Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:
· максимизация прибыли;
· достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
· увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
· повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

Содержание

Раздел 1………………………………………………………………………..2
1. Принципы, цели и задачи финансового менеджмента…………………..2
2. Функции финансового менеджмента……………………………………..2
3. Субъекты и объекты финансового менеджмента………………………..4
4. Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………6
5. Концепции………………………………………………………………….9
Раздел 2………………………………………………………………………..11
1. Финансовое планирование………………………………………………..11
2. Цели, задачи и основные разделы бизнес-плана………………………...15
3. Финансовый анализ и его формы…………………………………………17
Раздел 3………………………………………………………………………....18
1. Активы, пассивы……………………………………………………………18
2. Принципы формирования активов и методы оценки их стоимости….....25
Раздел 4…………………………………………………………………………27
1. Структура, функции финансового рынка…………………………………27
2. Участники финансовых рынков……………………………………….......31
3. Инструменты финансового рынка…………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. раб. фин. менеджмент.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Задачи бизнес - плана:

- определить  состояние дел на данный момент;

- выяснить, каким оно должно стать в результате выбранной деятельности;

- определить, как  из одного состояния перейти  в другое;

- накопить достаточно  информация для принятия стратегических  решений об изменении ситуации.

Примерный перечень основных разделов бизнес - плана.

  1. резюме (введение, концепция бизнеса);
  2. описание предприятия и отрасли;
  3. описание продукции (работ, услуг);
  4. анализ рынка;
  5. конкуренция;
  6. план маркетинга;
  7. план производства;
  8. организационный план;
  9. финансовый план;
  10. потенциальные риски.

 

3.  Финансовый анализ и его формы

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения дальнейшего эффективного развития.

Классификация форм финансового анализа проводится по методам и по целям.

Различают шесть  основных методов финансового анализа:

  • горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  • вертикальный (структурный) анализ — выявление удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, принимаемом за 100%;
  • трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
  • анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет соотношений между отдельными позициями отчетности, определение взаимосвязей показателей;
  • сравнительный (пространственный) анализ — с одной стороны, это анализ показателей отчетности дочерних фирм, структурных подразделений, с другой — сравнительный анализ с показателями конкурентов, среднеотраслевыми показателями и т. д.;
  • факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результирующий показатель. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результирующий показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяются в общий показатель.

Цель финансового анализа состоит в определении наиболее эффективных путей достижения прибыльности.

 

 

Раздел 3

1. Активы, пассивы.

Актив — 1) часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату. 2) Совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю.

Действующая в Российской Федерации форма бухгалтерского баланса включает два раздела активов: оборотные и внеоборотные активы.

К оборотным активам относятся активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.

К внеоборотным активам относятся активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т. д.

В экономической теории также выделяют виды активов по степени их ликвидности (то есть их способности быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной): высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные активы. Самым высоколиквидным активом являются сами деньги.

Термин используется также для обозначения любой  собственности, имущества организации.

Активы — это ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем (Данная трактовка содержится в принципах МСФО).

Активы имеют три основные характеристики:

  1. Актив приводит к получению вероятных будущих экономических выгод при использовании имеющегося потенциала, отдельно или в сочетании с другими активами, что способствует, прямо или косвенно, увеличению будущих чистых денежных потоков;
  2. Организация может получать и контролировать выгоду от использования актива;
  3. Сделка или событие, послужившее возникновением права на, или контроля над получаемыми выгодами уже произошли.

Данные условия  выполняются только для имущества  коммерческих организаций. Для некоммерческих организаций, не преследующих своей целью получение экономической выгоды в виде максимизации положительного денежного потока, первое условие не выполняется.

Чистые активы. Согласно Приказа Минфина РФ № 10н, ФКЦБ РФ № 03-6/пз от 29.01.2003 «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» (наиболее «распространенная» и часто используемая методика ) «под стоимостью чистых активов … общества понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов … общества, принимаемых к расчету, суммы … пассивов, принимаемых к расчету. Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов общества производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету.

Фиктивные активы — это такие активы, которые были отражены на балансовых счетах, но которых на самом деле не существует. Часто такие активы попадают на балансовые счета в результате мошенничества, несвоевременного списания активов. Легко увеличить сумму активов с помощью нематериальных активов, которые не имеют реальной коммерческой ценности

«Скрытые» активы организации — имущество, права, дополнительные возможности и иные улучшения, имеющиеся у организации, которые не отражены в балансе в стоимостной оценке (списаны, частично списаны или не подлежат бухгалтерскому учёту в соответствии с законодательством, не учтены при расчёте чистых активов или собственных средств организации), владение которыми даёт или даст в обозримом будущем преимущество или экономические выгоды организации по сравнению с другими организациями, у которых их нет. Отсутствие учёта «скрытых» активов — это занижение стоимости активов организации над стоимостью активов, которыми организация реально владеет и использует в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и оценка «скрытых» активов организации базируется на выявлении произведённых расходов и вложений, которые были произведены организацией раньше, списаны (полностью или частично) в бухгалтерском (и/или налоговом) учёте, не находят отражения в балансе, однако имеют экономические выгоды, то есть продолжают приносить экономический эффект (или будут приносить экономический эффект в перспективе).

«Мнимые» активы организации — имущество, права и иные активы, учтённые в бухгалтерском (и/или налоговом) учёте, отражённые в балансе организации и учитываемые при расчёте чистых активов или собственных средств организации, но фактически отсутствующие в организации. Такие активы должны были быть уже списаны, но по каким-либо причинам этого не произошло. Владение мнимыми активами не даёт и не даст в обозримом будущем экономических преимуществ, либо экономические выгоды от владения ими несоизмеримо малы и неэффективны по сравнению со стоимостью самого актива. Учёт «мнимых» активов — это необоснованное завышение стоимости активов организации над стоимостью активов, которыми организация реально владеет и использует в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности. Выявленные и оценённые «мнимые» активы в процессе анализа и совершенствования управленческого учёта снизят (и/или приведут к необходимости корректировки в сторону уменьшения стоимости отдельных элементов активов или части стоимости отдельных элементов активов организации) величину активов организации, а соответственно приведут к снижению расчётной стоимости чистых активов (или собственных средств) организации, что в свою очередь, может повлиять на процесс принятия управленческого решения как руководства общества, так и на решения третьих лиц (вопрос о возможности выдачи кредита, целесообразность страхования, предоставления имущества в лизинг, покупка-продажа действующего бизнеса и т. д.). Выявление, отражение и учёт «мнимых» активов (в управленческом или бухгалтерском учёте) реально не влияет на фактическое положение и финансово-хозяйственное состояние организации, а лишь производит выявление и отражение в учёте уже полученных, но не нашедших своего своевременного отражения в бухгалтерском, управленческом или налоговом учёте убытков или расходов.

Пассив (от лат. passivus — восприимчивый, пассивный, недеятельный) — противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия.

Содержит собственный капитал — уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы), сгруппированные по составу и срокам погашения.

Понятие "Пассив" в части "Заемный  капитал" соответствует термину "Обязательства".

Пассивы делятся на текущие пассивы, долгосрочные долги и долгосрочные обязательства. К текущим пассивам относятся обязательства, срок оплаты по которым приходится на следующий год. К долгосрочным долгам относятся долгосрочные ссуды финансовых институтов и долгосрочные облигации, размещенные на финансовом рынке. К прочим долгосрочным обязательствам относятся обязательства перед арендодателями, перед работниками и правительством (отложенные налоги).

Обязательства могут иметь различные виды классификаций обязательств. Одним из видов разделения обязательств является следующее разделение обязательств:

- обязательства (реально  отраженные и фактически существующие  обязательства);

- "скрытые" обязательства;

- "мнимые" обязательства.

Согласно "Концепции  бухгалтерского учета в рыночной экономике России" (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету  при Минфине РФ, Президентским  советом ИПБ РФ 29.12.1997) обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обязательства предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны организация лишается соответствующих активов. Это может происходить путем выплаты денежных средств или передачи других активов (оказание услуг). Кроме того, погашение обязательства может происходить в форме замены обязательства одного вида другим; преобразование обязательства в капитал; снятия требований со стороны кредитора.

«Скрытые» обязательства организации — заемная, кредитная и иная кредиторская задолженность организации перед бюджетом, внебюджетными фондами, физическими и/или юридическими лицами, учтенная в бухгалтерском (и/или налоговом учете), отраженная в балансе организации и учитываемая при расчете чистых активов или собственных средств организации, но фактически отсутствующая в организации. Такие обязательства должны были быть уже погашены или списаны, но по каким-либо причинам этого не произошло. Наличие «скрытых» обязательств не приведет к необходимости погашать кредиторскую задолженность посредством передачи (отдачи, перехода прав собственности или иного отчуждения) имущества, активов, принадлежащих организации. Учет «скрытых» обязательств - это завышение величины обязательств организации над обязательствами, которые реально возникли и подлежат гашению в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и отражение в управленческом учете «скрытых» обязательств приведет к необходимости корректировки в сторону уменьшения отдельных элементов обязательств организации, и ,соответственно, приведет к увеличению расчетной стоимости чистых активов или собственных средств организации. Выявление, отражение и учет «скрытых» обязательств (в управленческом или бухгалтерском учете) реально не влияет на фактическое положение и финансово-хозяйственное состояние организации, а лишь производит выявление и отражение в учете уже полученных, но не нашедших своего своевременного отражения в бухгалтерском, управленческом или налоговом учете соответствующих финансовых результатов.

«Мнимые» обязательства организации — заемная, кредитная и иная кредиторская задолженность организации перед бюджетом, внебюджетными фондами, физическими и/или юридическими лицами, учтенная в бухгалтерском (и/или налоговом учете), отраженная в балансе организации и учитываемая при расчете чистых активов или собственных средств организации, но фактически отсутствующая в организации. Такие обязательства должны были быть уже погашены или списаны, но по каким-либо причинам этого не произошло. Наличие «мнимых» обязательств не приведет к необходимости погашать кредиторскую задолженность посредством передачи (отдачи, перехода прав собственности или иного отчуждения) имущества, активов, принадлежащих организации. Учет «мнимых» обязательств - это завышение величины обязательств организации над обязательствами, которые реально возникли и подлежат гашению в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и отражение в управленческом учете «мнимых» обязательств приведет к необходимости корректировки в сторону уменьшения отдельных элементов обязательств организации, и ,соответственно, приведет к увеличению расчетной стоимости чистых активов или собственных средств организации.

Выявление, отражение  и учет «мнимых» обязательств (в  управленческом или бухгалтерском  учете) реально не влияет на фактическое положение и финансово-хозяйственное состояние организации, а лишь производит выявление и отражение в учете уже полученных, но не нашедших своего своевременного отражения в бухгалтерском, управленческом или налоговом учете соответствующих финансовых результатов. Выявление «мнимых» обязательств базируется на выявлении отраженных в бухгалтерском учете обязательств, которые по своей экономической сути обязательствами не являются и не подлежат гашению в общеустановленном порядке.

2.  Принципы  формирования активов и методы  оценки их стоимости

Формирование  активов предприятия связано  с тремя основными этапами  его развития на различных стадиях  жизненного цикла:

1. Создание нового  предприятия. Это наиболее ответственный  этап формирования активов (процесс первоначального их формирования), особенно при создании крупных предприятий. Формируемые на этом этапе активы во многом определяют потребность в стартовом капитале, условия генерирования прибыли, скорость оборота этих активов, уровень их ликвидности и т.п.

2. Расширение, реконструкция  и модернизация действующего  предприятия. Этот этап формирования  активов можно рассматривать  как постоянный процесс его  развития в разрезе основных  стадий его жизненного цикла.  Расширение и обновление состава активов действующего предприятия осуществляется в соответствии со стратегическими задачами его развития с учетом возможностей формирования инвестиционных ресурсов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"