Планирование и проектирование организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по курсу «Планирование и проектирование организаций», получение навыков по организационному планированию и проектированию на примере мебельной фабрики «АНТ».
Постановка данной цели порождает собой следующие задачи:
1. изучить методы и принципы формирования организационных структур управления;
2. определить проблемы в управленческой системе мебельной фабрики «АНТ»;
3. выбрать наиболее адекватную методику по корректировке организа-ционной структуры организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «АНТ» 4
1.2 Внутренняя среда организации 5
1.3 Внешняя среда организации 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «АНТ»
2.1 Основные цели и задачи, которые решаются при проектировании новой системы управления и стратегическом планировании 14
2.2 Проект организационной структуры мебельной фабрики «АНТ» 15
2.3 Основные факторы внешней и внутренней среды, влияющие на вводимые преобразования 19
2.4 План организационного развития 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYaBaranova_NOV.docx

— 148.36 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Общая характеристика мебельной фабрики «АНТ»        4
    2. Внутренняя среда организации             5
    3. Внешняя среда организации           11

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «АНТ»             

2.1 Основные цели и задачи, которые решаются при проектировании новой системы управления и стратегическом планировании        14

2.2 Проект организационной структуры мебельной фабрики «АНТ»     15

2.3 Основные факторы внешней и внутренней среды, влияющие на вводимые преобразования              19

2.4 План организационного  развития          22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      25

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организационное проектирование предполагает научно обоснованное формирование организационных структур управления. В условиях развития рыночной экономики учёными предлагается использовать различные принципы и методы.

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по курсу «Планирование и проектирование организаций», получение навыков по организационному планированию и проектированию на примере мебельной фабрики «АНТ».

Постановка данной цели порождает собой следующие задачи:

  1. изучить методы и принципы формирования организационных структур управления;
  2. определить проблемы в управленческой системе мебельной фабрики «АНТ»;
  3. выбрать наиболее адекватную методику по корректировке организационной структуры организации;
  4. обеспечить гармоничное сочетание централизации и децентрализации.

Наша работа имеет следующую структуру введение, две главы, заключение и список использованных источников.

При написании данной курсовой работы мы пользуемся учебно-методической литературой по теории организации, менеджменту, социальному проектированию, интернет-ресурсами и иными источниками информации.

Практическая значимость работы заключается в том, что изучаемые в работе методики и принципы, в последствии могут быть применимы в реальной работе после окончания ВУЗа.

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Общая характеристика мебельной фабрики «АНТ»

     Мебельная фабрика «АНТ» работает на мебельном рынке с 1992 года. Местоположение город Чита Забайкальского края.

В конце 2000 года, в результате проведённого анализа рынка возникла необходимость в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции. На фабрике были разработаны и запущены в производство дополнительные, новые модели кухонных гарнитуров и обеденных зон. В марте 2005 г. Фабрика приобретает новую производственную базу, что в перспективе дает возможность увеличения выпускаемой продукции в несколько раз.

Основное направление деятельности – это серийное производство корпусной мебели. В своей производственной политике основной упор делают на создание недорогих эргономичных коллекций мебели для домашнего уюта. Постоянное внедрение новых изделий, улучшение их внешнего вида, функциональности и эргономичности неуклонно увеличивает спрос на продукцию организации.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность персонала предприятия 265 человек.

Основные виды продукции и услуг:

  1. мебель для кухни;
  2. детские спальни;
  3. прихожие;
  4. шкафы-купе;
  5. столы, компьютерная мебель;
  6. бесплатная доставка в пределах города и др.

Производственный процесс, применяемый на фабрике «АНТ»  имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда. Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.

Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов.

    1. Внутренняя среда организации

Основой работы любой организации является внутренняя среда организации, её динамичное развитие.

Миссия: индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции.

Основные цели:

  1. повысить прибыльность;
  2. повышение качества выпускаемой продукции;
  3. добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и материальных ресурсов;
  4. рост доли рынка и др.

Основные задачи:

  1. поиск новых клиентов;
  2. создание ряда заказчиков;
  3. улучшение качества обслуживания клиента;
  4. получение дохода собственником предприятия;
  5. работа с постоянными партнёрами;
  6. снижение себестоимости продукции;
  7. недопущение сбоев в работе предприятия и др.

В организации применяются следующие виды технологий:

  1. многозвеньевые –делопроизводство;
  2. посреднические – реализуются через непосредственный контакт с потребителями (продавец – покупатель, телефонные переговоры);
  3. интенсивные – проектирование и сборка мебели.

На дальнейшем этапе анализа организации важным пунктом является изучение организационной структуры управления, мы можем увидеть схему структуры организации ниже.

Схема №1. Организационная структура управления

                                                                                                

Схема организационной структуры управления ООО «Мебельная фабрика «АНТ» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как мы видим организационная структура мебельной фабрики «АНТ» является линейно-функциональной, при этом реализуется принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения проводятся коллегиально. Структура мебельной фабрики «АНТ» соединяет лучшие свойства линейной структуры (чёткие связи подчинённости, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Преимущества данной организационной структуры:

  1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  2. освобождение линейных руководителей от решения специальных вопросов;
  3. стандартизация и программирование явлений и процессов;
  4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  5. снижение потребности в специалистах широкого профиля.

Однако, как и любое явление данная организационная структура имеет следующие недостатки:

  1. чрезмерная заинтересованность целей и задач своих подразделений;
  2. трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  3. появление тенденций чрезмерной централизации;
  4. длительная процедура принятия решений;
  5. относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Для поддержания логики работы считаем необходимым определить сферу деятельности конкретных структурных подразделений.

Директор: действует от имени собственника, представляет его интересы, совершает сделки, издаёт приказы о назначении на должности работников , об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Отдел бухучёта: обеспечивает рациональную организацию учёта и отчётности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта и контроля, организует расчёты по зарплате, начисляет и перечисляет платежи в государственный бюджет, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчётности.

Экономический отдел: планирует инвестиционную деятельность предприятия; составляет проекты финансовых планов, доводит плановые задания до исполнителей, организует их выполнение; осуществляет анализ производственно-хозяйственной деятельности; составляет сметы использования фондов экономического стимулирования; контролирует исполнение договорных обязательств.

Производственный отдел: направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный ввод мощностей и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляет диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.

Отдел сбыта: координирует и контролирует работу менеджеров по продажам; следит за формированием клиентской базы; разрабатывает маркетинговую политику.

Для наиболее полного предоставления информации о внутренней среде организации считаем важным определить стиль управления – на наш взгляд это либерально-демократический стиль.

Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность.

Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других (влиянию), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе, результатов, инициативности и ответственности.

Важное место в развитии организации играет система мотивации. мотивация – это побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения1.

В системе мотивации мебельной фабрики «АНТ» можно выделить следующие методы мотивации:

  1. денежное вознаграждение за выполнение плана по производству;
  2. помещение фотографий успешных сотрудников на стенд с фотографиями заслуженных работников;
  3. мотив достижения.

Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

Возможно выделить четыре фактора :

  1. значимость достижения успеха;
  2. надежда на успех;
  3. субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;
  4. субъективные эталоны достижения.

Для данной организации мы считаем систему мотивации не полной так, как возможно её дополнить методами неденежного стимулирования, что в свою очередь создаст наиболее благоприятную среду для выполнения сотрудниками своих обязанностей.

Информация о работе Планирование и проектирование организаций