  у источника выплаты – в  результате принятых мер по  снижению недоимки погашена задолженность  прошлого года предприятиями энергетики: АО "Павлодарская Распределительная Электросетевая Компания" - 10710,3 т.т.,                                  АО "Павлодарэнерго" - 15387,7 т.т., АО "Павлодарские тепловые сети" - 3985,1 т.т., ТОО Автотранспортное предприятие "Энергетик" - 6202,9 т.т.

- Индивид. подоходный  налог с доходов, не облагаемых  у источника выплаты КБК - направлено 4632 уведомления о принимаемых  мерах принудительного взыскания,  выставлено 14911 инкассовых распоряжений  на сумму 52549,6 тыс.тенге, поступило по выставленным инкассовым распоряжениям 8808,3 тыс.тенге.

- Налог на имущество  юридических лиц и ИП – в  результате принятых мер АО  «Роса» погасило недоимку прошлого  года в сумме 21188 тыс.тенге,  поступило по дополнительному  расчету от АО "Алюминий Казахстана"-19815 тыс.тенге.

- Земельный налог  с физических лиц на земли  сельскохозяйственного назначения - в результате администрирования  данного вида налога путем  вручения уведомлений (в 2009 году  вручено уведомлений за дачные  участки на 80% больше чем за аналогичный период прошлого года. Произведено погашение по крупным суммам в том числе: Уайханов А.К.-1304,6 тыс.тенге, ШИЛЬ В.Т.-258 тыс.тенге, БАСТЕНОВА Н.М-406 тыс.тенге, ФОМИНЫХ А.Н.-376 тыс.тенге.

- Налог на транспортные  средства с физических лиц –в целях снижения недоимки направлено 916 уведомлений на сумму 6320,9 тыс.тенге, направлено 16 исковых заявлений на сумму 4016 тыс.тенге и за счет вновь прибывших автотранспортных средств.

- Акцизы: В целях уменьшения задолженности по недоимке направлено 23 уведомления о принимаемых мерах принудительного взыскания, выставлено 18 инкассовых распоряжений на сумму 31,2 тыс. тенге, поступило по выставленным инкассовым распоряжениям 1,2 тыс. тенге. В результате принятых мер АО «Роса» погасило недоимку прошлого года в сумме 3509,1 тыс.тенге.

- Плата за пользование  земельными участками- в результате  принятых мер по снижению недоимки, произведена оплата в счет  погашения недоимки прошлых лет  ТОО «Павлодарский судостроительный  судоремонтный завод» - 382,0 тыс.тенге.

 В целях снижения  недоимки Налоговым управлением  по городу Павлодар проведена  следующая работа:

- направлено 10775 уведомлений  о погашении налоговой задолженности;

-выставлено 10816 инкассовых  распоряжений на счета   2036 должников на сумму задолженности 1753946,5 тыс.тенге, взыскано 63150,9 тыс.тенге;

-приостановлено 4594 расходных  операций по кассе налогоплательщика;

-приостановлены 1725 расходных  операций по банковским счетам  налогоплательщика на сумму задолженности  39849,9 тыс.тенге, взыскано 14527,3 тыс.тенге;

-привлечены к административной  ответственности 63 налогоплательщика  на сумму 1640,0 тыс.тенге.

Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты