Управление текущими затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:59, доклад

Краткое описание

В условиях современной экономики усложняется система экономических связей предприятий, меняются задачи и характер управленческой деятельности. Особое значение приобретает оперативность и адекватность реагирования на изменения внутренней и внешней среды. На первый план выдвигается цель максимизации прибыли и увеличения рыночной стоимости предприятий. Развиваются такие виды управленческой деятельности, как стратегическое планирование и прогнозирование, финансовое управление, повышение эффективности, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В основе этой деятельности лежит информация о затратах.

Содержание

введение ……………………………………………………………….
3
1 управление текущими затратами предприятия………
5
1.1 Концепция управления текущими затратами на предприятии……...
5
1.2 Механизм управления текущими затратами предприятия..................
8
2 Прaктичeскaя чaсть ………………………………….………….
12
2.1 Aктуaльнoсть рaзрaбoтки прoeктa ……………………………...........
12
2.2 Описание товара…………………………………………………..........
12
2.3 План по реализации проекта, превращению идеи в конечный продукт………………………………………………………………………

13
2.4 Анализ конкурентов, сравнение характеристик товара и предполагаемые потребители продукции…………………………....

14
2.5 Расчет предполагаемого сбыта продукции.…………………………..
16
2.6. Расчет себестоимости………………………………………………….
17
2.7. Расчет основных экономических показателей……………………….
22
Зaключeниe ……………………………………………………………
24
Списoк испoльзoвaннoй литepaтуpы ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление текущими затратами предприятия.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

введение  ……………………………………………………………….

3

1 управление текущими затратами предприятия………

5

1.1 Концепция управления текущими затратами на предприятии……...

5

1.2 Механизм управления текущими  затратами предприятия..................

8

2 Прaктичeскaя чaсть ………………………………….………….

12

2.1 Aктуaльнoсть рaзрaбoтки  прoeктa  ……………………………...........

12

2.2 Описание товара…………………………………………………..........

12

2.3 План по реализации проекта, превращению идеи в конечный продукт………………………………………………………………………

 

13

2.4 Анализ конкурентов, сравнение характеристик товара и предполагаемые потребители продукции…………………………....

 

14

2.5 Расчет предполагаемого  сбыта продукции.…………………………..

16

2.6. Расчет себестоимости………………………………………………….

17

2.7. Расчет основных экономических показателей……………………….

22

Зaключeниe  ……………………………………………………………

24

Списoк  испoльзoвaннoй литepaтуpы  ………………………

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

В условиях современной  экономики усложняется система  экономических связей предприятий, меняются задачи и характер управленческой деятельности. Особое значение приобретает оперативность и адекватность реагирования на изменения внутренней и внешней среды. На первый план выдвигается цель максимизации прибыли и увеличения рыночной стоимости предприятий. Развиваются такие виды управленческой деятельности, как стратегическое планирование и прогнозирование, финансовое управление, повышение эффективности, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В основе этой деятельности лежит информация о затратах.

Практика хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, так как стабильность позиций предприятия на рынке связана с успешным решением проблем по их снижению.

Существующая в настоящее время  система финансового учета и  отчетности не может в достаточной  степени обеспечить руководство предприятия информацией, необходимой для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений.

Российскими учеными, такими как Балашов В.Г., Замураева Л.Е., Котенева Е.Н., Мисуно П.И., Мишин Ю.А.,  Сударева Т. В., Трубочкина М.И., Харламова, Т.Н., разрабатывались многие теоретические и практические аспекты управления затратами. Однако организация процесса управления затратами в рамках текущего и стратегического управления предприятием на практике используется не достаточно полно.

В связи с чем, необходимость теоретической и практической проработки данных вопросов обусловили актуальность темы научного исследования.

Целью данной работы является исследование методов и подходов к управлению текущими затратами предприятия и рассмотреть исследование управление текущими затратами на примере определенного проекта.

Для достижения указанной  цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие и сущность управления затратами;
  2. Определить механизм управления текущими затратами предприятия
  3. Проанализировать методы учета текущих затрат;

Теоретической базой  исследования явились труды отечественных  и зарубежных специалистов в области  финансового анализа, финансового  менеджмента, экономики предприятия, такие как Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С., Варнеке Х., Друри К. и другие.

В ходе работы использовались как общенаучные методы, так и  специализированные методы финансового  анализа: сравнения, группировки, метод  относительных показателей, метод  факторного анализа, табличный и  графический методы.

Поставленные цели и  задачи курсовой работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованных источников и приложений.

