Финансовое планирование и прогнозирование текущей деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что с помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние транзакционные издержки предприятия по торговым сделкам (контрактам). Финансовое планирование на предприятии - это планирование его доходов и направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития данного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, сущность и задачи финансового планирования на предприятии
1.2 Содержание и основные направления финансового прогнозирования на предприятии
II.ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САТУРН»
2.1 Характеристика экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.3.Оценка уровня организации оперативного, текущего и перспективного финансового планирования на предприятии
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Бюджетирование как технология планирования
3.2 Совершенствование организации финансового планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое планирование и прогнозирование организации.docx

— 89.31 Кб (Скачать файл)

Выплаты по заработной плате, налоги, проценты по кредитам и прочие расходы оплачиваются в том же месяце.

Следовательно, реальные оттоки денежных средств по месяцам также отличаются от закупок, в связи с предоставлением отсрочки платежей.

Исходя из величины затрат и необходимости их оплаты:

- максимальная величина  необходимых денежных средств  составляет 110тыс.руб.;

- минимальная - 65 тыс.руб.

Определим чистые потоки и остатки наличных денежных средств, с учетом того, что ООО «Сатурн» необходимо иметь постоянный минимальный остаток денежных средств в размере 2,0 тыс.руб., остаток денежных средств составит - 5,0 тыс.руб.

Таким образом, в феврале, мае и июне предприятие будет испытывать недостаток денежных средств, ему потребуется внешнее финансирование в виде краткосрочных кредитов или реструктуризация выплат. Таким образом, платежный баланс позволяет решить следующие задачи:

- свести воедино все  поступления и оттоки денежных  средств;

- выявить кассовые разрывы;

- определить периоды, в  которых необходимо прибегать  к краткосрочным кредитам;

- синхронизировать положительные (притоки) и отрицательные (оттоки) денежные  потоки, повысив тем самым эффективность  денежного оборота;

- обеспечить приоритетность  платежей по степени их влияния  на конечные результаты финансовой  деятельности;

- обеспечить достаточную  платежеспособность предприятия;

- наладить систему оперативного  контроля за финансовыми потоками.

Текущий финансовый план ООО «Сатурн» разрабатывается на год с разбивкой по кварталам и подразделениям.

Входными параметрами текущего плана, служат цели и задачи, поставленные в стратегическом плане, а также возможные корректировки исходя из финансового состояния Общества в данный период, а также состояния экономики страны и финансовых рынков. Процесс планирования текущего плана, разбит на ряд этапов, включающих анализ современного состояния, уточнение целей и задач, разработку рабочего варианта текущего плана.

Анализ финансового состояния предприятия проводится с целью оценки на данный период: доходности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности, выявление негативных явлений в предшествующие периоды, которые необходимо преодолеть в текущем году.

Также подлежат уточнению объемы производства, затрат, инвестиционная, дивидендная и кредитная политики с учетом изменившихся условия. Текущий план по форме соответствует стратегическому плану и служит его развитием и детализацией. Для сохранения финансовой устойчивости план следует детализировать по кварталам.

В стратегическом плане ООО «Сатурн» на текущий 2013 год были

предусмотрены следующие задачи:

1. Ремонт и выпуск оконных  карнизов - 10 тыс.шт;

2.Необходимы капитальные  вложения - 400 тыс.руб., финансирование осуществляется за счет долгосрочных кредитов;

3.Величина прогнозируемой  чистой прибыли - 650 тыс.руб., из нее на дивиденды направляется - 20 %.

Для уточнения цели и задачи финансового планирования на данный текущий год (2013) проводится анализ работы за предшествующий период (2012).

