Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Леверидж – это особая область финансового менеджмента, связанная с управлением прибыльностью. Буквально – это "рычаг для подъема тяжестей", т.е. некий "механизм", использование которого может привести к существенному изменению финансового состояния, дать так называемый леверажный эффект, или эффект рычага. В контексте финансового менеджмента под "механизмом" понимают умелые действия менеджеров, эффективные управленческие решения.

Содержание

1. Понятие финансового левериджа. Расчет эффекта финансового рычага.
2. Принципы формирования активов предприятия.
3. Учет фактора инфляции.
4. В состав НРЭИ входят.
5. Управление и финансирование внеоборных активов.
6. Задача.
7. Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. финанс.мен.doc

— 162.17 Кб (Скачать файл)

СПП в свою очередь определяется по формуле:

СПП = Вр + ∆ГП, где

Вр - выручка от реализации продукции

 - изменения остатков готовой продукции и незавершенного производства предприятия.

∆ГП = ГПкон. - ГПнач., где

и   - соответственно остатки на конец, и начало отчетного периода.

МЗ - материальные затраты, т.е. затраты на приобретение необходимых для производства продукции, сырья, полуфабрикатов.

РОТ - расходы на оплату труда

Осоц. -  отчисления на социальные нужды

Ам - амортизация

МЗ +  РОТ + Осоц. + Ам  - это  4 элемента себестоимости продукции, работ, услуг предприятия за отчетный период.

Таким образом, в НРЭИ по сути, кроме прибыли входит 5 элемент себестоимости «Прочие затраты»

 

 

 

Управление финансированием внеоборотных активов.

Финансирование обновления операционных внеоборотных активов сводится к двум вариантам. Первый из них основывается на том, что весь объем обновления этих активов финансируется за счет собственного капитала. Второй из них основан на смешанном финансировании обновления операционных внеоборотных активов за счет собственного и долгосрочного заемного капитала.

 Выбор соответствующего варианта финансирования обновления операционных внеоборотных активов по предприятию в целом осуществляется с учетом следующих основных факторов:

 * достаточности собственных финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития предприятия в предстоящем периоде;

 * стоимости долгосрочного финансового кредита в сравнении с уровнем прибыли, генерируемой обновляемыми видами операционных внеоборотных активов;

 * достигнутого соотношения использования собственного и заемного капитала, определяющего уровень финансовой устойчивости предприятия;

 * доступности долгосрочного финансового кредита для предприятия.

В процессе финансирования обновления отдельных видов операционных внеоборотных активов одной из наиболее сложных задач финансового менеджмента является выбор альтернативного варианта -- приобретение этих активов в собственность или их аренда. В современных условиях арендные (лизинговые) операции могут осуществляться предприятием в форме оперативного финансового, возвратного и других форм лизинга (аренды) внеоборотных активов.

 Оперативный лизинг (аренда) представляет собой хозяйственную операцию, предусматривающую передачу арендатору права пользования основными средствами, принадлежащими арендодателю, на срок, не превышающий их полной амортизации, с обязательным их возвратом владельцу после окончания срока действия лизингового соглашения. Переданные в оперативный лизинг основные средства остаются на балансе арендодателя.

 Финансовый лизинг (аренда) представляет собой хозяйственную операцию, предусматривающую приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок, не превышающий периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатору. Финансовый лизинг рассматривается как один из видов финансового кредита. Основные средства, переданные в финансовый лизинг, включаются в состав основных средств арендатора.

 Возвратный лизинг (аренда) представляет собой хозяйственную операцию предприятия, предусматривающую продажу основных средств финансовому институту (банку, страховой компании и т.п.) с одновременным обратным получением этих основных средств предприятием в оперативный или финансовый лизинг. В результате этой операции предприятие получает финансовые средства, которые оно может использовать на другие цели.

 Решая дилемму аренды (лизинга) или приобретения в собственность отдельных видов материальных и нематериальных ценностей, входящих в состав обновляемых операционных внеоборотных активов предприятия, следует исходить из преимуществ и недостатков арендных операций. Рассмотрим важнейшие финансовые аспекты осуществления этих операций.

 Основными преимуществами аренды (лизинга) являются:

а) увеличение рыночной стоимости предприятия за счет получения дополнительной прибыли без приобретения основных средств в собственность;

 б) увеличение объема и диверсификация хозяйственной деятельности предприятия без существенного расширения объема финансирования его внеоборотных активов;

 в) существенная экономия финансовых ресурсов на первоначальном этапе использования арендуемых основных средств;

 г) снижение риска потери финансовой устойчивости, так как оперативный лизинг (аренда) не ведет к росту финансовых обязательств (пассивов), а представляет собой так называемое внебалансовое финансирование основных средств;

 д) снижение потребности в активах предприятия в расчете на единицу производимой (реализуемой) продукции, так как арендуемые виды основных средств находятся на балансе арендодателя. В условиях налогообложения имущества это позволяет уменьшить размер налоговых платежей;

 е) снижение базы налогообложения прибыли предприятия. В соответствии с действующим законодательством арендная плата включается в состав себестоимости продукции (издержек), что снижает размер балансовой прибыли предприятия. В условиях высокого уровня налогообложения прибыли это позволяет получить существенный эффект;

 ж) освобождение арендатора от продолжительного использования капитала в незавершенном строительстве при самостоятельном формировании основных средств (проектно-конструкторских работ, финансирования научных разработок, строительно-монтажных работ, освоения нового производства и т.п.);

 з) снижение финансовых рисков, связанных с моральным старением и необходимостью ускоренного обновления основных средств (при оперативном лизинге);

 и) более простая процедура получения и оформления в сравнении с получением и оформлением долгосрочного кредита.

