Моделирование показателей роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных условиях в значительной степени определяются уровнем управления финансами.
На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и формируется положительный финансовый результат, во имя которого начинается любой бизнес. Успешное управление финансами невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, распределения ресурсов, формирования капитала, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. То есть, управление финансами - главный элемент управления предприятием.

Содержание

Введение ……
Исходные данные…….
1. Формирование финансовых отчетов ….
Отчет о прибылях и убытках ……
Баланс …...
Отчет об источниках и использовании фондов….….
2. Анализ финансовых документов …..
2.2 Горизонтальный анал……………………………………………………
Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..

Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия..
Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..
Заключение ….
Библиографический список……………………………………..........

Вложенные файлы: 1 файл

Мой фин менеджмент.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Произошло увеличение СВОР во втором году. Это объясняется значительным увеличением контрибуционной маржи и слабым увеличением операционной прибыли.

СВОР  равна 4,35в первом году. Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации на 1% прибыль возрастет на 1%*4,35=4,35%.

Финансовый  рычаг (как и операционный) порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.

Источником  покрытия процентов является операционная прибыль. Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли: 

Сила финансового  рычага = %∆ чистой прибыли / %∆ операционной прибыли

% ∆ операционной прибыли

Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой

Сила  финансового рычага =Операционная прибыль / Операционная прибыль - Финансовые издержки

СФР 1=380/(380-70)=1,2258 СФР 2= 400/(400-85)=1,2698

Таблица 3.3.Операционный и финансовый рычаги предприятия

Наименование

1-й  год

2-й  год

Сила  операционного рычага

4,35

4,44

Сила  финансового рычага

1,23

1,27


Сила воздействия  финансового рычага увеличилась  во втором году, соответственно увеличился финансовый риск предприятия.

Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Сила  воздействия операционного рычага в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоёмкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты. Эффект операционного рычага поддаётся контролю именно на основе учёта зависимости силы воздействия рычага от величины постоянных затрат: чем выше постоянные затраты и чем ниже прибыль, тем сильнее действует операционной рычаг и наоборот. Сила воздействия операционного рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста выручки от реализации и прибыли, так как удельный вес постоянных затрат в общей их сумме уменьшается - и так вплоть до очередного скачка.

Сила  воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем выше предпринимательский риск.

Рост  цен и уменьшение постоянных и  переменных затрат снижает значение точки безубыточности и ведёт к увеличению прибыли. Таким образом, операционной рычаг (леверидж) влияет на совокупный риск для фирм. Но это не основная причина риска, так как он зависит еще от изменения спроса на товары и изменения переменных издержек.

Увеличение  финансового левериджа влечёт за собой повышение риска, и наоборот. Чем больше проценты и чем меньше прибыль, тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск, связанный с предприятием.

 

4.Моделирование показателей роста предприятия

Поскольку развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.

Формируя  свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно:

  • рост продаж,
  • производственную гибкость,
  • умеренное использование заемного капитала,
  • высокий уровень дивидендов.

Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями.

Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

То  есть необходимо спрогнозировать ряд  финансовых показателей на основе использования модели SGR. С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g):

где g - потенциально возможный рост объема продаж, %;

b - доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;

NP — чистая прибыль;

S - объем продаж;

D - общая величина обязательств;

Е - собственный капитал;

А - величина активов (валюта баланса).

Модель   применяется   при  рассмотрении   двух   сценариев  развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.

 

4.1. Модель устойчивого  роста

Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

Рассмотрим  более подробно переменные вышеприведенной  формулы.

Темп  роста   объема   продаж   (g)   представляет   собой   отношение

прироста объема продаж (∆S) к его исходной величине (So) т.е. g =∆S / S° 100 %.

Исходной величиной  являются продажи прошлого года. В модели показатель g является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

Рентабельность     продаж    (NP / S)   —       характеризует     эффективность

деятельности  предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

Отношение активов к объему продаж  (A / S) —    это величина обратная

традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

Соотношение   заемных   и   собственных   средств   (D / E)  —     показывает

структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

Нераспределяемая   доля   чистой   прибыли   (Ь),    или   коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле

b=(l-d),

где d - коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

Величина     коэффициента     зависит     от     дивидендной     политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1 Расчет уровня достижимого роста

Показатели

1 год

2 год

Рентабельность  продаж (NP/ S)

198/3721=0,053

201/3992=0,05

Отношение активов  к продажам (A / S)

 

3148/3721=0,85

 

3992/3250=0,81

Коэффициент привлечения  средств(D / E)

(627+783)/1738=0,81

(631+823)/1796=0,81

Коэффициент реинвестирования(b)

1-(130/198)=0,35

1-(143/201)=0,29

Уровень достижимого роста (g), %

4,3%

3,3%

Фактический рост продаж (f), %

(3992-3721)/3721=7,3%

Информация отсутствует


g1 = (0,35*0,053*(1+0,81))/( 0,85-(0,35*0,053*(1+0,811)))*100 = 4,3%

g2 = (0,29*0,05*(1+0,81))/(0,81-(0,29*0,05*(1+0,81)))*100 = = 3,3%

Фактический рост продаж определяется по формуле:

f= S2-S1/S1*100% = ∆S/S1*100%,

где S1 - объем продаж первого года, S2 - объем продаж второго года.

Так как фактический  рост продаж превысил потенциально возможный уровень, т. е. f>g, то на это в наибольшей степени повлиял коэффициент привлечения средств.

Таким образом, если предприятие предположит, что финансовая политика остается неизменной, то предприятие не сможет достичь планируемого роста объема продаж 15%, может только 3,4%. Поэтому рассмотрим второй сценарий.

 

4.2. Моделирование  при изменяющихся показателях

Второй  сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

начальный объем продаж (So);

начальная величина собственного капитала (Ео);

величина  прироста собственного капитала, привлеченного  путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций (Еn);

абсолютная  сумма годовых дивидендов (Div).

В каждом варианте задания дана информация о  предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала (Ео) и продаж (So) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.

Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, So, Eo), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.

Коэффициент оборачиваемости активов

S / A= (1+g)*So/ ([1+D/E]*[Eo+En-Div+(NP/S)*(1+g) *So])

Коэффициент привлечения средств

D/E= (1+g)*So/ ([Eo+En-Div+(NP/S)*(1+g) *So]*[S/A])

Коэффициент рентабельности продаж

NP/S=(1/((1+D/E)*(S/A)))-((Eo+En-Div)/((1+g)*So))

Если  в результате анализа финансовых документов (второе задание) было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. Еп — 0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов - сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.

Таблица 4.2. Результаты, полученные на основе модели достижимого роста

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Переменные

 

 

             

Рентабельность продаж(NР /S)

0,0504

0,0898

0,0504

0,0504

0,0929

0,0504

0,0504

0,0712

0,0504

Оборачиваемость активов (S /А)

1,3465

1,2283

1,2283

1,3568

1,2283

1,2283

1,2879

1,2283

1,2283

Коэффициент привлечения средств (D / Е)

0,8096

0,8096

1,9837

0,8096

0,8096

1,9988

0,8096

0,8096

1,8974

Абсолютная  величина дивидендов (Div)

143

143

143

157,3

157,3

157,3

157,3

157,3

157,3

Прирост собственного   капитала   путем эмиссии акций (Еn)

0

0

0

0

0

0

100

100

100

Уровень достижимого роста (заданный)

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

Начальный объём продаж (SO)

3992

Начальная        величина собственного капитала (ЕО)

1796

Информация о работе Моделирование показателей роста предприятия