Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы с соответствующими структурами стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован так же исторический подход к становлению данной организации, а так же к значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

ВМФ(2).doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

Рикардианский  анализ  влияния  бюджетной  политики  на  государственный  долг  основывается  на  логике  поведения  потребителя,  учитывающего  интересы  будущего.

Какую  же  реакцию  может  вызвать  снижение  налогов  у  думающих  о  будущем  потребителей?

Заботящийся  о  будущем  потребитель  понимает,  что  наличие  в  настоящее  время  государственного  долга  означает  повышение  налогов  в  будущем.  При  снижении  налогов,  финансируемом  за  счёт  роста  государственного  долга,  сами  налоги  не  уменьшаются:  они  просто  перераспределяются  во  времени.  Не  увеличивается  и  постоянный  доход  потребителя,  а,  следовательно,  и  потребление.

Общий  принцип  заключается  в  том, что  сумма  государственного  долга  равна  сумме  будущих  налогов,  и  если  потребитель  в  достаточной  мере  учитывает  будущие  события,  то  будущие  налоги  для  него  эквивалентны  текущим.  Следовательно,  финансирование  государственных  расходов  за  счёт  долга  равносильно  их  финансированию  за  счёт  налогов.  Эта  точка  зрения,  известная  как  рикардианское  равенство,  названа  так  в  честь  выдающегося  экономиста  XIX века  Давида  Рикардо,  поскольку он  первым  обратил внимание  на  этот  теоретический  аргумент.20

Вывод  из  равенства  Рикардо  заключается  в  том,  что  финансируемое  за  счёт  долга  снижение  налогов  не  изменяет  потребления.  Домашние  хозяйства  сберегают  прирост  располагаемого  дохода  для  оплаты  предстоящего  в  будущем  повышения  налоговых  обязательств,  обусловленного  снижением  текущих  налогов.  Этот  прирост  личных  сбережений  равен  по  величине  снижению  государственных  сбережений.  Национальные  сбережения  -  сумма  личных  и  государственных  сбережений  -  остаются  неизменными.  Поэтому  снижение  налогов  не  приводит  к  тем  последствиям,  на  которые  указывает  традиционный  анализ.

Однако  из  логики  анализа  равенства  Рикардо  не  следует,  что  любые  изменения  в  бюджетно-налоговой  политике  бесполезны.  Они  могут  существенно  повлиять  на  расходы  потребителя,  если  приводят  к  изменению  текущего  или  будущего  объёма  государственных  расходов.  Предположим,  например,  что  правительство  снижает  налоги  сегодня  потому,  что  оно  планирует  уменьшить  государственные  закупки  в  будущем.  Если  потребитель  считает,  что  это  снижение  налогов  не  вызовет  роста налогов  в  будущем,  он  будет  считать  себя  более  обеспеченным  и  увеличит  расходы  на  потребление.  Однако  именно  снижение  государственных  расходов,  а  не  уменьшение  налогов  стимулирует  потребление:  объявление  о  будущем  снижении  государственных  расходов  привело  бы  к росту текущего  потребления  даже  при  неизменном  уровне  существующих  налогов,  поскольку  это  предполагает,  что  через  некоторое  время  налоги  уменьшатся.

  1. БЮДЖЕТНОЕ  ОГРАНИЧЕНИЕ  ГОСУДАРСТВА

Чтобы  лучше  понять  взаимосвязь  между  государственным  долгом  и  будущими  налогами,  можно  предположить,  что  экономика  функционирует  только  в  течение  второй  -  будущее.  В  первом  периоде  государство  собрало  налоги  Т1,  а объём закупок составил  G1,  во  втором  периоде  оно собрало налогов Т2  и осуществило закупки на  сумму G2.  В связи с тем,  что правительство может допустить  либо  бюджетный  дефицит.  Либо  превышение  доходов  над  расходами,  налоги  и  затраты  в  каждый  отдельный  период  не  обязательно  должны  быть  тесно взаимосвязанными.

Необходимо  проанализировать,  как  налоговые  поступления  в  течение  обоих  периодов  соотносятся  с  государственными  закупками  в  эти  же  периоды.  Заметим.  Что  в  первый  период  бюджетный  дефицит  равен  государственным  расходам  за  вычетом  налогов.  Таким  образом:

D=G1-T1,

Где  D  -  дефицит.  Правительство финансирует этот  дефицит путём продажи соответствующего  количества  государственных  облигаций.  Во  второй  период  государство  должно собрать необходимую для выплаты задолженности (включая накопленные проценты)  и для оплаты  государственных  закупок  за  второй  период  сумму  налогов.

Исходя  из  этого:

T2=(1+r)*D+G2,

Где  r  -  ставка  процента.

Для  того  чтобы  показать  алгебраически  зависимость  между  налогами  и  объёмом  закупок,  объединим  два  вышеприведённых  уравнения.  Подставив  во  второе  уравнение  величину  D  из  первого уравнения,  получим:

T2=(1+r)*(G1-T1)+G2.

Это  уравнение  показывает  зависимость  между  объёмом  закупок  и  налоговыми  поступлениями  в  каждый  из  периодов.  После  ряда  алгебраических  преобразований  получим:

T1+T2/(1+r)=G1+G2/(1+r)

Это  уравнение  и  является  государственным  бюджетным  ограничением.  Оно  показывает,  что  приведённая  стоимость  государственных  закупок  равна  текущей  приведённой  стоимости  налоговых  поступлений.

Государственное  бюджетное  ограничение  показывает,  как  нынешние  изменения  в  бюджетно-налоговой  политике  связаны  с  изменениями  политики  в будущем.  Если  правительство  сокращает  налоги  первого  периода  без  сокращения  закупок,  то  оно  входит  во  второй  период  с  долгом  по  государственным  облигациям.  Наличие  этого  долга  вынуждает  правительство  выбирать  между  сокращением  закупок  и  повышением  налогов.21

  1. Потребители и будущие налоги

 

Сущность  рикардианской  точки  зрения  заключается  в  том,  что  при  выборе  уровня  затрат  на  потребление  люди  оценивают  размеры  будущих  налогов  исходя  из  величины  государственного  долга.  Но  насколько  предусмотрительны  потребители?  Сторонники  традиционной  точки  зрения  на  государственный  долг  считают,  что  размер  будущих  налогов  не  оказывает  большого  влияния  на  текущее  потребление,  как  это  предполагается  рикардианским  подходом.  При  этом  они  приводят  следующие  аргументы:

«Близорукость»

Экономисты,  придерживающиеся  рикардианской  точки  зрения  на  бюджетно-налоговую  политику, считают,  что  люди  среди  множества  возможных  решений,  например,  о  соотношении  между  потреблением  и сбережением  в  распределении  дохода,  способны  выбрать  оптимальное.  Такие  потребители  определяют  размеры  будущих  налогов  на  основании  информации  о долгах,  которые  правительство  делает  в  настоящее  время.  Таким  образом,  рикардианская  точка  зрения  основывается  на  том,  что  люди  обладают  достаточными  знаниями  и  способны  заглядывать  в  будущее.22

Один  из  возможных  аргументов  в  пользу  традиционной  точки  зрения  на  снижение  налогов  заключается  в  том,  что  люди  оценивают  лишь  ближайшую  перспективу,  поскольку  они  не  полностью  осознают,  к  каким  последствиям  может  привести  дефицит  государственного  бюджета.

Пусть  некий  потребитель  основывается  на  предположении,  что  будущие  налоги  будут  такими  же,  как  и существующие.  Этот  человек  не  принимает  в  расчёт  будущие  изменения  налогов,  связанные  с  текущей  государственной  политикой.  При  финансируемом  за  счёт  займов  снижении  налогов  этот  человек  будет  считать,  что  его  постоянный  доход  возрастает,  даже  если  это  на  самом  деле  не  так.  Снижение  налогов,  поэтому,  вызывает  рост  потребления  и  сокращение  национальных  сбережений.

Ограничения  по  заимствованию

Рикардианская  точка зрения  на  роль  государственного  долга  основывается  на  гипотезе  постоянного  дохода.  В  соответствии  с  ней,  потребление  зависит  не  только  от  размеров  текущего  дохода,  но  и  от  уровня  постоянного  дохода,  который  включает  оба  вида  дохода:  текущий  и  ожидаемый  в  будущем.  Согласно  рикардианским  взглядам,  при  финансируемом  за  счёт  займов  снижении  налогов  текущий  доход  увеличивается,  но  постоянный  доход  и  уровень  потребления  остаются  неизменными.

Сторонники  традиционного  взгляда  на  государственный  долг  полагают,  что  гипотеза  постоянного  дохода  не  вполне  правильна,  поскольку  существуют  ограничения  по  заимствованию  для  потребителей.  При  наличии  таких  ограничений  человек  может  потреблять  лишь  в  пределах  его  текущего  дохода.  Размер  потребления  для  него  в  большей  мере  определяется  текущим,  а  не  постоянным  доходом;  финансируемое  за  счёт  займов  снижение  налогов  приводит  к  увеличению  текущего  дохода  и  потребления,  несмотря  на  то,  что  будущий  доход  снижается.  По  существу, когда  правительство  снижает  текущие  и  повышает  будущие  налоги,  оно  тем  самым  как  бы  предоставляет  плательщику  налогов  заём.  Тем,  кто  хотел  бы  получить  заём,  но  не  смог  этого сделать,  снижение  налогов даёт  средства  на  потребление.

