Управление финансовыми результатами деятельности предприятия на примере ООО«Хлебокомбинат Сернурского райпо», п.Сернур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа состоит в том, чтобы оценить финансовые результаты предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ финансовых результатов показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения прибыли предприятия в конкретный период его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…...
3
1. Теоретические аспекты управления финансовыми результатами деятельности предприятия ………………..........................................................................
5
1.1. Экономическая сущность управления финансовыми результатами деятельности предприятия …………......................................................................................
5
1.2. Информационная база анализа финансовых результатов……………………….
7
1.3 Управление финансовыми результатами…………………………………………
10
1.4 Методика оценки управления финансовыми результатами……………………...
12
2. Оценка эффективности управления финансовыми результатами деятельности ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо»……………………………..
21
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ……………………………..
21
2.2.Оценка финансового состояния ……………………………………………..….....
26
2.3.Характеристика и оценка эффективности управления финансовыми результатами ……………………….........................................................................................
32
2.3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов …………………
32
2.3.2. Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………
38
3. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………………………………………….
42
3.1.Оценка управления издержками предприятия на основе операционного анализа «издержки-объем-прибыль»……………………………………………………………………….
42
3.2. Обоснование увеличения финансовых результатов за счет использования банковского кредитования ……………………………………………………….................
45
Заключение……………………………………………………………………………….
50
Список использованной литературы…………………………………………………...
52
Приложения………………………………………………………………………………
54

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ФМ 2012 (2).docx

— 368.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка эффективности  управления финансовыми результатами  деятельности ООО «Хлебокомбинат  Сернурского райпо»

2.1. Общая характеристика  деятельности предприятия

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Хлебокомбинат Сернурского  райпо».

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат Сернурского райпо». Территориальное положение: Россия, Республика Марий Эл, поселок Сернур, улица Советская, 106 а.

ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо» является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании  Устава организации, Гражданского Кодекса  РФ, действующего законодательства Российской Федерации и иными законодательными актами, а также настоящим Уставом  и Учредительным договором.

Основным предметом  деятельности общества являются:

1.Производство  товаров народного потребления,  продукции.

2. Предоставление  услуг предприятиям, организациям, объединениям и гражданам (населению);

3.Закупка у  населения, производство и реализация  сельскохозяйственной продукции;

4.Оптовая и  розничная торговля продовольственными  и непродовольственными товарами;

5.Иные виды  деятельности, не запрещенные законодательством  Российской федерации и Республики  Марий Эл.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов Участников Общества посредством осуществления  хозяйственной деятельности.

 Главные цели компании: полное удовлетворение потребностей и ожиданий клиента, постоянное повышение качества, результативности деятельности, регулярное увеличение прибыли.

Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала на 2011 год составляет  20 000 рублей.

Средняя численность работающих в обществе по состоянию на 1 января 2011 года составляет 48 человек.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.

Конкурентами  в сфере производства хлебобулочных  изделий являются практически все хозяйства республики. В настоящее время рынок перенасыщен данными видами продукции, но, тем не менее, хлеб – основной продукт питания, поэтому он имел и будет иметь спрос на рынке сбыта. В нашем случае необходимо отметить, что основным конкурентом является предприятие ООО «Оршанский Хлебокомбинат», ООО «Яранский Хлебокомбинат». ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо реализует свою продукцию только по Сернурскому району, за пределы района не поставляет.

Для производства продукции  предприятие нуждается в сырье, материалах и комплектующих. Указанные  ресурсы закупаются у поставщиков, приведенных в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные поставщики ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо» 

№  п/п

Наименование

Местонахождение

Наименование  товара

1

ОАО «Марагропромтехснаб»

г. Йошкар-Ола

запчасти

2

ЗАО «Марий Ойл»

г. Йошкар-Ола

ГСМ

3

ООО « Япий»

г. Йошкар-Ола

Сахар, дрожжи

4

ООО «Доктор Май»

г. Йошкар-Ола

Мука, маргарин, са-хар и прочее сырье

5

ЗАО «Парус Плюс»

г. Йошкар-Ола

Сырье для произ-водства хлебобулоч-ной продукции

6

ЗАО «Кировский мелькомбинат»

г. Киров

Мука


 

Основные экономические  показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей  совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии  в производственно-технической, хозяйственно-финансовой сферах. Каждый показатель в отдельности  обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.

Анализ основных экономических  показателей включает в себя: сопоставление  различных показателей предприятия  между собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные  временные периоды.

Путем сопоставления различных  экономических показателей определяются степень использования наличного  производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения  между производительностью труда  и его оплатой, затратами и  результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

Информационной базой  анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и  статистического учета и отчетности предприятия.