2.7. Расчет основных экономических показателей

Также для расчета рентабельности проекта необходимо найти ряд определенных показателей.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

                                Валовая прибыль=Вд-(Ио-Тр),                                  (1)

Где Вд- валовый доход;

Ио-издержки обращения;

Тр-транспортные расходы.

Валовая прибыль = 9576907,66 – (2255229,53-156000,00) = 7477678,13 руб.

                               Налог на прибыль = Вп*20%,                                     (2)

Где Вп-валовая прибыль.

Нп = 7477678,13 * 20% = 1495535,63 руб.

                                        Чистая прибыль = Вп-Нп                                (3)

Чистая прибыль = 7477678,13  - 1495535,63= 5982142,5 руб.

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

      Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)   (4)

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

R = 5982142,5 /31122865,00 = 19,22%;

На основании полученных данных составим сводную таблицу  экономических показателей планируемого магазина «Четыре сезона» ( табл.8).

Таблица 8 - Сводная таблица  основных экономических показателей

Показатели

Ед. изм

План на первый год

Годовой товарооборот

тыс. руб

31 122,87

Численность работников предприятия

человек

8

Валовый доход

тыс. руб

9576,90766

в процентах к товарообороту

%

30,77%

Издержки производства и обращения

тыс. руб

2 255,22953

в процентах к товарообороту

%

7,24%

Фонд оплаты труда

тыс. руб

626,52000

Валовая прибыль

тыс. руб

7 477,67813

Чистая прибыль

тыс. руб

5 982,14250

Рентабельность

% к т/о

19,22%


 

Коэффициент рентабельности достаточно выше нормы, что говорит  о хорошей эффективности деятельности проекта при открытии магазина «Четыре  сезона»

Именно на коэффициенте рентабельности нужно сосредоточиваться для повышения эффективности деятельности магазина. Можно сказать, что рентабельность - это то, что остается, когда из конечного результата вычитаются все операционные расходы.

Эти коэффициенты позволяют  планировать и управлять текущими затратами, определять, сколько потребуется средств на финансирование деятельности магазина «Четыре сезона». При таком подходе появляется возможность ставить задачи не только на качественном уровне, но и на количественном, а также быстро определять, каким образом изменение эффективности выполнения отдельной операции повлияет на общие конечные результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление текущими затратами является важной составляющей управленческой деятельности, поскольку именно соотношение между доходами и расходами предприятия определяет в конечном счете его финансовое состояние, прибыльность и перспективы развития. Формирование рыночных отношений, повышение степени самостоятельности предприятий, усиление конкуренции и риска при работе на рынке, рост масштабов бизнеса обуславливают актуальность управления затратами.

Любое предприятие, осуществляя процесс производства или принимая решение об его расширении, должно быть уверено в том, что затраты окупятся и принесут определенную прибыль. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность производства. Без такого сравнения могут быть допущены непоправимые ошибки при выборе экономической политики предприятия, при принятии важных управленческих решений об оптимальных объемах и структуры выпуска продукции, о ценах на продукцию.

Основным финансовым результатом  деятельности предприятия является прибыль, которая служит основным источником средств для его дальнейшего  развития. Повысить прибыль можно путем увеличения объемов производства или цен на выпускаемую продукцию. Однако это не всегда возможно и целесообразно. Поэтому в развитии предприятия в условиях значительных экономических ограничений повышение финансового результата непосредственно связано со снижением затрат.

В свою очередь управление текущими затратами — это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. Управление затратами производится в целях максимального увеличения прибыли. Основной критерий управления затратами — эффективность управления ими.

Управление текущими затратами является синтетической областью знаний. Здесь соединяются различные сферы знания о работе предприятия, выявляются их взаимосвязь и влияние на конечный результат работы предприятия — прибыль.

Объектом практического  исследования явилось открытие магазина модной одежды «Четыре сезона», в ходе практического анализа было установлено, что в результате хозяйственной деятельности магазин получит прибыль, Так как деятельность предприятия эффективна, то часть средств от реализации может быть направлена на дальнейшее его расширение. В курсовой работе рассчитана также рентабельность продаж, которая показывает эффективность деятельности проекта.

Взаимодействие элементов  механизма позволяет найти оптимальное  сочетание составляющих затрат и  результата. Сущность самого процесса управления затратами будет сводиться к тому, чтобы найти оптимум между всеми видами затрат, каждым из их элементов и получаемым результатом (объемом выпуска, прибылью и т.п.).


Информация о работе Управление текущими затратами предприятия