Известно, что предприятие за этот период:

1) Снизило объем выпуска  оконных карнизов, из-за недостаточного  качества материалов;

2) Попало в затруднительную  ситуацию из-за недостатка финансирования вводимого в 2012 году нового технологического процесса, ввод которого был задержан на год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Бюджетирование как  технология планирования

Система бюджетирования управления ООО «Сатурн» представляет собой взаимосвязанный комплекс методов, форм и инструментов планирования и оперативного регулирования товарно-финансовыми потоками для достижения сформулированных целей компании. Как инструмент управления планово-бюджетная система реализуется через комплекс планово-бюджетной документации, которая включает регулярно циркулирующие в компании планы и бюджеты:

- планы определяют производственно-экономические  показатели производства, реализации, затрат, доходов и прибыли;

- бюджеты определяют направления, объемы и структуру потоков  платежных средств по всем  видам деятельности.

Основными факторами, определяющими характерные моменты планово-бюджетных форм, являются:

- особенности построения  межбюджетных отношений, связанных  с

необходимостью централизации ресурсов и высокой долей внутрикорпоративных хозяйственных связей;

- высокая доля неденежных форм расчетов и повсеместное распространение практики неплатежей, определяющих растущее значение показателей изменения кредиторской и дебиторской задолженностей;

- в основном затратный  характер инвестиционной деятельности, что связано с относительной  «молодостью» компании, нахождением  большинства новых проектов стадии  активных капиталовложений.

С учетом этого конкретный набор планово-бюджетной документации и перечень статей планов и бюджетов Общества определяется из необходимости максимально полного отражения наиболее важных аспектов финансово-хозяйственной деятельности.

Планово-бюджетная система компании должна быть направлена на решение задач:

- максимального роста  финансово-экономических результатов  деятельности;

- бесперебойного финансирования  текущей деятельности;

- финансирования инвестиционных  проектов, связанных с реализацией  стратегии роста;

- необходимого финансирования  инвестиций в существующее производство, имеющее благоприятные перспективы  развития;

- оптимальности, своевременности  и регулярности налоговых платежей  в бюджеты всех уровней;

- оперативного регулирования  поступлений и расходов и контроля  за дефицитом собственных платежных  средств в тесной увязке с управлением привлеченными средствами;

- поддержания курса акций, а также эффективной дивидендной  политики компании на уровне, обеспечивающем ее инвестиционную  привлекательность. Планово-бюджетная  система ООО «Сатурн» базируется на принципах:

- целенаправленности -- планы и бюджеты ориентированы на решение установленных руководством экономических и финансовых задач;

- единства -- единая финансово-экономическая политика, единые сценарные условия, единая планово-бюджетная классификация и документация, единые планово-бюджетные регламенты, единая степень ответственности на всех уровнях;

- сбалансированности - объемы  предусмотренных в бюджетном  периоде выплат не должны превышать  суммарных объемов поступлений  с учетом структуры платежных  средств, балансирование поступлений  и расходов производится в  увязке с производственно-экономическим  планированием;

- прозрачности финансово-экономической  информации - проведение оперативного  учета и контроля исполнения  утвержденных планов и бюджетов  на основе единой информационной  базы;

- приоритета поступлений  денежных средств перед другими  платежными средствами;

- обеспечения эффективности  финансового управления на основе  оптимизации планов и бюджетов  и четкого распределения полномочий  и ответственности.

В зависимости от горизонта планирования планы и бюджеты разрабатываются:

- на три года и более (перспективные планы и бюджеты),

- на предстоящий год (годовые  планы и бюджеты),

- на предстоящий квартал  и месяц (оперативные планы и  бюджеты). Перспективные планы и  бюджеты обеспечивают условия  выполнения следующих целей:

- прогнозирование финансовых  последствий разрабатываемых и  реализуемых производственных, сбытовых, налогосберегающих и других программ компании;

- выявление необходимости  и возможности осуществления  мер по реализации среднесрочных  и долгосрочных стратегий компании, определение направлений совершенствования  финансово-экономической политики;

- информирование руководства  компании о среднесрочных и  долгосрочных тенденциях развития, фиксирование позитивных и негативных  тенденций и обеспечение своевременного  принятия мер по поддержке  благоприятных изменений и противодействию  неблагоприятным.

