Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономической системы в России, на данном этапе происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, так как получение прибыли обеспечивает процветание фирмы и рост ее влияния на рынке. Прибыль является одной из важнейших категорий рыночной экономики и основной целью деятельности любой коммерческой структуры, так как отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства

Содержание

Введение …................................................................................................................... 2
Глава 1. Прибыль как экономическая категория и объект управления …............ 3
1.1 Понятие прибыли, её экономическая сущность и значение …................... 3
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли …................................. 6
1.3 Пути и инструменты управления прибылью предприятия …................... 12
Глава 2. Управление прибылью (на примере деятельности ОАО «Ремикс»)…. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия …..................................................... 18
2.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели её оценки …................................................................................................................ 19
2.3 Предложения по оптимизации процесса формирования прибыли …............ 26 Заключение ….............................................................................................................. 29
Расчетная часть (вариант 4) …................................................................................... 30
Рекомендуемая литература ….................................................................................... 45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы

Для анализа финансового положения предприятия в данной работе целесообразно использовать метод финансовых коэффициентов, а также горизонтальный анализ, основанный на сопоставлении соответствующих статей баланса АО «Центр» на начало и конец отчетного года. Полученные данные горизонтального анализа представлены в таблице 1.1, предварительные выводы  о структуре активов и пассивов – в п.1.

Метод финансовых коэффициентов  позволяет быстро и эффективно определить такие важнейшие характеристики предприятия, как ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость, горизонтальный анализ позволяет выявить основные тенденции в развитии предприятия.

В данной работе были рассчитаны показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости (таблица 1.2), проведен горизонтальный анализ коэффициентов, результаты которого отражены в таблице 1.3.

Показатели ликвидности  рассчитываются по данным баланса (таблица 1.1) на начало и конец соответствующего периода. Формально, предприятие считается  ликвидным, если его текущие  активы превышают краткосрочные обязательства или когда  есть наличие собственных оборотных средств, т.е. чистый оборотный капитал больше 0. АО «Центр», являясь предприятием, производящим продукты питания, могло себе позволить отрицательную величину NWC=-144314 тыс. руб., в начале года,  финансируя свою деятельность за счет отсрочек оплаты поставщикам. К концу года чистый оборотный капитал имеет положительную величину NWC= 92587 тыс. руб. Это говорит о том, предприятие не только способно выполнить все свои краткосрочные обязательства, но и имеет резерв ликвидности, который будет направлен на расширение текущих операций. Анализируя показатель коэффициента текущей ликвидности, необходимо отметить, что в начале года был низкий уровень ликвидности Ктл=0,33, что говорит о затруднениях в сбыте продукции, плохую организацию материально-технического снабжения. К концу года эти проблемы были устранены и предприятие значительно улучшило показатель текущей ликвидности до уровня, близкого к нормальному Ктл=1,88.

Коэффициент срочной ликвидности значительно увеличился с 0,23 до 1,6, что говорит об увеличении наиболее ликвидных активов, снижение товарных запасов, связанных с налаживанием каналов сбыта продукции. Высокое значение данного показателя является признаком низкого финансового риска. Для АО «Центр» предоставляются хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.

Коэффициент абсолютной ликвидности в начале года этот показатель был в пределах нормы – 0,16, а  к концу года, показатель  абсолютной ликвидности увеличился более чем в 2 раза – 0,39. Учитывая краткосрочность существования текущих активов и пассивов, рассмотренные показатели объективны лишь на конкретный момент времени. Статьи краткосрочных активов и обязательств могут изменяться ежедневно, поэтому не следует полагаться только на коэффициенты ликвидности.

Для определения возможности  предприятия своевременно и в  полном объеме выполнить свои краткосрочные  и долгосрочные обязательства из совокупных активов рассчитываются показатели платежеспособности. Коэффициент общей платежеспособности или коэффициент автономии отражает долю собственных средств в структуре капитала. Рост коэффициента с 0,41 – в начале года до 0,6 – в конце года говорит о повышении  независимости предприятия от заемного капитала.

Финансовая устойчивость характеризует уровень финансового риска фирмы, а также ее зависимость от собственного капитала. Отношение собственного капитала к заемному выросло с начала года к концу более, чем в 2 раза и составило 1,51. 

Деятельность предприятия  к концу года в большей степени финансируется за счет собственных средств и в меньшей - за счет заемных, причем предприятие предпочитает использовать долгосрочные кредиты и займы. Это говорит о том, что предприятие является платежеспособным, финансово устойчивым, финансово независимым, финансовый риск находится в пределах нормы. Все это можно считать последствиями грамотной финансовой политики, которая носит умеренный характер.

Оптимизация структуры  капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе финансового управления предприятием. Оптимизация структуры капитала проводится по двум критериям: максимизации стоимости предприятия, и минимизации финансового риска. Плата за привлечение капитала носит всеобъемлющий характер: акционерам выплачиваются дивиденды, кредиторам – проценты, необходимо рассчитать средневзвешенную стоимость капитала и предельную цену капитала. Для определения оптимальной структуры капитала данного предприятия, необходимо проанализировать все факторы:

1) степень роста и стабильность будущих продаж;

2) структура конкуренции  в отрасли;

3) состав активов фирмы;

4) коммерческие риски;

5) состояние контроля со стороны  акционеров и руководства.

Оптимальная структура  также является следствием проведения грамотной финансовой, налоговой, дивидендной, инвестиционной  политики.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2006. 544 с.
  2. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.
  3. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-пресс, 1998. – 288с.
  4. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по специализации «Менеджмент орг.» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – Москва: Омега-Л, 2006. – 335 с.
  5. Ковалев В.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 688 с.\
  6. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент; теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 1024 с.
  7. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с.
  8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., персраб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДША, 2006. – 527 с.
  9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 495 с.

Информация о работе Управление прибылью предприятия