Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель анализа состоит в том, чтобы оценить финансовые результаты предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ финансовых результатов показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения прибыли предприятия в конкретный период его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………….…...
3
1. Теоретические аспекты управления финансовыми результатами деятельности предприятия ………………..........................................................................
5
1.1. Экономическая сущность управления финансовыми результатами деятельности предприятия …………......................................................................................
5
1.2. Информационная база анализа финансовых результатов……………………….
7
1.3 Управление финансовыми результатами…………………………………………
10
1.4 Методика оценки управления финансовыми результатами……………………...
12
2. Оценка эффективности управления финансовыми результатами деятельности ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо»……………………………..
21
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ……………………………..
21
2.2.Оценка финансового состояния ……………………………………………..….....
26
2.3.Характеристика и оценка эффективности управления финансовыми результатами ……………………….........................................................................................
32
2.3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов …………………
32
2.3.2. Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………
38
3. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………………………………………….
42
3.1.Оценка управления издержками предприятия на основе операционного анализа «издержки-объем-прибыль»……………………………………………………………………….
42
3.2. Обоснование увеличения финансовых результатов за счет использования банковского кредитования ……………………………………………………….................
45
Заключение……………………………………………………………………………….
50
Список использованной литературы…………………………………………………...
52
Приложения………………………………………………………………………………
54
Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует долю собственных средств предприятия (собственного капитала) в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Значение данного показателя росло в течении анализируемого периода – с 0,86 до 0,91. С данным показателем схож коэффициент концентрации заемного капитала – который соответственно уменьшается в течении анализируемого периода, что говорит о том что предприятие становится более финансово устойчивым и все меньше зависит от сторонних кредитов.
Коэффициент финансовой зависимости предприятия означает насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств, показатель в течении анализируемого периода увеличивается, что говорит об укреплении финансовой устойчивости организации.
Коэффициент маневренности собственного капитала характеризует какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме. Рекомендуемое значение - 0,5 и выше. Лишь в 2009 году у предприятия этот показатель ниже рекомендуемого, а в 2010-2011 гг. он увеличился и достиг значения 0,69.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. На предприятии показатель в 2011 году составляет лишь 0,1, что говорит о незначительной зависимости предприятия от заемных средств.
Проанализируем следующую группу показателей финансового состояния – показатели деловой активности, которые приведены в таблице 6. Они позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.
Таблица 6 - Оценка деловой активности
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1.Выручка от реализации |
20036 |
20355 |
23378 |
2.Чистая прибыль |
1366 |
1157 |
2000 |
3.Производительность труда |
371,04 |
376,94 |
487,04 |
4.Фондоотдача |
5,04 |
4,85 |
5,38 |
5.Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) |
7,22 |
7,51 |
6,58 |
6.Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) |
51 |
49 |
55 |
7.Оборачиваемость запасов (в оборотах) |
21,65 |
17,83 |
20,35 |
Продолжение таблицы 6 | |||
8.Оборачиваемость запасов (в днях) |
17 |
20 |
18 |
9.Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) |
20 |
26 |
21 |
10.Продолжительность |
68 |
69 |
73 |
11.Продолжительность финансового цикла |
48 |
43 |
52 |
12.Коэффициент погашения дебиторской задолженности |
0,14 |
0,13 |
0,15 |
13.Оборачиваемость собственного капитала |
4,21 |
4,06 |
4,18 |
14.Оборачиваемость совокупного капитала |
3,1 |
3,23 |
3,45 |
15.Коэффициент устойчивости экономического роста |
0,29 |
0,23 |
0,36 |
Коэффициенты
оборачиваемости имеют большое
значение для оценки финансового
состояния предприятия, поскольку
скорость оборота капитала, то есть
скорость превращения его в денежную
форму, оказывает непосредственное
влияние на платежеспособность предприятия.
Кроме того, увеличение скорости оборота
капитала отражает при прочих равных
условиях повышение производственно-
Многие показатели оборачиваемости за рассматриваемый период уменьшились, что свидетельствует об ослаблении деловой активности организации.
Важным показателем для анализа является коэффициент оборачиваемости запасов, то есть скорость их реализации. Показатель снизился с 21,65 до 20,35 оборотов. Его уменьшение говорит об ухудшении ликвидности структуры оборотного капитала и, соответственно, об ослаблении устойчивости финансового состояния предприятия.
Продолжительности операционного и финансового циклов увеличиваются с 68 дней до 73 и с 48 до 52 соответственно, следовательно, деловая активность ухудшается, т.к. замедляется оборачиваемость оборотного капитала, у предприятия возникают повышенные потребности в денежных средствах, и, как следствие, финансовые затруднения.
Коэффициент погашения дебиторской задолженности в течении периода сильно не колеблется, находится в пределах 0,13-0,15.
Уменьшение оборачиваемости собственного капитала говорит о том, что собственные средства предприятия все меньше вводятся в оборот.
Оборачиваемость
совокупного капитала увеличилась
на 0,35 об., что говорит об улучшении
использования имущества
Коэффициент устойчивости экономического роста – это показатель, характеризующий средний темп роста развития предприятия, он увеличился на 0,07, что говорит о том, что предприятие развивается, расширяется и растут возможности повышения деловой активности.
Проанализируем показатели рентабельности организации.