Будущие  поколения

Третий  аргумент  в  пользу  традиционной  точки  зрения  заключается  в  том, что  потребители  ожидают,  что  предполагаемые  будущие  налоги  придётся  платить  не  им,  а  следующим  поколениям.  Предположим,  например,  что  государство  сегодня  снижает  налоги.  Выпускает  рассчитанные  на  30  лет  облигации  для  финансирования  бюджетного  дефицита,  а  затем  через  30  лет  поднимает  налоги  для  выплаты  займа.  В  этом  случае  государственный  долг  представляет  собой  средство  перераспределения  богатства  следующего  поколения  налогоплательщиков  (которому  придётся  платить  повышенные  налоги).  В  результате  такого  перераспределения  ресурсы  нынешнего  поколения  возрастают,  и  оно  увеличивает  потребление.  По  существу,  финансируемое  за  счёт  займов  снижение  налогов  стимулирует  потребление.  поскольку  оно  даёт  нынешнему  поколению  возможность  увеличить  потребление  за  счёт  следующего  поколения.

Экономист  Роберт  Барро  приводит  остроумный  контраргумент  в  поддержку  рикардианской  позиции.  Он  считает,  что  поскольку  будущие  поколения  являются  детьми  и  внуками  нынешнего  поколения,  то  не  надо  считать  их  независимыми  экономическими  агентами.  Наоборот,  нынешнее  поколение  заботится  о  будущих  поколениях.

Согласно  позиции  Барро,  в  действительности  решения  принимаются  не  отдельным  лицом,  которое  живёт  ограниченное  число  лет,  а  семьёй,  которая существует  неопределённо  долго.  Другими  словами,  человек  решает,  сколько  ему  потреблять.  Исходя  не  только  из  своего  собственного  дохода,  но  и  принимая  во  внимание  будущие  доходы  членов  своей  семьи.  Финансируемое  за  счёт  займов  снижение  налогов  может  привести  к  увеличению  доходов  отдельного  лица,  который  оно  получает  на  протяжении  жизни,  не  увеличивая,  однако, постоянный  доход  его  семьи.  Наоборот,  полученные  за  счёт  снижения  налогов  дополнительные  средства  человек  направляет  не  на  потребление,  а  на  сбережения.  Чтобы  оставить  их  в  наследство  своим  детям, которые  будут  платить  повышенные  налоги.

В  общем,  дебаты  между  сторонниками  двух  точек  зрения  всё  ещё  продолжаются.

    1. внешний долг России

 

Одной из существующих причин существования  дефицита государственного бюджета  в России является внешняя задолженность. В отличие от внутренней задолженности  эта проблема еще не проявилась в  полной мере, однако, уже в конце 1998г, а тем более в 1999г она занимает главенствующее положение.

В сентябре 1998г внешний долг России, по оценке экспертов Chase Manhattan Bank, достиг 151,5 млрд. долл.

 

 

Таблица 6(10, с. 22)

Внешний долг по кредиторам,

млрд. долл.

 

     

август

 

2009

2010

2011

Весь внешний долг, в т.ч.

134,6

133,1

151,5

Долг Правительства России, включая

24,2

32,1

53,4

Долг международным организациям

15,3

18,7

26,7

Бонды

1

4,5

15,8

Кредиты по правительственной линии 

7,9

7,6

9,6

Коммерческие кредиты

0

1,3

1,3

Долг бывшего СССР, в т. ч.

100,8

91,4

88,5

Долг международным организациям

0

0

0

Бонды

0,1

0,1

0,1

Кредиты по правительственной линии

61,9

56,9

56,9

Коммерческие кредиты

38,8

34,4

31,5

Бонды Минфина России

9,6

9,6

9,6


 

Эта цифра учитывает обязательства по бондам Минфина России, которые формально не являются   официальным государственным долгом и даже классифицируются западными финансистами как внутренний долг. Однако фактически этот долг имеет статус государственного.

Важным фактором обслуживания внешнего долга России стало налаживание контактов с известными международными организациями кредиторов – Парижским клубом, занимающимся межправительственными кредитами, и Лондонским клубом, координирующим вопросы задолженности частным банкам по неправительственным и негарантированным правительствами кредитам. В сентябре 1997года Россия вступила в Парижский клуб. Это потребовало от нее признать свои обязательства по долгу СССР, отказаться от ряда долговых активов (по военным поставкам и части долга стран, находящихся в тяжелом экономическом положении). Однако благодаря членству в Парижском и Лондонских клубах Россия приобрела дополнительные возможности по возврату своих дебиторских долгов и в более удобной форме, в конвертируемой валюте, а самое главное – реструктурировать значительную часть внешнего долга. Так в декабре 1997года была завершена сделка по реструктуризации долга: обязательства на сумму 31 млрд. долларов, выплата по которым была отсрочена в 1992году, были отменены на 3 млрд. долларов в денежной форме и 28 млрд. долларов новых обязательств. Эта реструктуризация положила конец неопределенности, когда надо было ежегодно вести переговоры об отсрочке платежей.23

Информация о работе Международный валютный фонд