Финансовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление роли финансовой политики в «жизни» предприятия и пути ее совершенствования.
Основные задачи данной работы состоят в следующем:
1) Рассмотреть содержание и значение финансовой политики в управлении финансами организации.
2) Раскрыть цели и задачи финансовой политики организации.
3) Рассказать о финансовой стратегии и финансовой тактике.
4) Рассмотреть финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики.

Содержание

Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты финансовой политики организации 5
1.1. Финансовая политика организации: содержание, цели и задачи 5
1.2. Финансовая стратегия и финансовая тактика 14
1.3. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики 18
Глава 2: Анализ финансовой политики организации (на примере ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг») 23
2.1. Характеристика ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг» 23
2.2. Анализ финансовой политики ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг» 25
2.3. Пути совершенствования финансового механизма ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг» 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая политика организации курсовая.docx

— 88.26 Кб (Скачать файл)

-В 2008 году рентабельность  продаж составила 31%

-В 2009 году рентабельность  продаж составила  32%

В 2009 году рентабельность продаж увеличилась на 1%, что заслуживает положительной оценка.

-Чистая рентабельность  за 2008 год составила 25%

-Чистая рентабельность  за 2009 год составила 26%

В 2009 году 26% чистой прибыли  приходится на единицу выручки.

-Рентабельность собственного  капитала за 2008г. составила 219%

-Рентабельность собственного  капитала за 2009г. составила 213%

Эффективность использования  собственного капитала 2009 году снизилась на 6%.

Факторный анализ рентабельности организации проводится методом  цепных подстановок в следующей  последовательности:

1. Анализ изменения RN под воздействием изменения выручки (RN(В));

2. Анализ изменения RN под влиянием изменения производственно себестоимости (RN(С));

3. Анализ изменения RN под влиянием изменения коммерческих расходов (RN(КР));

4. Анализ изменения RN под влиянием изменения управленческих расходов (RN(УР)).

 

Показатели

2008 год

2009 год

∆RN

0.31(31%)

0.32(32%)

1. RN(В)

0.16(16%)

0.01(1%)

2. RN(С)

-0.23(23%)

0

3. RN(КР)

-

-

4. RN(УР)

-

-


 

Первым и основным показателем  рентабельности является - рентабельность объема продаж. В общем виде, рентабельность объема продаж определяется соотношением прибыли от продаж к выручке от продаж. Как следует из данных, представленных выше, рентабельность объема продаж ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг» за отчетный период хоть и увеличилась, но очень незначительно, что, тем не менее, заслуживает положительной оценки.

Анализ деловой активности предприятия

Тпр>Твыр>Такт>100%

Тр.пр. 08г.=111%

Тр.выр.08г.= 136%

Тр.акт.08г.=110%

Тр.пр.≤Тр.выр.≥Тр.акт.

Тр.пр.09г.=103%

Тр.выр.09г.=102%

Тр.акт.09г.=102%

Тр.пр.≤Тр.выр.≥Тр.акт.

По данным 2008-2009 г. видно, что “золотое правило экономики” не соблюдается, но показатели в 2009 году близки к его  выполнению.

Показатели деловой активности:

1.Фондоотдача= выручка/среднюю  стоимость основных средств

Фот.08г.=10р.

Фот.09г.=9р.

В 2009 г. 9 рублей выручки от реализации услуг приходится на 1 рубль вложенный  в основные средства.

2.Коэффициент оборачиваемости  ОА = выручка/ср.стоимость ОА

Коб.оа.08г.= 4 оборота за  период

-Коб.оа.09г.= 4 оборота за период

В 2008 и в 2009 предприятие совершает 3 оборота за период.

Коэффициент оборачиваемости СК= выручка/ср.стоимость  СК

Коб.ск.08г.= 9 оборотов

Коб.ск.09г.= 8оборотов

В 2009г. собственный капитал совершает 8 оборотов за период.

Коэффициент оборачиваемости общий = выручка/ ср.стоимость валюты баланса

Коб.общ.08г.=2 оборота

Коб.общ.09г.=3 оборота

В 2009 г. один рубль активов совершил 3 оборота за период. По сравнению с 2008г. количество оборотов выросло на один оборот. Основными причинами этого является неплохая работа с клиентами. При этом отметим что просроченной задолженности за последние три года не наблюдалось.

 

2.3. Пути совершенствования финансового механизма ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг»

Организации ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг» следует стремиться проводить более грамотную финансовую политику в сфере реализации услуг - пересмотреть условия заключаемых договоров, более внимательно относиться к выбору деловых партнеров.

В общем виде, экономический эффект, или положительный конечный результат  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценивается суммой прибыли, полученной им в отчетном периоде. Отношение  положительного результата к затратам, определившим этот результат, является относительным показателем эффективности и определяется рентабельностью (прибыльностью, доходностью).

Эффективность проводимой финансовой политики оценивается по приросту дохода и прибыли, который обеспечивается за счет принятых управленческих решений. На данном предприятии мы видим довольно незначительное увеличение прибыли.

Обобщая вышесказанное, деятельность ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг» можно  признать удовлетворительной, а изменения  в финансовой политике обоснованными, но недостаточно эффективными. В конце 2009 года было заключено меньшее число договоров на оказание услуг по сравнению с предыдущим.

Данный переход потребует дополнительных затрат от организации: увеличения штата  сотрудников, закупку дополнительно  средств доставки и строительство  складских помещений для временного хранения запасов. Поэтому основным направлением финансовой политики является планирование финансовых ресурсов и анализ способов привлечения новых клиентов, что становится одной из основных задач финансовой политики предприятия. И от этого во многом будет зависеть дальнейшее развитие организации.

