Отчет по практике в МУП Аптека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 16:56, отчет по практике

Краткое описание

Для подготовки специалистов высшей квалификации в рыночной экономике главным требованием является её связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, особенностей будущей практической деятельности.
Объектом преддипломной производственной практики является Муниципальное унитарное предприятие «Аптека». В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптово-розничная торговля в г.Озерск.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 6
1. Организация учета и анализ издержек обращения……………………….. 8
1.1 Организационно-экономическая характеристика МУП«Аптека»………. 8
1. 2. Анализ издержек обращения ………………………………….……. 19
1.3. Оценка влияния основных факторов на издержки обращения………… 28
4. Основные направления снижения издержек обращения.………………... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в МУП Аптека.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Челябинский институт (филиал)

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

Отчет

о прохождении преддипломной  практики

Студента ________________________________________   _____ курса

                            (Ф.И.О.)

 

Специальности «Бухгалтерский учета, анализ и аудит»

 

Место прохождение практики _________________________________

                                                      

Срок практики «__» _________ 200 __г. по «__»___________200 __ г. 

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

_____________________________________                      ________

                          (Ф.И.О.)                                                    М.П.        (подпись)

 

Руководитель практики от института

____________________________________                      _________                     

                       (Ф.И.О., должность)                                                 (подпись)     

 

 

Челябинск 200__

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............

6

1. Организация учета и анализ  издержек обращения………………………..

8

1.1 Организационно-экономическая характеристика  МУП«Аптека»……….

8

1. 2. Анализ издержек обращения ………………………………….…….

19

1.3. Оценка влияния основных факторов на издержки обращения…………

28

4. Основные направления снижения  издержек обращения.………………...

33

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для подготовки специалистов высшей квалификации в рыночной экономике  главным требованием является её связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, особенностей будущей  практической деятельности.

        Объектом преддипломной производственной практики является Муниципальное унитарное предприятие «Аптека». В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптово-розничная торговля в г.Озерск.

Основными целями практики являются:

1) Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам;

2)  Получение профессиональных  навыков работы, а также развитие навыков самостоятельной работы;

3) Сбор фактического материала  для написания выпускной квалификационной  работы.

Задачи прохождения практики: 

- ознакомиться с нормативными  материалами, регулирующими финансовую  деятельность МУП «Аптека»

- изучить финансовую  отчетность предприятия;

- изучить и закрепить  методы расчета, планирования  и анализа основных финансовых  показателей;

- ознакомиться с приемами и методами финансового анализа и управления на МУП «Аптека».

Информационной базой финансового  анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Изучение этих данных позволяет: оценить финансовое положение организации, изменения, происходящие в ее активах и пассивах, убедиться в наличии прибылей и убытков, выявить перспективы развития, своевременно выявить и устранить недостатки и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность, в конце дать конкретные рекомендации.

МУП «Аптека» самостоятельно определяет перечень показателей (статей и строк) в формах бухгалтерской  отчетности, исходя из отраслевой принадлежности и размеров предприятия, а также видов его деятельности. Но сказанное не должно противоречить общим требованиям, предъявляемым к бухгалтерской отчетности и другим условиям, влияющим на раскрытие достоверной и полной информации о финансовом состоянии предприятия.

    Для написания  выпускной квалификационной работы  мною была выбрана тема «Издержки обращения на торговом предприятии» поэтому в процессе прохождения преддипломной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия. Целью данной работы является выявление путей сокращения издержек обращения на анализируемом предприятии, а предметом исследования являются издержки обращения анализируемого торгового предприятия.

 Отчет состоит из 35 страниц компьютерного печатного текста, 2 таблиц, 3 приложений и 3 рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация учета  и анализ издержек обращения.

1.1 Организационно-экономическая  характеристика МУП «Аптека»

 

             Муниципальное унитарное предприятие  «Аптека» создана на основании Постановления главы г.Озерска Челябинской области от 27.09.2001г. Учредителем является муниципальное образование «Озерск» в лице Комитета администрации г.Озерска по управлению муниципальным имуществом, именуемым в дальнейшем «Учредитель» на основе муниципальной формы собственности в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, а также внедрения новых видов услуг для предприятий и граждан. Юридический адрес учредителя: г.Озерск, Челябинская область, ул.Ленина, 40.