 Основными недостатками аренды (лизинга) являются:

 а) удорожание себестоимости продукции в связи с тем, что размер арендной платы обычно намного выше, чем размер амортизационных отчислений. Это может ослабить позиции предприятия в ценовой конкуренции или снизить уровень рентабельности его хозяйственной деятельности;

 б) осуществление ускоренной амортизации (при финансовом лизинге) может быть произведено лишь с согласия арендодателя, что ограничивает возможности предприятия в формировании собственных ресурсов за счет проведения необходимой амортизационной политики;

 в) невозможность существенной модернизации используемого имущества без согласия арендодателя, что ограничивает скорость его обновления и улучшения в целях повышения рентабельности использования;

 г) более высокая стоимость в отдельных случаях обслуживания лизинговых платежей в сравнении с обслуживанием долгосрочного банковского кредита (при использовании финансового или возвратного лизинга);

 д) недополучение дохода в форме ликвидационной стимости основных средств при оперативном лизинге, если срок аренды совпадает со сроком полной их амортизации;

 е) риск непродления аренды при оперативном лизинге в период высокой хозяйственной конъюнктуры, когда арендуемые виды основных средств используются наиболее эффективно (это связано со срочным характером арендных отношений при этой форме).

 Критерием принятия управленческих решений о приобретении или аренде отдельных видов основных средств, наряду с оценкой вышеизложенных преимуществ и недостатков лизинга и их значимостью для данного предприятия с позиций финансового менеджмента, является сравнение суммарных потоков платежей при различных формах финансирования обновления имущества.

 Эффективность денежных потоков сравнивается в настоящей стоимости по таким основным вариантам решений:

 1. Приобретение обновляемых активов в собственность за счет собственных финансовых ресурсов.

 2. Приобретение обновляемых активов в собственность за счет долгосрочного банковского кредита.

 3. Аренда (лизинг) активов, подлежащих обновлению.

 Основу денежного потока приобретения актива в собственность за счет собственных финансовых ресурсов составляют расходы по его покупке, т.е. рыночная цена актива. Эти расходы осуществляются при покупке актива и поэтому не требуют приведения к настоящей стоимости.

 Основу денежного потока приобретения актива в собственность за счет долгосрочного банковского кредита составляют процент за пользование кредитом и общая его сумма, подлежащая возврату при погашении.

 Основу денежного потока аренды (лизинга) актива составляют авансовый лизинговый платеж (если он оговорен условиями лизингового соглашения) и регулярные лизинговые платежи (арендная плата) за использование актива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Предприятие выпускает станки в количестве 1000 шт. в год. Цена станка 8200 тыс.р. Переменные издержки (Пер.Р) 5100 млн.р. Постоянные расходы (Пост.Р), связанные с  выпуском и реализацией продукции 2300 млн.р. Рассчитать все элементы операционного рычага, силу его воздействия и порог рентабельности.

Решение:

1. Рассчитаем элементы операционного рычага, к ним относятся:

  • Выручка;
  • Валовая маржа;
  • Прибыль;
  • Процент валовой маржи в выручке;
  • Порог рентабельности;
  • Запас финансовой прочности.

Выручка рассчитывается по формуле:  

В = количество единиц продукции * цена за 1 единицу

В = 1 000 * 8 200 = 8 200 000 тыс. р. = 8 200 млн.р.

Валовая маржа показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли, и рассчитывается по формуле:

ВМ  = В - Пер.Р

ВМ = 8 200 - 5 100 = 3 100 млн.р.

Прибыль рассчитывается по формуле:

П = В -Пост.Р - Пер.Р

П = 8 200 - 2 300 - 5 100 = 800 млн.р.

Процент валовой маржи в выручке, рассчитывается по формуле:

ПВМВ = В - Пер.Р / В * 100

ПВМВ = 8 200 - 5 100 / 8 200 * 100 = 37,8%

Порог рентабельности  или точка безубыточности представляет собой выручку в таком размере, когда обеспечивается полное покрытие всех издержек при прибыли равной нулю. Рассчитывается по формуле:

ПР = Пос.Р / ПВМВ * 100

ПР = 2 300 / 37,8 * 100 = 6 085 млн.р.

Запас финансовой прочности, рассчитывается по формуле:

ЗФП = В - ПР

ЗФП = 8 200- 6 085 = 2 115 млн.р.

2. Рассчитаем силу воздействия операционного рычага по формуле:

СВОР = ВМ - П

СВОР = 3 100 - 800 = 2 300 млн.р.

ВЫВОД.   В результате расчетов и анализа полученных данных, мы видим, что объем выручки предприятия выше порога рентабельности. В свою очередь это свидетельствует о том, что порог рентабельности был преодолен и предприятие получает прибыль от реализуемой деятельности. Также видно, что валовая маржа обеспечивает покрытие постоянных расходов и формирует прибыль предприятия. Запас финансовой прочности показывает, что деятельность предприятия является результативной, т.к. величина ЗФП - положительная.  Таким образом, на основе проведенных расчетов можно говорить об успешном функционировании предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

  1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. - 656 с.
  2. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 768 с
  3. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 408 с.
  4. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 427 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"