Управление прибылью на примере компании YarToys

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
раскрыть понятие прибыли;
изучить методы анализа формирования прибыли ;
представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска

Вложенные файлы: 1 файл

исправленная курсовая.doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

 

По основным видам  деятельности предприятия выделяют прибыль, полученную от операционной, инвестиционной и финансовой его деятельности:

  • Прибыль от операционной деятельности представляет собой совокупный объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности;
  • Прибыль от инвестиционной деятельности характеризует итоговой финансовый результат от операций по приобретению (сооружению, изготовлению) и продаже амортизируемого имущества - основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов, а также краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств;

По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую и чистую прибыль предприятия. Под этими терминами понимают обычно различную степень «очистки» полученных предприятием чистых доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат:

  • Маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат;
  • Валовая прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных (валовая прибыль соответственно представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат);
  • Чистая прибыль характеризует сумму валовой прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее;

 

По характеру налогообложения  прибыли6 выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом ее части. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций конечного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.

 

По степени использования выделяют нераспределенную и распределенную прибыль предприятия. Первый ее вид характеризует часть сформированной прибыли предприятия, которая еще не распределена (а соответственно и не использована) на конкретные хозяйственные нужды. Второй ее вид характеризует часть сформированной прибыли, которая на рассматриваемую дату уже распределена и не использована в процессе хозяйственной деятельности.

Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между валовой прибылью и суммой налогов на прибыль. Чистая прибыль может направляться на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, выплачиваться собственнику в виде дивидендов, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. В условиях рыночной экономики исключительное право на принятие управленческих решений по вопросу распределения чистой прибыли всегда принадлежит собственникам предприятия или полномочным их представителям. При этом на практике может быть реализован один из трех вариантов подобного распределения, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки с позиций заинтересованных в его результатах сторон.

Первый вариант7 предполагает определение собственником лишь его доли в оставшейся после возмещения фактически понесенных затрат чистой прибыли предприятия. Указанная доля может устанавливаться как в процентном, так и в абсолютном выражении на любой расчетный период, но не менее одного года. Данный вариант обеспечивает стратегический уровень финансово-хозяйственной самостоятельности исполнительного руководства предприятия и достаточно эффективно защищает интересы собственника, гарантируя ему получение желаемой части прибыли. Единственным ограничением при использовании этого варианта является жесткие требования к компетенции и личной порядочности высшего исполнительного руководства компании.

Второй вариант предполагает более  активное участие собственника в  процессе распределения чистой прибыли, выражающееся в утверждении им общей  номенклатуры и конкретных размеров (или процентов отчисления) целевых  финансовых фондов. Данный подход позволяет осуществить более жесткий централизованный контроль за расходованием чистой прибыли предприятия.

Третий вариант предусматривает  всестороннее личное участие собственника в процессе распределения прибыли, что выражается не только в реализации прав, предусмотренных предыдущим вариантом, но и в утверждении им сметы затрат по каждому направлению расходованию средств. Подобный подход вполне естественен для предприятий, где функции директора исполняет сам собственник.

 

 

 

1.3 Методические основы анализа прибыли

 

Основы анализа прибыли8— один из главных видов экономического анализа — представляет собой систему исследования финансового состояния и финансовых результатов, формирующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности организации в условиях влияния объективных и субъективных факторов и получающих отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель основы анализа прибыли  — получение ключевых характеристик  финансового состояния и финансовых результатов организации для  принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации.

Результатов методических основ анализа прибыли может быть недостаточно для принятия управленческих решений отдельными субъектами. Внутренним пользователям (руководству, мажоритарным акционерам, крупным собственникам организации) в процессе осуществления текущего и стратегического (долгосрочного) управления необходимо иметь дополнительную информацию, которая формируется как результат управленческого {внутреннего) анализа.

Для принятия решений по управлению снабжением ресурсами, производственными процессами, реализацией продукции, финансовыми потоками и т.п. руководству организации и ее структурных подразделений необходима всесторонняя, детальная, оперативная информация. Такая информация составляет коммерческую тайну. Формирование ее становится возможным на определенных этапах внутреннего (управленческого) анализа, начиная от сбора данных, их обработки и заканчивая разработкой вариантов корректировки управления для достижения главной цели — повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Субъектами налогового анализа  являются представители государственных  налоговых органов. Таких пользователей  относят к категории внешних, хотя в определенных условиях в период проведения налоговых проверок они получают право доступа и к внутренним бухгалтерским и налоговым регистрам, к первичной хозяйственной документации. Налоговый анализ важен также и для руководства организации в целях оптимизации налоговых расходов на этапе налогового планирования, при формировании налоговой учетной политики организации.

Статистический анализ дополняет  финансовый, его результаты дают более  широкое представление о деятельности организации, так как статистические формы отчетности наряду со стоимостными показателями содержат количественные данные о производстве и отгрузке товаров, численности, заработной плате и движении работников и т.д.