Годовые планы и бюджеты призваны создать условия для:

- оптимального планирования  показателей производства, инвестиций  и привлечения заемных средств, направленного на достижение  целей по прибыли и рентабельности  с сохранением и наращиванием  стратегического потенциала конкурентных  преимуществ компании;

- эффективного распределения  планируемых поступлений по основным  направлениям расходов для обеспечения  своевременного финансирования  необходимых текущих и инвестиционных  расходов с учетом оптимизации  длительности платежного цикла, скорости оборачиваемости средств  иструктуры платежей.

Оперативные планы и бюджеты направлены на исполнение оптимизированных показателей годовых планов и бюджетов и обеспечивают оперативное регулирование текущей деятельности Общества, а именно:

- исполнение показателей  годовых планов и бюджетов  направлено последовательное достижение  установленных на отчетный год  результатов финансово-хозяйственной  деятельности;

- оперативное управление  текущей деятельностью направлено  на пол держание текущей сбалансированности  товарно-финансовых потоков платежеспособности (ликвидности), сохранение производственно-коммерческого  цикла и оптимизацию структуры  платежей.

По уровням регулирования планово-бюджетная документация включает:

- планы и бюджеты предприятия,

- планы и бюджеты дочерних  обществ,

- консолидированные планы  и бюджеты компании в целом.

Основной целью планов и бюджетов ООО «Сатурн» можно считать обеспечение максимального роста экономических и финансовых результатов деятельности предприятия.

К основным плановым документам ООО «Сатурн» относятся:

- план прибылей и убытков,

- прогнозный баланс.

К основным бюджетным документам Общества относятся:

- бюджет движения платежных  средств,

- бюджет инвестиций,

- бюджет кредитов,

- бюджет налогов.

Базовая детализирующая и аналитическая документация к планам и бюджетам Общества включает:

- информацию с детализацией  отдельных статей планов и  бюджетов,

- информацию с план-факт  анализом исполнения планов и  бюджетов,

- справочную информацию  с расчетами и обоснованиями  к планам и бюджетам.

Подводя итог необходимо отметить, бюджетирование выполняет все функции управления финансами: определение цели, планирование, организацию, учет и контроль за исполнением бюджета.

Бюджетирование определяется как технология управления финансово-хозяйственной деятельностью, в рамках которой осуществляется целеполагание, планирование, учет, анализ и контроль всех видов деятельности.

Процесс бюджетирования носит сквозной, всеобъемлющий (в пределах компании) характер, охватывая все подразделения, все виды образования притока и расхода денежных средств. Притоки и оттоки денежных средств сбалансированы по видам деятельности и подразделениям. Консолидированный бюджет компании - это верхняя часть в иерархическом построении бюджетов дочерних обществ, а их бюджеты - верхняя часть в системе бюджетов подразделений.

 

3.2 Совершенствование организации  финансового планирования на  предприятии

Ключевым фактором совершенствования работы ООО «Сатурн» является эффективно функционирующая система перспективного планирования, которое включает комплекс целевого планирования, комплекс стратегического планирования и комплекс планирования перспективных планов и бюджетов.

Комплекс совершенствование организации финансового планирования включает планирование «Стратегической концепции по прибыли и эффективности работы компании», в составе которой могут присутствовать следующие разделы:

- концепция развития бизнеса  компании, важнейшие монетарные  целикомпании на долгосрочную перспективу;

- цели в области развития  конкурентных преимуществ, оценка  будущей конкурентной позиции  в отрасли и среди ведущих  мировых корпораций;

- свод ключевых показателей  эффективности по секторам и  полям бизнеса предприятия.

Концепция развития бизнеса компании определяет роль и место фирмы в обществе, основные направления ее долгосрочного развития и концептуальную модель будущего бизнеса, политику в отношениях с государством, акционерами, инвесторами, партнерами и персоналом, основные материальные и нематериальные ценности и принципы работы. В особый блок выводятся важнейшие монетарные цели, служащие главным критерием оценки текущей и стратегической работы руководства и персонала организации.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование текущей деятельности организации