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Наименование  показателей

Единица измерения

Значение по годам

2009

2010

2011

1. Объем реализованной продукции 

 Тыс. руб.

20036

20355

23378

2. Базисные темпы роста объема реализации

%

100

101,59

116,68

3. Численность работников всего

Чел.

54

54

48

в том числе рабочих

Чел.

38

38

32

4. Темпы роста численности работников

%

100

100

88,89

5. Темпы роста численности рабочих

%

100

100

84,21

6. Себестоимость продукции всего

Тыс. руб.

17122

17879

20439

в том числе по элементам затрат:

материальные затраты

 Тыс. руб.

10085

10518

12237

затраты на оплату труда

 Тыс. руб.

2554

2780

2933

отчисления на социальные нужды

 Тыс. руб.

368

400

774

амортизация

 Тыс. руб.

418

529

540

прочие затраты

 Тыс. руб.

3697

3652

3955

7. Темпы роста себестоимости

%

100

104,42

119,37

в том числе:

материальные затраты

%

100

104,29

121,33

затраты на оплату труда

%

100

108,85

114,84

отчисления на социальные нужды

%

100

108,70

210,33

амортизация

%

100

126,56

129,19

прочие затраты

%

100

98,78

106,98

8. Прибыль балансовая

 Тыс. руб.

2087

1621

2248

9. Чистая прибыль организации

 Тыс. руб.

1366

1157

2000

10. Темпы роста балансовой прибыли

%

100

77,67

107,71

11. Темпы роста чистой прибыли

%

100

84,70

146,41

12. Производительность труда работников

Тыс.руб./чел

371,04

376,94

487,04

13. Темпы роста производительности труда

%

100

101,59

131,26

14. Средняя заработная плата 1 работника за месяц

Руб.

8967,44

10304,30

10786,28

15. Темпы роста заработной платы 1 работника за месяц

%

100

114,91

120,28

Продолжение таблицы 2

16. Среднегодовая стоимость основных фондов

 Тыс. руб.

2794

2544

2162

17. Износ основных фондов

%

39,09

44,35

56,15

18. Фондоотдача

Тыс. руб./ тыс. руб.

5,04

4,85

5,38

19. Фондовооруженность труда

Тыс. руб./чел.

51,74

47,11

45,04


 

По данным таблицы 3 можно  сделать вывод о том, что объем реализованной продукции увеличился за анализируемый период на 16,68% или на 3342 тыс.руб., себестоимость продукции увеличилась на 19,37% или на 3317 тыс.руб. Чистая прибыль увеличилась на 46,41%. Темпы роста чистой прибыли превышают темпы роста выручки, что говорит о эффективной деятельности предприятия. Данные об этих изменениях представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Динамика показателей выручки и себестоимости ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо»  за 2009-2011 гг.

Наблюдается увеличение по всем элементам себестоимости, самый большой темп роста наблюдается у такого элемента как отчисления на социальные нужды, что связано с увеличением заработной платы работников.

Наибольший удельный вес  в себестоимости приходится на материальные затраты, затраты на оплату труда  и прочие затраты.  Более подробно структура себестоимости представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 – Структура себестоимости продукции ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо»  по элементам затрат за 2009-2011 гг.

 

Темп роста балансовой прибыли организации в течении 3-х лет составил 107,71%, то есть прибыль увеличилась на 161 тыс.руб. Чистая прибыль организации тоже увеличилась на 634 тыс.руб. Динамика показателей прибыли организации представлена на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4 – Динамика балансовой и чистой прибыли ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо»  за 2009-2011 гг.

 

На предприятии наблюдается  снижение количества работников, что  обусловило увеличение производительности труда (на 116 тыс.руб./чел) и средней заработной платы на 1 работника (на 1818,84 руб.) , темпы их роста составили 131,26% и 120,28% соответственно. Положительная динамика наблюдается по фондоотдаче основных фондов – она увеличилась  на 3,64, это обусловлено снижением стоимости основных фондов и увеличением выручки. В организации довольно высокая изношенность основных фондов, причем она увеличивается в течение периода, и в 2011г. составляет 56,15%, что на 17,06% больше чем в 2009 г.

 

2.2.Оценка финансового  состояния

Финансовое состояние  организации можно охарактеризовать, как способность финансировать  свою производственно-хозяйственную  деятельность, рационально размещать  и эффективно использовать финансовые ресурсы. Оценка финансового состояния предприятия проводится посредством оценки состава и структуры активов компании, их движения и состояния, оценки состава и структуры источников заемного и собственного капитала, анализ характеристик и свойств финансовой устойчивости компании. Анализ финансового состояния является аналитической процедурой, с помощью которой можно выявить слабые стороны финансового механизма бизнеса и предсказать наиболее вероятное его развитие. Рассмотрим основные показатели финансового состояния в таблицах 3-7.

