Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 01:31, реферат

Краткое описание

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение банка за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении банка, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Вложенные файлы: 1 файл

реф. ФБМ.docx

— 30.17 Кб (Скачать файл)

ГОУ СПО ТО «Новомосковский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

Реферат

 по дисциплине  «Финансовый банковский менеджмент»

Тема: «Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента»

 

 

 

Выполнила студентка группы БД 101:

Костоварова Н.М.

Проверила преподаватель:

Науменко Е.В.

 

 

 

 

Новомосковск

2013г.

Введение

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение банка за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении банка, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Исследование финансовой отчетности протекает в следующем порядке:

1. определение целей исследования 

2. выбор метода комплексного  исследования 

3. погружение в ситуацию 

4. оценка состояния банка 

5. обработка исходной  информации 

6. проверка качества и  достоверности подготовленной информации.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы банка в денежном выражении.

  1. отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

  1. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) кредитной организации.

  1. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

Основной целью финансовой отчётности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния банка. Отчётность должна содержать информацию об активах и обязательствах коммерческого банка, о результатах его операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

Анализ финансового состояния имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей. К первой группе пользователей относят участников рынка, благополучие которых находится в прямой зависимости от результатов деятельности банка (кредиторов, инвесторов, собственников средств банка, поставщиков, клиентов и т.д.). Ко второй группе  относят субъекты анализа, которые используют финансовую отчетность в своей профессиональной деятельности (аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса и т.д.).

Основным источником информации является финансовая отчетность, которая предоставляет систематизированные данные об имущественном, финансовом положении, о результатах деятельности банка.

Финансовый анализ можно разделить на два вида:

1. внешний  анализ, который базируется на официальных отчетных данных, то есть на ограниченности части информации.

2. внутренний  анализ- в нем используется информация о состоянии дел и эта информация доступна лишь ограниченному кругу лиц.

Принципы составления отчётности:

  • Принцип объективности. Финансовая отчётность должна отражать реальное состояние дел в банке.

  • Принцип учёта по начислению. Для учёта операций фиксируются не только транзакции, связанные с деньгами, но и бартер, продажи в кредит, обмен активами и др. Фиксируются все сделки, имеющие потенциальное денежное выражение, однако факт уплаты денег не обязателен.

  • Принцип соответствия. Для учёта операций коммерческого банка расходы будущих периодов должны быть капитализированы и переведены в издержки по мере получения экономического эффекта. Расходы, выгода от которых уже получена, а оплата будет произведена в будущем, должны быть признаны обязательствами.

  • Принцип консерватизма. Необходимо минимизировать риск включения в финансовую отчётность излишне оптимистичной информации. Она должна быть тщательно обоснована.

  • Принцип разумности. Нужно избегать излишней детализации учёта.

 

    1. Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс — одна из основных форм бухгалтерской отчётности кредитной организации. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния кредитной организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает банк, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени.

Каждый коммерческий банк составляет баланс по основной деятельности. Баланс банка является бухгалтерским балансом, отражающим состояние собственных и привлеченных средств банка, их размещение в кредитные и другие активные операции, а также результат этого размещения: прибыль или убыток.

Баланс банка выступает не только документом бухгалтерского учета и отчетности, но и служит базой для принятия управленческих решений. На основе его данных можно судить о размере капитала банка и его фондов, об остатке денежных средств в кассе банка, об остатках на расчетных (текущий) и ссудных счетах клиентов, о сумме депозитов и прочих привлеченных средств, а также о вложениях в ценные бумаги.

Коммерческими банками составляются балансы ежедневные, периодические, годовые (консолидированные годовые и годовые балансы, подготовленные для открытой публикации). Эти балансы различаются не только периодичностью составления, но и объемом и содержательностью раскрываемой информации.

Ежедневный баланс банка - это основная форма синтетического учета. В нем в соответствии с планом счетов отражаются все операции в национальных денежных единицах, в том числе обороты по дебету и кредиту за день, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому счету с промежуточными итогами по группам счетов; по каждому классу баланса и в целом по банку выводятся итоги; по внебалансовым счетам отражаются обороты по приходу и расходу. Для аналитической работы ежедневный баланс, как правило, упрощают, исключив из него регулирующие статьи и сгруппировав несколько статей в одну.

Периодический баланс составляется в разрезе регионов и филиалов. В нем отсутствуют данные об оборотах по дебету и кредиту. Учет исходящих остатков в этих балансах ведется в разрезе видов валют (рубли, иностранная валюта) и по признаку резиденства (по счетам резидентов и нерезидентов).

Годовой баланс имеет укрупненную форму построения. Баланс представляется в чистом виде, т. е. без учета регулирующих статей, межфилиальных оборотов, за вычетом созданных резервов и начисленного износа. Активы и обязательства банка могут быть разделены по признаку валюты (иностранная, национальная). Консолидированный годовой баланс - это сводный отчет по банку и его дочерним и совместным предприятиям и организациям. Годовой бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на конец отчетного года.

 

    1. Отчёт о финансовых результатах

В России в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2012-2013 гг. отчёт о прибылях и убытках должен именоваться отчётом о финансовых результатах.

Отчет о финансовых результатах – официальный документ, с помощью которого можно охарактеризовать финансовый результат деятельности банка за определенный отчетный период. Таким образом, можно увидеть за счет чего и по каких причинам кредитная организация получила прибыль или понесла убытки. Это происходит путем анализа суммарного дохода и расхода.

Все доходы и расходы в данном отчете должны отображаться с эффектом нарастания (т.е. с начала отчетного года до даты составления).

Отчет о финансовых результатах состоит из нескольких основных разделов:

1) Процентные доходы.

2) Процентные расходы

3) Чистые процентные доходы

4) Изменение резерва на возможные  потери по ссудам, ссудной и  приравненной к ней задолженности, а также средствам, размещенным  на корреспондентских счетах

5) Чистые процентные доходы

6) Чистые доходы и расходы, комиссионные  доходы и прочие, а также чистая  и неиспользованная прибыль и  т д.

В зависимости от признания кредитной организацией тех или иных доходов, размера и условий получения доходов, а так же от какого вида деятельности были получены те или иные доходы зависит порядок предоставления данных в отчете о финансовых результатах.

Отчет о финансовых результатах является одним из важнейших форм финансовой отчетности банка. С помощью данного отчета можно провести всесторонний анализ о полученной прибыли кредитной организации или выявить причины и характер понесенных убытков.

На основе данных отчета о финансовых результатах можно рассчитать следующие показатели:

Валовая прибыль = выручка от реализации- себестоимость

Прибыль от продаж = валовая прибыль - коммерческие и управленческие расходы

Прибыль от налогообложения = прибыль от продаж + (-) операционные доходы и расходы +(-) внереализационные доходы и расходы

Прибыль от обычной деятельности = прибыль от налогообложения - налог на прибыль и другие обязательные платежи

Чистая (нераспределенная прибыль) = прибыль от обычной деятельности + (- ) чрезвычайные доходы (расходы).

    1. Отчёт об изменениях капитала

Отчёт об изменениях капитала  — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины не распределённой прибыли (непокрытого убытка) кредитной организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Все данные в отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года — отчетный, и за два года до отчетного.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов.

  • Раздел I «Движение капитала»;

  • Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;

  • Раздел III «Чистые активы».

В разделе I «Движение капитала» по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали операции с капиталом(изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

  • Показатели раздела группируются внутри периода по группам «Увеличение капитала» и «Уменьшение капитала»;

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» состоит из трёх частей:

  • Капитал всего;

  • В том числе нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);

  • В том числе другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки;

Информация о работе Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента