Методы финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 21:48, контрольная работа

Краткое описание

На ранних этапах развития бизнеса управление финансами в компаниях осуществлялось в основном на интуитивной основе, т.е. без применения каких-либо формализованных методов. По мере усложнения бизнес- отношений (роста числа фирм, отраслей и сфер приложения капитала, усиления конкурентной борьбы и др.) подобный подход становится архаическим и неприемлемым. Появление современных средств обработки информации позволяет делать множественные расчеты в режиме имитационного моделирования и выбирать наиболее эффективные варианты действий, комбинации факторов, сферы приложения ресурсов и др. Иными словами, процесс принятия управленческих решений финансового характера начинает все в большей степени опираться на некоторые формальные индикаторы, модели, методы.

Вложенные файлы: 1 файл

ос ч.docx

— 27.92 Кб (Скачать файл)

 Наличие пространственной  временной совокупности. Данная  ситуация имеет место в том  случае, когда: длина ряда динамики  недостаточна для построения  статистически значимых прогнозов; аналитик имеет намерение учесть  в прогнозе влияние факторов, различающихся по экономической  природе, и их динамики. Исходными  данными служат матрицы показателей, каждая из которых представляет  собой значения тех же показателей  за разные периоды или на  разные последовательные даты. Методы  обработки таких совокупностей  включают в себя осреднение  параметров одногодичных уравнений  регрессии, ковариационный анализ  и т.д.

Методы теории принятия решений. Из названия этих методов видно, что они нужны для обоснования управленческих решений. В этих методах объединяются качественное и количественное начала, т.е. опыт и интуиция менеджера (аналитика) и необходимость и целесообразность учета некоторых ограничений, предусматриваемых как собственно используемым инструментарием, так и условиями анализируемой бизнес-среды.

        Имитационное  моделирование. С развитием вычислительной  техники в прикладных исследованиях  все большее распространение  стали получать методы анализа  развития ситуаций, основанные на  варьировании сочетанием и значениями различных факторов, эти ситуации определяющих. Логика данных методов основывается на следующих очевидных посылах: во-первых, деятельность любого субъекта хозяйствования зависит от многих факторов; во-вторых, подавляющее большинство таких факторов взаимосвязаны; в-третьих, некоторые факторы поддаются определенному регулированию; в-четвертых, варьируя набором ключевых параметров и их значениями, можно смоделировать ситуацию и благодаря этому представить тенденции основных результативных показателей, исчислить ориентиры их возможных значений; в-пятых, выбрав наиболее приемлемый вариант развития событий и задавая соответствующие значения выделенных факторов, можно в определенном смысле регулировать систему, т.е. влиять на значения ее основных показателей.

 Одна из трудностей  при реализации данного подхода  – рутинность действий и множественность  счетных операций. Эта трудность  устраняется при использовании  имитационного моделирования, суть  которого заключается в следующем. В компьютерной среде имитируется  конкретная хозяйственная ситуация  путем задания:

а) модели или набора моделей, описывающих ситуацию,

б) массива параметров в рамках выделенных моделей;

в) совокупности результативных показателей, зависящих от выделенных параметров;

г) набора значений параметров. Сделав несколько расчетов, можно выбрать набор параметров и их значений, которыми в дальнейшем стараются управлять, т.е. держать их в определенных пределах (например, дебиторская задолженность не должна выходить за рамки заданных значений).

 Безусловно, имитационное  моделирование – субъективный  вариант обоснования действий  по управлению развитием событий. В немалой степени результат  определяется проработанностью  системы моделей, поскольку набор  параметров и их значения исключительно  вариабельны. В частности, затраты  можно характеризовать одним  показателем, однако при желании не исключено их дробление по видам и отдельным статьям. Более того возможно выделение системы субмоделей, поскольку те же затраты в целом исключительно разнородны. Поэтому отдельные элементы общих затрат в свою очередь зависят от определенных факторов и меняются сообразно собственным закономерностям. Аналогичные рассуждения формулируются и в отношении доходов и целесообразности обособления их в виде субмоделей.

 Несмотря на отмеченную  субъективность, имитационное моделирование  как один из методов ситуационного  анализа, реализуемых в компьютерной  среде, по определению должен  быть алгоритмизирован, иначе компьютер  не сможет его реализовать.

 В основе методов  имитационного моделирования и  прогнозирования лежат модели  различного типа, однако наибольшую  распространенность на практике  получил анализ с помощью моделей, описывающих функциональные (или  жестко детерминированные) связи, когда  каждому значению факторного  признака соответствует вполне  определенное, неслучайное значение  результативного признака.

Метод построения дерева решений. Еще один вариант использования ситуационного анализа для прогнозирования возможных действий имеет более общее применение. Теоретически существует четыре типа ситуаций, в которых необходимо проводить анализ и принимать управленческие решения, в том числе на уровне коммерческой организации: в условиях определенности, риска, неопределенности, конфликта. Однако с позиции прогнозирования вариантов возможных действий наибольший интерес представляет алгоритмизация действий в условиях риска.

 Эта ситуация встречается  на практике довольно часто. Здесь  применяется вероятностный подход, предполагающий прогнозирование  возможных исходов и присвоение  им вероятностей. При этом пользуются: а) известными, типовыми ситуациями (типа вероятность появления герба  при бросании монеты равна 0,5); б) предыдущими распределениями  вероятностей (например, из выборочных обследований или статистики предшествующих периодов известна вероятность появления бракованной детали); в) субъективными оценками, сделанными аналитиком самостоятельно либо с привлечением экспертов.

Анализ чувствительности. В условиях неопределенности, что характерно для деятельности фирмы, заранее нельзя точно предсказать, каковы будут фактические значения той или иной величины через некоторое время. Однако для успешного планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия желательно предусмотреть изменения, которые могут произойти в будущих ценах на сырье и конечную продукцию предприятия, возможное падение или увеличение спроса на товары, производимые предприятием и т.п. Для этого выполняется аналитическая процедура, называемая анализом чувствительности. Часто этот метод используется при анализе инвестиционных проектов, а так же при прогнозировании величины чистой прибыли предприятия.

 

 

 

Список используемых источников:

1. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как управлять  экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.349.

2. Басовский Л.Е. Финансовый  менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, 2009. –  С.240.

3. Бланк И.А. Финансовый  менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга, 2008. – С.655.

4. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчетности. –  М.: Финансы и статистика, 2008. –  С.512.

5. Ковалев В.В. Финансовый  менеджмент: теория и практика. –  М.: ТК Велби, 2010. – С.1024.

6. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – С.408

Размещено

 

 


Информация о работе Методы финансового менеджмента