 

Таблица  3 - Оценка имущественного положения

Наименование  показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия

5748

6868

6692

2.Доля основных средств в активах

0,47

0,35

0,29

3.Доля активной части основных средств

1,00

1,00

1,00

4.Коэффициент износа основных средств

0,34

0,44

0,56

5.Коэффициент износа активной части основных средств

0,34

0,44

0,56

6.Коэффициент обновления

0,05

0,06

0,01

7.Темп роста чистой  прибыли, %

116,55

84,70

146,41

8. Темп роста выручки, %

86,12

101,59

114,85

9. Темп роста активов, %

80

119,49

97,44

10. Эффективность активов  (по выручке)

309,84

322,69

344,81

10. Эффективность активов  (по чистой прибыли)

21,12

18,34

29,50


 

В течении анализируемого периода наблюдается увеличение активов организации – они  выросли на 944 тыс.руб. Несмотря на это  доля основных средств в общей  сумме активов сильно уменьшилась  – если в 2009 году на их долю приходилось 47%, то в 2011 году всего лишь 29%, это  говорит о том что организация  не обновляет свои основные фонды, о  чем также свидетельствует довольно низкий коэффициент обновления  и высокая изношенность основных средств. В 2011 году лишь 44% оборудования пригодно для эксплуатации.

В 2009 и в 2011 гг. соблюдается  золотое правило экономики предприятия, что свидетельствует о том, что экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предшествующим периодом.

Рассмотрим показатели ликвидности  предприятия в таблице 4.

 

Таблица 4 - Оценка ликвидности

Наименование  показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал)

2255

2690

4176

2.Маневренность собственных оборотных средств

0,01

0,03

0,01

3.Коэффициент текущей ликвидности

3,78

2,52

7,99

4.Коэффициент быстрой ликвидности

2,92

1,78

6,82

5.Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,03

0,04

0,07

6.Доля оборотных средств в активах

0,53

0,65

0,71

7.Доля собственных оборотных средств в общей их сумме

0,74

0,60

0,87

8.Доля запасов в оборотных активах

0,23

0,29

0,15

9.Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов

3,22

2,06

5,94

10.Коэффициент покрытия запасов

3,89

3,00

6,20


 

Величина собственных  оборотных средств отражает долю средств, принадлежащих предприятию, в его текущих активах и  является одной из характеристик  финансовой устойчивости, в течении периода этот показатель вырос почти в 2 раза, что говорит о том, что основная доля капитала предприятия - собственные средства.

Все основные коэффициенты ликвидности увеличиваются, что  положительно характеризует финансовое состояние организации. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации оборотными средствами, за период он увеличился и составил в 2011 г. 7,99, что на 4,21 пунктов больше чем в 2009г. Согласно данным таблицы организация в 2011 г. может погасить немедленно 7% краткосрочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов, что на 4% больше чем в 2009г. Коэффициент быстрой ликвидности показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Данный показатель за рассматриваемый период увеличился на 3,9 пунктов и составил в 2011 г. 6,82.

Доля оборотных  средств в активах характеризует  наличие оборотных средств во всех активах предприятия – показатель за период увеличился на 0,18 и в 2011 году составил 0,71 что показывает что 71% активов представлены оборотными средствами.

На долю запасов  в общей сумме оборотных активов  приходится в 2011 году лишь 15%, что на 8% меньше чем в 2009 г.

Доля собственных оборотных  средств в покрытии запасов характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами, а также традиционно имеет большое значение в анализе финансового состояния. Значение этого коэффициента должно превышать величину 0,5. Данное требование сохраняется в анализируемом предприятии, причем в течении периода он увеличивается.

Коэффициент покрытия запасов характеризует за счет каких средств приобретены запасы и затраты предприятия: его положительное значение говорит о том, что запасы и затраты обеспечены "нормальными" источниками покрытия.

Далее рассмотрим показатели финансовой устойчивости предприятия.

 

Таблица 5 - Оценка финансовой устойчивости

Наименование  показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Коэффициент концентрации собственного капитала

0,86

0,74

0,91

2. Коэффициент финансовой зависимости

1,16

1,35

1,10

3. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,46

0,53

0,69

4. Коэффициент концентрации заемного капитала

0,14

0,26

0,09

5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,16

0,35

0,1

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия на примере ООО«Хлебокомбинат Сернурского райпо», п.Сернур