Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике выявил неприспособленность бывших методов управления к новым условиям, фактически застав отечественных руководителей врасплох. Возникла необходимость принципиально нового подхода к управлению, что и заставило обратиться отечественных руководителей к богатому зарубежному опыту в этой области, иными словами – к менеджменту.
Основными социально-экономическими условиями применения менеджмента в деятельности предприятия являются:
Изменение формы собственности;
Право предприятия на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда;
Выход на международный рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент Фомин фc 11б.docx

— 87.31 Кб (Скачать файл)

Анализ выполнения функции «Принятие решений» в отделе Снабжения

Таблица 6.2.1.

Деятельность отдела

Подход к принятию решений

Вид принимаемого решения

Факторы, влияющие на процесс принятия решения

1

 

2

3

4

Приём и обработка заявок на материалы и технику

Решение на основе суждений и прошлого опыта

Незапрограммированное решение

Информационные ограничения

Логистика

Рациональный подход

Запрограммированное решение

Личностные оценки Начальника отдела Снабжения

Мониторинг цен

Решение на основе суждений и прошлого опыта

Незапрограммированное решение

Взаимозависимость решений


 

 

Вывод: Каждый руководитель должен понимать, что берет на себя определенную ответственность при принятии, реализации и подведении итогов принятых решений. При этом ответственность может быть не только финансовой (если принятое решение повлекло за собой финансовые потери), но и моральный.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Эффективность  зависит от выбранного подхода к принятию решений. В отделе Снабжения чаще всего используется подход на основе суждений и прошлого опыта. Применение этого подхода позволило отделу Снабжения эффективно использовать время и финансовые ресурсы для достижения поставленных задач.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. С управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за ее пределами.

На основе анализа проведенного по ОАО «Трест 14» можно сделать следующие выводы:

  • Следует особенно внимательно относиться к внутренней и внешней среде предприятия и соблюдать необходимый баланс для того чтоб это пагубно не сказалось на одной из основных целей предприятия – получение прибыли. Так как все элементы внутренней и внешней структуры предприятия имеют как положительное влияние на организацию, так и резко отрицательное;
  • Ряд факторов внешней среды косвенного воздействия так же необходимо учитывать, исходя из степени их влияния на организацию.

В нашем случае – это факторы политические, социокультурные, а так  же отношения с местным населением.

Организация должна приспосабливаться к внешней среде, чтобы  выжить и сохранить эффективность.

  • Линейно-функциональная структура предприятия имеет как преимущества, так и недостатки, но именно для этой организации данный вид структуры является приемлемым.
  • функция «Планирование» происходит в зависимости от поставленных целей – такой подход положительно влияет на результат.
  • Делегирование полномочий происходит только от руководителя к подчиненному по линейному принципу. Цепочка состоит всего из двух звеньев – обмен информацией происходит оперативно и точно.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мыльникова Е.М. «Менеджмент», методические указания для выполнения курсовой работы, Пермь, 2013г.;
  2. Мыльникова Е.М. «Менеждмент», конспект лекций, Пермь, 2013;
  3. Должностные инструкции сотрудников ОАО «Трест 14»
  4. Организационная структура ОАО «Трест 14»

 

 

 

 


 



Информация о работе Организация управления на предприятии