         МУП «Аптека» является коммерческой организацией, а также юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. МУП «Аптека» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения. МУП «Аптека» может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие является юридическим  лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие в своей деятельности руководствуется Уставом предприятия, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

В состав МУП «Аптека» входят:

    • Центральная аптека, в том числе отделы – готовых лекарственных форм, рецептурно-производственного снабжения и информации, оптики;
    • Аптечный пункт 1 категории при поликлинике № 2
    • Аптека № 3
    • Аптека № 4
    • Аптека № 6
    • Аптека № 7

МУП «Аптека» создано в целях  решения социальных задач, в том  числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам, посредством конкурентных закупок для лекарственного обеспечения населения города.

МУП «Аптека» осуществляет следующие  виды деятельности:

    • обеспечивает население города и лечебно-профилактические учреждения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
    • коммерческую, торгово-закупочную, торгово-посредническую;
    • выполнение различных услуг для населения и предприятий города;
    • управление фармацевтической деятельностью и контроль за подведомственными аптечными учреждениями;
    • маркетинговая, рекламная деятельность;
    • экспортно-импортные операции, внешнеэкономическая деятельность.

          Предприятие  самостоятельно  планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,  а  также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. 

Реализация продукции,  выполнение работ  и  предоставление услуг  осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым муниципалитетом.

Предприятие образует уставный капитал  в размере, не меньшем, чем он определен  законодательством для данной организационно-правовой формы.

В первичных документах регистрируются данные для целей  бухгалтерского  учета и целей налогообложения.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами, которые  утверждены законодательно.

Налоговый учет ведется  в регистрах, которые рекомендует  МНС России.

Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

Бухгалтерский и налоговый  учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы  1С: Бухгалтерия. Торговля и склад. Версия  7.7. На предприятии ведется два раздельных налоговых учета, т.е. для оптовой торговли применяется общий режим налогообложения, для розничной – ЕНВД.

Издержки обращения  учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», с которого в конце каждого  месяца списываются в качестве расходов текущего периода в дебет 90 счета «Продажи».

Издержки обращения  учитываются в соответствии с  требованиями статьи 320 НК РФ единообразно для целей бухгалтерского учета  и целей налогообложения.

Для определения доходов  и расходов применяется метод  начисления. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (ст. 272, 271 НК РФ)

        Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом (п. 18  Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)

Ко вновь приобретенным  основным средствам применяют классификацию  основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1».

Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списывают на издержки обращения (расходы на продажу) по мере отпуска их в  эксплуатацию (п. 18  Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.с измен. И дополнениями)

Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) отчетного  периода.

Товары, приобретенные  для продажи в оптовой торговле, учитывают по стоимости их приобретения.

 Затраты по заготовке и доставке товаров до складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу.

 При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по себестоимости каждой единицы.

 Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Выручка от реализации продукции и  товаров определяется на предприятии  по отгрузке продукции и предъявлению покупателям расчетных документов.

Себестоимость продукции определяется раздельно по каждому виду продукции исходя из себестоимости остатков продукции и себестоимости изготовленной продукции.

         Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.

Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 "Общехозяйственные  расходы",  по окончании отчетного  периода распределяются между объектами  калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 "Продажи". Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг), товаров по отдельным видам деятельности списываются сразу в дебет счета 90 "Продажи".

                 Момент определения налоговой базы - по мере поступления денежных средств - момент отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг.

Налоговый  учет в 2007 году ведется с применением регистров налогового учета - программная настройка к продуктам фирмы «1С».

Дата получения дохода (осуществления расхода) определяется по методу начисления.

  На предприятии  есть специальности работников, которые имеют тарифный разряд, рабочему более высокой квалификации соответствует более высокий разряд.  В соответствии с Трудовым Кодексом РФ работникам МУП «Аптека» производятся начисления из расчета средней заработной платы.

        МУП «Аптека» занимается продажей  лекарственных средств не только  оптом, но и в розницу, поэтому товары оцениваются по розничным (продажным) ценам.  При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 42 "Торговая наценка" на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки). При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".- Поэтому фактическая себестоимость отпущенной продукции определяется по средней себестоимости по каждому номенклатурному номеру  =  отпускная цена – торговая наценка.

Информация о работе Отчет по практике в МУП Аптека