Одним из направлений повышения  эффективности проводимой финансовой политики в рыночных условиях является применение операционного анализа.

Операционной финансовой политикой  следует считать финансовую политику в операционной деятельности. Важнейшим  инструментом такой политики является операционный анализ. Если операционный анализ полностью отождествлять с анализом текущей или операционной деятельности (operating activities), то к его методам можно было бы отнести все методы анализа, соответствующие предмету и целям деятельности, являющейся основным источником доходов организации и не относящейся к инвестиционной и финансовой деятельности.

Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа - измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, volume, profit - анализ “затраты-объем-прибыль”). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

В более узком понимании, сложившемся  в международной практике, операционный анализ - это анализ изучения зависимостей финансовых результатов предпринимательства от переменных и постоянных издержек и объемов производства (реализации), поэтому его называют еще анализом «Издержки-Объем-Прибыль». Этот вид анализа - одно из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования финансово-производственной деятельности организаций. Он позволяет руководству выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными издержками, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Пожалуй, главным достоинством операционного  анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов: объема и структуры производства и реализации; состава и величины затрат; цен на продукты.

Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя операционный анализ, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновывать рекомендации по улучшению работы организации.

Операционный анализ - составная часть управленческого учета. Его ключевыми элементами являются: порог рентабельности и запас финансовой прочности, операционный рычаг. К операционному анализу относят методы маржинального анализа, метод предельных затрат и др.

С помощью операционного анализа  можно не только оценивать финансовые аспекты операционной деятельности, но и разрабатывать финансовую политику в формировании ассортимента производимых и реализуемых товаров, эффективно учитывать ограничения, определять цены, обосновывать выбор производственной стратегии, прогнозировать. Рассмотрим основные методы этого вида анализа и его использование в финансовой политике.

Политика безубыточности определяет направление финансового развития через объем производства, необходимый для безубыточной работы организации. Для этого используют анализ безубыточное или анализ критических соотношений общей выручки от реализации и объема производства с затратами. Данный анализ проводится на основе определения объема продаж, при котором компания будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Точка критического объема производства (реализации). Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения организации (допустимого риска) в одном из важных аспектов финансовой политики - искусстве влиять на финансовый результат. В процессе анализа безубыточности определяют точку критического объема производства (реализации), в которой прибыль равна нулю, а объем продаж только покрывает переменные и фиксированные издержки. Эту критическую точку называют еще точкой безубыточности, или порогом рентабельности.

Отношение критического объема производства, выраженного в денежной форме, к цене за единицу продукции даст натуральное выражение этого объема. Он показывает, что снижение количества выпускаемой продукции или объема продаж ниже критической величины при сохранении неизменными цены и величины затрат, приходящихся на единицу товара, сделает работу компании убыточной.

Анализ чувствительности изменения  критических соотношений отражает степень возможного влияния руководства на финансовый результат, на объем продаж, ниже которого производство становится убыточным через изменение других показателей (факторов). При анализе чувствительности определяется влияние отдельных факторов на критическое соотношение доходов и расходов. Анализ чувствительности показывает, как изменится результативный показатель при изменении факторного показателя на единицу.

Помимо изменения цены руководство  организации может влиять на уровень  безубыточности производства посредством  изменения затрат.

Влиять на финансовый результат  можно также посредством операционного рычага, левереджа (operating leverage), другие названия -- «производственный рычаг», «хозяйственный рычаг». Это понятие используют в решении задач максимизации темпов роста прибыли посредством манипулирования увеличением или уменьшением постоянных затрат и в зависимости от этого вычисляют, на сколько процентов возрастает прибыль. Операционный рычаг определяется долей постоянных затрат в общих затратах. Использование левереджа в анализе позволяет прогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж при данном уровне постоянных затрат.

Так как изменение объема выпуска (продаж) вызывает в большинстве  случаев изменение лишь переменных затрат, следовательно, чем больше удельный вес постоянных затрат в общей  сумме издержек, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль, и наоборот. В этом и заключается воздействие операционного рычага. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Поскольку маржинальный доход, исключая переменные расходы, оставляет в своем составе постоянные расходы, его соотношение с прибылью будет отражать силу воздействия операционного рычага.

Таким образом, операционный анализ является одним из инструментов проведения эффективной  финансовой политики.

 

Заключение

В курсовой работе была изучена актуальная на сегодняшний день тема «Финансовая  политика организации». Теоретические  исследования показали, что финансовая политика организации есть составная  часть ее экономической политики, она выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.

Финансовая политика играет огромную роль в развитии предприятия. В действительности существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволят предприятию развиваться. Однако только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития.

В данной работе также были приведены  и рассмотрены основные черты финансовой политики с позиции теории финансов. Выделен и проанализирован финансовый механизм как инструмент осуществления финансовой политики. Ведь именно использование различных элементов финансового механизма обеспечивает реализацию целей финансовой политики.

В курсовой работе были определены место  и роль финансовой политики с позиции стратегии и тактики.

Объектом исследования выступило ООО «ЭКОГАРАНТ-Консалтинг», осуществляющее свою деятельность в сфере оказания консалтинговых услуг.

Финансово-экономические  показатели имеют небольшую тенденцию к росту. По итогам 2009 года на предприятии ООО “ЭКОГАРАНТ-КОНСАЛТИНГ” наблюдается незначительное увеличение выручки на 57 т.р. или на 2%, отсюда происходит увеличение чистой прибыли на 3% , что заслуживает положительной оценки и свидетельствует хоть и о небольшой, но всё же устойчивости предприятия.

Информация о работе Финансовая политика организации