Финансирование органов управления РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью – проанализировать насколько эффективно они выполняют свои функции.
Нужно отметить, что с развитием человеческого общества создавались именно такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. Типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках, компетенциях имеют некоторые сходства и различия. Поэтому существуют некоторые классификации органов государств, однако и эти классификации поводятся по различным основаниям. Нужно заметить, что виды органов государства и их компетенции зависят и от формы государства, то есть от формы правления и формы государственного устройства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Органы государственной власти РФ………………………………….5
1.1. Состав законодательных органов власти РФ……….……………………..8
1.2. Исполнительные органы власти РФ………………………………………13
1.3. Судебная система РФ……………………………………………………....17
Глава 2. Финансирование органов управления РФ…………………………..20
2.1. Состав и планирование расходов органов управления РФ……….…….20
2.2. Планирование расходов по оплате труда аппарата государственного
управления. …………………………………………………………………......25
2.3. Анализ состава и структуры бюджетного финансирования
органов государственного управления………………………………………..29
Глава 3. Особенности бюджетного финансирования судов и прокуратуры...36
Заключение……………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………………….44
Практическая часть………………………

Вложенные файлы: 1 файл

финансы бюджетных орг.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Всю систему  региональных органов исполнительной власти возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Наименование, структура и порядок формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ устанавливается региональным законодательством с учетом исторических, национальных и иных традиций региона. Он может именоваться: администрация, совет администрации, правительство, кабинет министров.

Во всех субъектах  Федерации высший региональный орган  исполнительной власти является коллегиальным органом, т.е. все важнейшие решения принимаются коллегиально, большинством голосов.

Таким образом, приведенный перечень является собирательным, обобщающим все возможные варианты. Система исполнительной власти конкретного  субъекта Федерации устанавливается  им самостоятельно в конституции, уставе и законах о системе органов  государственной власти, а также в актах главы исполнительной власти, закрепляющих структуру исполнительных органов.[1,4,11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Судебнаясистема  РФ.

Судебная система  есть совокупность судебных органов, предназначенных  для осуществления судебной власти.

Судебная власть - это  вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными  органами государства (суд, судья), содержание которой составляют полномочия по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных дел и экономических споров, а также иные полномочия, осуществляемые путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства.

Суд — это орган государства, который в процессуальном порядке осуществляет правосудие по гражданским, административным и уголовным делам.

Суд является независимым  органом власти, он подчиняется только закону. Все решения суда, вступившие в силу, обязательны для всех субъектов права и подлежат безусловному исполнению.

Судебная власть в системе государственных властей  является главным уравновешивающим механизмом, который направляет действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Судебные органы защищают человека от произвола первых двух ветвей власти.

В отличие от законодательной власти суд не издает законы, не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью, хотя в судебных учреждениях  есть должности судебных исполнителей. Суд занимается иной деятельностью. Он рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие вследствие различных конфликтов в обществе. Это могут быть уголовные дела, имущественные и трудовые споры, конфликты в политической сфере, жалобы граждан на действия чиновников и т.д.

Судебная власть в Российской Федерации принадлежит  только судебным органам и осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке  к осуществлению правосудия присяжных  заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и законом, не допускается.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная власть в России представлена тремя видами судов:

    • арбитражные суды;
    • суды общей юрисдикции;
    • Конституционный суд РФ.

Кроме этого  в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные.

Каждый суд  осуществляет данную ему власть в  пределах той компетенции, которой  он наделен, а все вместе суды образуют единую судебную систему России.

Структура судебной системы РФ

В судебную систему  России входят следующие виды судебных органов:

    • федеральные суды;
    • конституционные (уставные) суды субъектов РФ;
    • мировые судьи субъектов РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Не подчиняется никаким органам, его решения носят обязательный характер.

Создание данного  суда стало беспрецедентным явлением для России. Советские суды никогда не имели полномочий по проверке законов или подзаконных актов на соответствие их содержания Конституции страны, из-за чего конституционные права граждан советского государства оставались пустой формальностью и существовали только в письменном виде. Разработанный по европейским образцам закон предусмотрел несменяемость судей Конституционного Суда, их неподотчетность никому, запрет заниматься политической деятельностью и работать по совместительству. Их главная и основная задача - определять конституционность международных договоров России, федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и правоприменительной практики.

Система судов  общей юрисдикции состоит из Верховного Суда РФ, Верховных судов республик  в составе РФ, краевых (областных) судов, судов автономных округов и автономной области, районных (городских) судов. В систему судов общей юрисдикции также входят военные суды. Система судов общей юрисдикции является централизованной и возглавляется Верховным судом России, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам.

В федеральном конституционном  законе "О судебной системе Российской Федерации" закрепляется единство судебной системы, которое обеспечивается путем:

  • установления судебной системы Российской Федерации Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом;
  • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
  • применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;
  • признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  • законодательного закрепления единого статуса судей;
  • финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Важнейшим конституционным  принципом организации судебной власти в нашей стране и в мире в целом является независимость судей. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Это является и главным условием их самостоятельности, а также эффективности всей судебной власти, ее способности защищать и охранять права и свободы граждан и организаций.[1,2,6,9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансирование органов управления РФ.

2.1 Состав  и планирование расходов органов  управления РФ.

Расходы на управление - это расходы, которые несет государство по содержанию аппарата управления исполнительной и законодательной органов власти. Планирование расходов бюджета осуществляется на основе социальных нормативов и норм, которые утверждаются Постановлением Правительства.

Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий, является смета расходов. Если финансируемые в сметном порядке учреждение имеет какие-либо доходы, то эти поступления учитываются в отдельной приходно-расходной смете специальных средств.

Учрежденная смета  является планом финансирования учреждений и основанием для расходования выделяемых из бюджета средств.

При составлении  и исполнении смет расходов предусматривается  строго целевое назначение сметных ассигнований. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете. В сметах отражаются расходы только на текущее содержание бюджетных учреждений, приобретение оборудования, инвентаря и капитальный ремонт. Капитальные вложения финансируются по особым сметам.

Расходы на текущее  содержание делятся на операционные и административно-хозяйственные. При  планировании бюджетных расходов надо правильно определить исходную базу, т.е. переходящую сеть и контингенты. И второй элемент смежного расчета расходов на текущее содержание - это нормы расходов. Расчетной единицей для разработки норм служит основной производственный показатель для соответствующих учреждений. Различают нормы материальные и денежные.

Материальная - отражает затраты материальных ресурсов (в количественном выражении) на единицу  измерения расходов, например: количество электроэнергии для освещения 1 м2площади помещения.

Денежная норма - это стоимостное выражение материальной нормы.

Расходы на государственное  управление и местное самоуправление связаны с финансированием федеральных  и региональных органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

Органы государственной власти на федеральном уровне включают законодательный орган - Федеральное Собрание РФ, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, главу государства - Президента Российской Федерации и исполнительный орган - Правительства Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена законодательными органами и исполнительными органами - администрациями или правительствами. На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган (собрания, думы) и исполнительный орган - администрацию. Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления - выборного должностного лица.

Расходы на содержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций и существующей структуры органов.

Общий объем  расходов федерального бюджета на 2011 год по данному разделу (код 0100) составляет 76,9 млрд. рублей или 3,1% от всех расходов федерального бюджета. Распределение  по подразделам осуществляется в следующих соотношениях (млрд. руб.):

- Функционирование  главы государства - Президента  РФ - 4,9;

- Функционирование  законодательных органов власти - 3,9;

- Функционирование  исполнительных органов власти - 66,3;

- Прочие расходы  - 1,8.

На примере территориальных органов федерального казначейства рассмотрим распределение средств по целевым статьям и видам расходов:

- Содержание  территориальных органов федерального  казначейства - 8,1;

- Денежное содержание - 5,4;

- Содержание  аппарата - 2,7.

Приведенные данные показывают, что большую часть в расходах на государственное управление составляет денежное содержание или оплата труда.

Планирование  других расходов на содержание органов  государственной власти осуществляется по разделам экономической классификации расходов по текущим и капитальным расходам, аналогично расходам учреждений.

Расходы на последующий  финансовый год планируются с  учетом затрат предыдущего периода  и изменений в ценообразовании  на товары и услуги и с учетом проводимых сокращений расходов в рамках программы экономии средств федерального бюджета.

Расходы на содержание государственного управления на примере  субъекта РФ с численность населения  около 800 тыс. человек составляют порядка 209 млн. руб., что составляет 4,1% от общих  расходов. Объемы расходов на содержание аппарата управления определяются на основании утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом инфляции. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется через Федеральное казначейство Министерства финансов РФ. Расходы на управление в целом можно подразделить следующим образом:

- расходы непосредственно  управленческого аппарата - содержание  представительных и исполнительных  органов государственной власти  федерального, субъектного и местного  уровней РФ (источником служат бюджетные и внебюджетные государственные фонды);

- расходы на  управление государственными предприятиями,  которые обеспечиваются в основном  за счет собственной предпринимательской  деятельности, что, в свою очередь,  не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме.

Информация о работе Финансирование органов управления РФ