Эпизодический (выборочный) анализ проводится с целью совершенствования управления бизнес-процессами. В качестве информационной основы используются выборочные данные, полученные, в частности, в результате маркетинговых исследований, необходимые для расчета показателей бюджета продаж (объемы возможной реализации товаров, прогнозные цены и т.п.).

Как правило, в процессе проведения анализа различные его виды используются в комплексе. Разнообразие видов экономического анализа способствует формированию объективных результатов, всесторонне характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, выработке оптимальных управленческих решений.

Качественное решение задач анализа прибыли обеспечивается соблюдением общих принципов экономического анализа, которыми являются:

  • непрерывность, регулярность наблюдения за состоянием и развитием хозяйственных процессов; национальными зарубежными и отечественными стандартами;
  • преемственность методологии и методики проведения анализа;
  • объективность результатов анализа, выводов и рекомендаций, базирующихся на достоверной и прозрачной информации, имеющейся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности;
  • научность, выражающаяся в использовании новейших достижений теории, методологии, методики, методов и инструментов анализа;
  • комплексность, всеобъемлемость исследования хозяйственных процессов и выявления зависимостей между ними;
  • системность изучения хозяйственных процессов для выявления внешних взаимосвязей с другими объектами анализа и их элементами;
  • конкретность и практическая значимость, направленные на улучшение результатов деятельности организации, повышение эффективности ее работы;
  • достоверность и точность аналитических выводов.

 

 

 

 

 

 

2. Управление прибылью на примере компании «YarToys»

2.1 Краткая характеристика компании «YarToys»

 

Компания «YarToys», известна на рынке  игрушек с 2002 года. Лозунги компании  - "Вместе мы сила!" и "Лучшее от лучших" не только отражает принцип их деятельности, но и показывает основное достоинство, которое давно оценено нашими клиентами. Товар «YarToys» - это не только многие и многие тысячи наименований игрушек, от погремушек, пупсов и солдатиков до железных дорог, домиков и аккумуляторных машин, но и популярные российские на рынке марки, такие как: Норд Пласт, Лена, Стеллар, Плэйдорадо, Полесье, Кроха, Гном, Степ Пазл, Огонек, Аэлита, Весна, Игр и Ко и т.д. Игрушки – это не только радость для детей, но и серьезный бизнес для взрослых. Сотрудники компании много трудятся, и делают все, чтобы клиентам легко и приятно было сотрудничать вместе с ними.

С первого же Вашего звонка в компанию«YarToys», к Вам прикрепляется персональный менеджер, который будет в дальнейшем Вашим помощником во всех вопросах нашей совместной деятельности. Менеджер готов предложить Вам консультацию по ассортименту, ценам, доставке и отгрузке, подобрать оптимальную скидку - по всему, что необходимо в нашей совместной деятельности. Также наш менеджер может помочь Вам в формировании Ваших заказов с учетом особенностей именно Вашего региона и предприятия. Он же, по вашему желанию, будет информировать Вас о новинках в нашем ассортименте.

Преимущества компании «YarToys»: гибкие условия сотрудничества, низкие оптовые цены, накопительная система скидок, минимальная сумма заказа – 10 000 руб, сертифицированная продукция.

Для всех клиентов компании «YarToys» готова предоставить: широкий ассортимент игрушек, гарантированные поставки, качественную продукцию, заказы по прайсам поставщиков, для крупных региональных клиентов возможен индивидуальный подход по ценообразованию.

Компания «YarToys» предлагает детские  игрушки ОПТОМ следующих групп: кабельный канал;

  • Батарейки, тетрисы, тамагочи;
  • Велосипеды;
  • Игрушка для малышей;
  • Игрушка заводная;
  • Игрушка музыкальная;
  • Игрушка мягконабивная;
  • Игрушки в наборах;
  • Коллекционные модели;
  • Конструктора;
  • Куклы и аксессуары;
  • Мотоциклы, электромобили;
  • Наборы для творчества;
  • Надувная игрушка;
  • Настольно-печатные игры;
  • Игрушки на Новый год;
  • Оружие, аксессуары;
  • Развивающие игры;
  • Роботы, трансформеры;
  • Спортивные товары;
  • Сувениры, товары для праздника;
  • Товары для малышей.

Компания успешно осваивает российский рынок, занимая на нем все более прочные позиции. Объясняется это тем, что компания «YarToys» всегда следуем принципам:

  • максимально полное выполнение заказов наших клиентов;
  • высокий уровень сервиса;
  • быстрое реагирование на запросы рынка;
  • только качественный товар по умеренным ценам;
  • компетентность и ответственность работников фирмы.

Деятельность нацелена на сохранение и дальнейшее увеличение достигнутых объёмов продаж, повышение качества обслуживания, а, следовательно, роста удовлетворённости потребителей.

Профессиональный опыт, гибкая ценовая  политика, бонусные программы и информационно-развлекательные  мероприятия станут дополнительными гарантиями надежности и устойчивости для бизнеса. Компания непрерывно движется вперед, осваивая новые направления и чутко реагируя на пожелания и потребности наших заказчиков.

Информация о работе Управление прибылью на примере компании YarToys