Управление кредиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления кредиторской задолженностью, её сущность, понятия и виды.
2. Проанализировать эффективность управления кредиторской задолженностью.
3. Сделать выводы о возможности возврата кредиторской задолженности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия……………………………………………………………….….5
1.1 Сущность кредиторской задолженности……..…………………......….5
1.2 Виды кредиторской задолженности……………………………………9
2. Управление кредиторской задолженностью…………………………12
2.1 Эффективное управление кредиторской задолженностью………..…12
2.1.1 Стратегический подход……………………………………………....12
2.1.2 Тактические особенности……………………………………………14
2.1.3 Структурные показатели……………………………………………..18
2.2 Стратегия возврата кредиторской задолженности……………..……20
2.2.1 Возврат кредиторской задолженности без уплаты процентов…….22
2.2.2 Возврат кредиторской задолженности с уплатой процентов…...…22
2.2.3 Судебное рассмотрение дела о возврате кредиторской задолженности………………………………………………………………23
2.2.4 Договорные санкции за возникновение кредиторской задолженности………………………………………………………………24
2.3 Списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности………………………………...…………………………25
Заключение…………………………………………………………….……27
Список литературы…………………………………………………...……29

Вложенные файлы: 1 файл

Управление кредиторской задолженностью предприятия РЕФЕРАТ ФИН МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:

1. Одной из задач финансового  менеджера по управлению кредиторской  задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

2. Увеличение кредиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на: увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.); увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации); увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.

3. В зависимости от  размера кредиторской задолженности, количества расчетных документов  и дебиторов анализ ее уровня  можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.

4. Кредиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.

5. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

6. Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.  Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Фельдман А. Б. Оценка  дебиторской и кредиторской задолженности. Учебное пособие. Серия «В помощь  специалисту практику». – Международная  академия, 2004.

2.Хахонова Н.Н. Учет, аудит  и анализ денежных потоков  предприятий и организаций. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2003.

3.Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С. Методика финансового анализа. М., Инфра-М, 2002.

4.Шишкин А.П. и др. Учет, анализ, аудит. – М.: Финстатинформ, 2005.

5.Шишкин А., Микрюков В., Дышкант И. Учет, анализ, аудит на  предприятии \\ М., Аудит, ЮНИТИ, 2005

6.Бухгалтерский (финансовый) учет. Учет активов и расчетных  операций / Под ред. А. В. Богатко. –  М.: Финансы и статистика, 2004.

7.Учет и анализ дебиторской  и кредиторской задолженности. Семенова  И. М., Ивашкевич В. Б. Учебное пособие. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». Серия «Библиотека-журнала и Бухгалтерского учета», 2003. – 192 с.

8.Учетная политика на 2004 год: Бухгалтерский учет. Налоговый  учет / Под ред. И.Д.Юцковской. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

9.Учет расчетов. Учебное пособие. М.: Издательство «Бератор-Пресс». Серия «Бухгалтерские консультации», 2003.

10.Финансово-экономическое  состояние предприятия. /Бакадоров  В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2000

11.Финансы. /Под редакцией  Дробозиной Л.А. Москва, издательство «Финансы» ЮНИТИ, 2000 год.

12.Финансы предприятий. / Павлова Л.Н., Москва, “ЮНИТИ”, 1998

13.Финансы предприятий./ Под  редакцией Романовского М.В., Москва, «Бизнес-пресса», 2000год.

14.Финансы предприятий./ Попова  Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002 год.

15.Финансы предприятий./ Шеремет  А.Д., Сайфуллин Р.С., Москва, ИНФРА-М, 2000 год.

 

 

 


Информация о работе Управление кредиторской задолженностью