Финансовая модель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Годовой отчет организации содержит описание результатов деятельности фирмы за прошедший год и анализ складывающихся тенденций, которые повлияют на будущие операции. Однако наиболее важной частью отчета является собственно финансовая отчетность, включающая по крайней мере три основные формы – отчет о прибылях и убытках, баланс и отчет о движении денежных средств. Эти формы дают возможность получить комплексную оценку финансового состояния фирмы.

Для удобства их формирования используют рабочую модель, которая создается благодаря финансовому моделированию. С такой моделью пользователю необходимо только ввести в специальную таблицу исходные данные о затратах и доходах предприятия, а все расчеты за него выполнит программа.

В данной курсовой работе будет рассмотрена разработка финансовой модели для ООО «Детский рай».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)
 

    Таким образом затраты на рекламу в  первый год составят 82350 руб.

    1. Ставка налога на прибыль составляет 20%.

     Все исходные данные представлены в Приложении А.

     Для получения ответа на вопрос, насколько  хорошо будет работать данное предприятие, необходимо провести финансовый анализ. В рамках внешнего анализа опираются, прежде всего, на финансовую отчетность предприятия, которая согласно требованиям ст. 13 Закона о бухгалтерском учете состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения; пояснительной записки.

     Для того чтобы финансовая отчетность удовлетворила  своих пользователей, в процессе ее составления необходимо использовать финансовое моделирование. Именно оно освобождает менеджера от утомительных арифметических вычислений.

     Этап 2. Составление финансовых документов применительно  к выбранному сценарию

      Для данного сценария следует составить основные финансовые документы. К ним относятся:

  • «Баланс»;
  • «Отчет о прибылях и убытках»;
  • «Отчет о движении денежных средств».

      Эти документы составлены на основе исходных данных, выполнены в сокращенном  виде и представлены в Приложениях Б, В и Г

      Следующие отчеты будут представлены  с  изменением следующих условий:

  1. Банковский заем уменьшится и будет составлять не 1000000 руб.,. а 800000 руб.  и уже под 22% годовых.

     Также  арендная плата увеличится с 600 руб./м2 до 750 руб./м2, следовательно,  арендная плата будет составлять уже 67 500 руб.

  1. Выручка от реализации в первом году  уменьшится в 2 раза и будет составлять 10 000 000руб.

     Еще одним условием будет увеличение ставки налога на прибыль на 4 %, таким образом, она будет составлять 24 %

     Этап 3. Разработка рабочей модели с описанием элементов входа и алгоритмов обработки переменных

      Разработка  финансовой модели состоит из нескольких шагов:

  1. Составление списка всех переменных, которые мы отбираем в процессе анализа проблемы.

     Нам необходимо разработать такую финансовую модель, по которой мы можем  создать финансовые документы. В этой модели мы используем показатели, которые описали ранее, а именно, в первом и втором этапах. Первоначальные данные вводятся в специальную таблицу, имеющая простую удобную форму. Такие данные представлены в Приложении А.

  1. Установление связей между переменными и выражение их в виде  математических формул.

     Показатели, которые  входят в отчетные документы (Приложение А, Б и В) находятся  от изменения переменных данных. Данные связи легко можно описать с помощью математических формул, которые  описываются по определенным правилам, и именно по ним будут выполняться расчеты. Они включают в себя следующие функции:

  • - Сумма. С ее помощью рассчитываются такие показатели, как:

      В отчете о движении денежных средств:  Приобретение постоянных активов = закупка мебели + закупка посуды + закупка оборудования =СУММ(C10:C12).

      В отчете о прибылях и убытках: Себестоимость= закупка продуктов + оплата эл/энергии  =СУММ(C8:C9).

  • Произведение:

      В отчете о прибылях и убытках: Арендная плата = размер ежемесячной арендной платы * число месяцев аренды =C5*12.

  • Смешанные функции:

      В отчете о движении денежных средств: Оплата труда = ежемесячная з/плата  персонала * (1 + ставка ЕСН (которая равна 26,2%)) * число отработанных месяцев =C14*(1+C15/100)*10.

  • Также используется условие:

      Налог на прибыль (отчет о ПиУ) = если прибыль  до налогообложения > 0 – ИСТИНА: прибыль до налогообложения * ставка налога, ЛОЖЬ: 0 =ЕСЛИ(C61>0;C61*C17/100;0).

  1. Установление порядка следования формул.

      В каждом документе показатели рассчитываются в строго определенной последовательности. Также существует очередность разработки документов, так например, в отчете о движении ДС учитывается налог  на прибыль, который рассчитывается при составлении отчета о Прибылях и убытках, т.е. отчет о движении ДС создается после отчета о ПиУ.

