Основные направления финансовой стабилизации ООО «Навигатор-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования непосредственно является– ООО" Навигатор -М "
Предметам исследования является финансовое состояние коммерческой организации.
Цель данного курсового проекта является анализ финансовогосостояния ООО" Навигатор -М"и пути совершенствования его деятельности.
В процессе исследования были использованы следующие методы: монографический, экономико-статистический, метод финансовых коэффициентов.

Содержание

Введение .........................................................................................................3
Глава1. Теоретические основы анализа финансового состояния.......................................................................................................................41.1.Финансовое состояние организации и последовательность проведения его анализа..........................................................................................................................4
1.2 Обзор литературных источников................................................................15
1.3 Нормативно правовые аспекты деятельность "ООО Навигатор - М"......................................................................................................17
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО "Навигатор - М.............................................................................................................................20
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия.............20
2.2 Анализ финансового состояния ООО "Навигатор - М"............................................................................................................................21
2.3 Прогноз финансовой устойчивости ООО "Навигатор - М"..........................................................................................................................28
Глава 3. Основные направления финансовой стабилизации ООО «Навигатор-М»..................................................................................30
1.3Путь совершенствованиядеятельности ООО "Навигатор - М" ................................................................................................................................30

Заключение........................................................................................................33
Список использованной литературы..............................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансового состояния предприятия.docx

— 41.20 Кб (Скачать файл)

Оперативный анализ приближён во времени к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на данных первичного (бухгалтерского и статического) учёта. Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства и обеспечения эффективности функционирования предприятия.

Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: отгрузка и реализация продукции; использование рабочей силы, производственного оборудования и материальных ресурсов: себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность т. к. нет завершённого процесса.

Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем.

Раскрывая картину будущего, перспективный анализ обеспечивает управляющему решение задач стратегического управления.

В практических методиках и исследованиях задачи перспективного анализа конкретизируются по: объектам анализа; показателям деятельности; наилучшее обоснование перспективных планов.

Перспективный анализ как разведка будущего и научно-аналитическая основа перспективного плана тесно смыкается с прогнозированием, и такой анализ называют прогнозным.

Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов.

Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.

К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.

Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.

Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем, комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.

Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг аналитических разработок значительно позже.

Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.

Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции:

а) воспроизводственную;

б) контрольную.

Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.

Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Финансовая стратегия предприятия строится на определенных принципах организации:

Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности.

Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования.

Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночнойконьюктуры.

Безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами.

Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости предприятия.

Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.

В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия проблемы:

а) борьба с убыточностью;

б) повышение прибыльности.

Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.

Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия.

Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач.

Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.

Финансирование может осуществляться и путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций). Однако остановимся более подробно на собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).

Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия.

К собственному капиталу следует отнести уставный фонд (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

 

1.2 Обзор литературных источников

 

Проблеме анализа финансового состояния организаций посвящены работы многих ученых и специалистов.  «Модернизация производственных систем как фактора повышения конкурентоспособности предприятий

Кононова В, излагаяяпонский опыт производства, выделяет его привлекательность, не только возможностями роста производительности и достижения высокого уровня качества, но также и его применения  в условиях жесткого бюджетного ограничения.

Основой причиной неудачных попыток внедрения зарубежного опыта может стать  недостаточный  учет особенностей рыночной ситуации, специфики работы поставщиков  и финансовых институтов в стране, где находится предприятие

Основными сдерживающими факторами совершенствования производственных систем в России являются дефицит информации о потенциале такой  модернизации  и нехватка квалифицированных менеджеров.

Далее автор дает понятие производственной системы (ПС), промышленного предприятия  как способ организации производства на уровне цеха, охватывающий все стадии производственной и сбытовой деятельности предприятия, начиная от поступления сырья и материалов и заканчивая отправкой готовой продукции клиентам. Так как сам автор отмечает в таблице №3 на странице 11, в  журнале «Проблемы теории и практики управления» 11 2006г. перенимая японский опыт организации производства, автомобильные компании переходят на плотный график поставок сырья и материалов. По статистике, в Японии средний интервал времени между поставками составляет 6 часов. Это в 4 раза чаще, чем в Великобритании. Вместе  с тем для всех рассматриваемых стран характерно повышение частоты поставок: по оценке, в 1994 – 2001гг. частота поставок на автомобильных предприятиях в США увеличилась на 53%, а в Японии – 8%.

Основными источниками высокого качества продукции японских автопроизводителей является низкий уровень дефектности среди продукции поставщиков и предотвращение ошибок в работе оборудования.

Автор делает вывод:

 Необходимость модернизации производственных систем современных российских предприятий связана  сразу с несколькими причинами.

Во - первых, происходит усиление международной конкуренции, в ходе которой  привлекательность продукции становится  определяющим фактором для определения позиции России на рынках.

Во - вторых,  для многих предприятий сохраняется дефицит инвестиционных ресурсов, что сокращает их возможности по развитию и повышению конкурентоспособности. 

Таким образом, автор в своей статьеподводит нас  к основным факторамсовершенствования производственных систем, о наличии дефицита информации, о потенциале модернизации ПС и нехватке  квалифицированных менеджеров. Чтобы преодолеть эти недостатки, нам нужны квалифицированные управленческие кадры, длясоздание благоприятных условий  для обмена опытом между другими предприятиями ().

А теперь рассмотрим статью Филобоковой Л.Ю. о методических подходах к управлению и анализу денежных активов малого предприятия. Вданной статье речь идет  об управление денежными активами. Данная проблема становится актуальной из-за огромной сложности финансовых рынков и затруднительного доступа к ним малых предприятий. Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности требует от хозяйствующего субъекта признаваемого малым предприятием, умения генерировать денежные потоки для нововведений и дальнейшего своего развития, что представляется возможным только в условиях анализа и управления.

Автор использует в своей статье  такие слова: как малые предприятия, денежные потоки, управление и анализ.

Управление денежными активами становится все более актуальным из-за огромной сложности финансовых рынков. Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности, в том числе и малого предприятия, требует способности хозяйствующего субъекта генерировать денежные потоки для нововведений и дальнейшего своего развития.

Автор не полностью разделяет  мнение Дж.К.ВанХорна о цели управления денежными средствами и считает, что фирма, в том числе и малая, должна стремится к максимизации получения наличных денег ( но не к максимизации их запаса), к оптимизации их величины, обеспечивающей высокий уровень платежеспособности, ускорения их оборота и, по возможности,получения дополнительных экономических выгод от размещения свободных от основных деятельности денежных средств.

Информация о работе Основные направления финансовой стабилизации ООО «Навигатор-М»