Таблица 7 - Оценка рентабельности
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1.Чистая прибыль |
1366 |
1157 |
2000 |
2.Рентабельность продукции |
14,16 |
12,17 |
12,59 |
3.Рентабельность основной деятельности |
16,50 |
13,86 |
14,41 |
4.Рентабельность совокупного капитала |
21,12 |
18,34 |
29,50 |
5.Рентабельность собственного капитала |
28,73 |
23,06 |
35,75 |
6.Период окупаемости собственного капитала |
3,48 |
4,34 |
2,80 |
В 2011 г. наблюдается уменьшение почти всех показателей рентабельности по сравнению с 2009 г., кроме рентабельности собственного капитала и рентабельности совокупного капитала. Первый увеличился на 7,02%, что характеризует увеличение прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации капитал.
Важнейшими показателями здесь являются показатели рентабельность совокупного капитала. Они характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность совокупного капитала выражает меру доходности предприятия в данном периоде. Она увеличилась на 8,38%.
Рентабельность основной деятельности организации уменьшилась на 2,09% ,это свидетельствует об уменьшении прибыли, которую получает организация с каждого рубля понесенных затрат.
Рентабельность продаж так
же уменьшилась на 1,57% что свидетельствует
об ухудшении
2.3.Характеристика
и оценка эффективности
2.3.1. Анализ уровня
и динамики финансовых
Анализ финансовых результатов коммерческой организации (предприятия) является, безусловно, одной из важнейших составляющих финансового анализа ее деятельности, направленной на получение прибыли, и основан в значительной степени на данных формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Анализ финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках проводится согласно принципу дедукции и позволяет исследовать их формирование.
Начнем анализ финансовых результатов коммерческой организации с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности. Результаты анализа приведены в таблице 8.
Таким образом, в 2011 году по сравнению с 2009 годом величина прибыли до налогообложения возросла на 161 тыс. руб., или на 7,71 %, за счет увеличения суммы прибыли от продаж на 107 тыс. руб., или на 3,77%, и уменьшения суммы прибыли от прочей деятельности на 54 тыс. руб., или на 7,2%. При этом удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения снизился на 5,94%, что свидетельствует о некотором ухудшении качества прибыли до налогообложения. Указанное снижение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения является следствием отставания темпа роста прибыли от продаж, равного 103,77%, от темпа роста прибыли до налогообложения, равного 107,71%.
Далее проведем анализ прибыли (убытка) от продаж, который начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки (нетто) от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка (нетто) от продаж как наибольший положительный показатель. Данные приведены в таблице 9.
Таким образом, в 2011 году по сравнению с 2009 годом величина прибыли от продаж возросла на 107 тыс. руб., или на 7,71%, за счет увеличения выручки (нетто) от продаж на 3342 тыс. руб., или на 16,68 %, при росте себестоимости продаж на 3235 тыс. руб., или на 18,81%.
При этом удельный вес прибыли от продаж в выручке (нетто) от продаж уменьшился на 1,57%, что свидетельствует о снижении эффективности текущей деятельности коммерческой организации и является следствием невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж, поскольку темп роста полной себестоимости реализованной продукции, равный 118,81% опережает темп роста выручки (нетто) от продаж (116,68%).
Завершив анализ прибыли до налогообложения и основных источников ее формирования, обратимся к анализу чистой прибыли, который ведется в разрезе определяющих ее элементов: прибыли до налогообложения, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль - и предполагает изучение ее объема, состава, структуры и динамики. Анализ представлен в таблице 10.
Таким образом, за три анализируемых года величина чистой прибыли возросла на 634 тыс. руб., или на 46,41%, за счет увеличения прибыли до налогообложения на 161 тыс. руб., или на 7,71%, и снижения суммы текущего налога на прибыль на 473 тыс. руб., или на 34,39%.
Подводя черту под выполнением анализа финансовых результатов ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо» по данным отчета о прибылях, можно констатировать увеличение всех ее финансовых результатов в 2011 году по сравнению с данными 2009 года в большей или меньшей степени, что является, безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности данной коммерческой организации.
Таблица 8 – Структура и динамика прибыли до налогообложения
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2011 г. к 2009 г. |
Темп роста, % | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
1. Прибыль от продаж |
2837 |
135,94 |
2478 |
152,87 |
2944 |
130,96 |
107 |
-5,94 |
103,77 |
2.Прибыль от прочей деятельности |
-750 |
-35,94 |
-857 |
-52,87 |
-696 |
-30,96 |
54 |
5,94 |
92,80 |
3. Прибыль до налогообложения |
2087 |
100 |
1621 |
100 |
2248 |
100 |
161 |
- |
107,71 |
Таблица 9 - Структура и динамика прибыли от продаж
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2011 г. к 2009 г. |
Темп роста, % | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
1. Выручка от продаж |
20036 |
100 |
20355 |
100 |
23378 |
100 |
3342 |
- |
116,68 |
2. Себестоимость продаж |
17199 |
85,84 |
17877 |
87,83 |
20434 |
87,41 |
3235 |
1,57 |
118,81 |
3. Прибыль от продаж |
2837 |
14,16 |
2478 |
12,17 |
2944 |
12,59 |
107 |
-1,57 |
103,77 |
Таблица 10 - Структура и динамика чистой прибыли
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2011 г. к 2009 г. |
Темп роста, % | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
1. Прибыль до налогообложения |
2087 |
152,78 |
1621 |
140,10 |
2248 |
112,40 |
161 |
-40,38 |
107,71 |
2. Текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи |
721 |
-52,78 |
464 |
-40,10 |
248 |
-12,40 |
-473 |
40,38 |
34,39 |
3. Чистая прибыль |
1366 |
100 |
1157 |
100 |
2000 |
100 |
634 |
- |
146,41 |