      Последним из документов формируется балансовый отчет, т.к. в нем используются результативные показатели и из отчета о ДДС и  из отчета о ПиУ (денежные средства в текущих активах, нераспределенная прибыль в разделе капитал и резервы).

      В результате проведенной работы на данном этапе  были разработаны финансовые модели необходимых документов, которые  представлены в Приложениях М, Н и О  в формульном варианте.

     Этап 4. Выполнение предварительного прогона модели с использованием входных данных.

      В результате предварительного прогона  были получены отчеты, которые похожи на исходные варианты по значениям результативных показателей. Для подтверждения правильности расчетов были проведены расчеты на калькуляторе.

      В результате этого этапа мы получили эффективную модель

     Этап 5. Проверка чувствительности модели путем внесения новых данных.

     На  данном этапе проводим анализ зависимости  выходного результата от входных  параметров.

     Для просмотра нового варианта модели используем условия описанные во втором этапе, при этом в каждом варианте изменяем по две переменных.

     Вариант 1:

     Банковский  заем уменьшится и будет составлять не 1000000 руб.,. а 800000 руб.  и уже под 22% годовых.

     Также  арендная плата увеличится с 600 руб./м2 до 750 руб./м2, следовательно,  арендная плата будет составлять уже 67 500 руб.

     Финансовые  документы, составленные с данными  изменениями представлены в Приложениях  Д, Е, Ё и Ж.

     Такие изменения входных данных повлияли на значение многих промежуточных показателей и на результаты отчетов

     Вариант 2:

     Выручка от реализации в первом году  уменьшится в 2 раза и будет составлять 10 000 000руб.

     Еще одним условием будет увеличение ставки налога на прибыль на 4 %, таким  образом, она будет составлять 24 %

     Финансовые  отчеты со вторым изменением данных представлены в Приложениях З, И, Й и К

      После проведения тестирования можно сделать  вывод о том, что модель чувствительна  к изменениям входных параметров и может быть использована в работе.

     Для удобства интерпретации некоторых  показателей отчетов необходимо построить графики и диаграммы.

      Рисунок 1 – Динамика совокупного денежного  потока

      Данный  рисунок отражает изменение совокупного денежного потока за счет основной, инвестиционной и финансовой деятельности.

      Для отчета о прибылях и убытках можно  построить график, изображающий изменение  выручки, себестоимости и зависящих  от них валовой и нераспределенной прибыли (рисунок 2).

      Рисунок 2 – Динамика валовой и нераспределенной прибыли

      Все диаграммы отражают динамику выходных показателей, а значит, напрямую зависят  от входных данных и показывают чувствительность модели.

     Этап 6. Написание инструкции по эксплуатации финансовой модели, описание ее сильных и слабых сторон

      Инструкция по эксплуатации финансовой модели

  1. Входные данные для расчета следует вносить только в специально созданную для этого таблицу исходных данных.
  2. Вносить входные данные следует, строго соблюдая заданные размерности параметров.
  3. Финансовые отчеты рассчитываются автоматически. Одновременно с этим на основе созданных документов строятся диаграммы.

      Сильные стороны модели

  1. Модель полностью автоматизирована;
  2. Данные вводятся в отдельную таблицу;
  3. Считаются сразу все необходимые отчеты;
  4. Модель можно использовать для сравнения плана с фактом, если вместо значений второго года задать плановые.

      Слабые  стороны модели

  1. При добавлении других статей затрат или поступлений ДС модель необходимо редактировать;
  2. Для каждого отчета необходимо задавать область печати;
  3. При копировании отчета на другой лист ссылки могут сбиться.

     Заключение

      По  результатам проделанной работы в курсовой работе можно сделать вывод о том, что финансовая модель – это очень удобный в использовании и эффективный инструмент в работе менеджера, т.к.:

  1. Финансовые модели помогают менеджерам предугадывать последствия реализации из планов до того, как эти планы начнут выполняться в действии.
  2. Финансовые модели позволяют менеджеру выявить влияние возможных различных вариантов действий на прибыль, активы, пассивы, движение денежных средств, уровень нулевой прибыли и т.д.
  3. Финансовые модели обеспечивают для менеджера достижение лучшего понимания конкретной экономической ситуации, создают основу для решения задачи и расширяют круг рассматриваемых возможных вариантов дальнейшего развития, путем проигрывания ситуации типа «А что будет если…?».

      Финансовая  модель освобождает менеджера от утомительных арифметических вычислений, экономят его рабочее время и  деньги 
 

Информация о работе Финансовая модель