Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Леверидж – это особая область финансового менеджмента, связанная с управлением прибыльностью. Буквально – это "рычаг для подъема тяжестей", т.е. некий "механизм", использование которого может привести к существенному изменению финансового состояния, дать так называемый леверажный эффект, или эффект рычага. В контексте финансового менеджмента под "механизмом" понимают умелые действия менеджеров, эффективные управленческие решения.

Содержание

1. Понятие финансового левериджа. Расчет эффекта финансового рычага.
2. Принципы формирования активов предприятия.
3. Учет фактора инфляции.
4. В состав НРЭИ входят.
5. Управление и финансирование внеоборных активов.
6. Задача.
7. Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. финанс.мен.doc

— 162.17 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Понятие финансового левериджа. Расчет эффекта финансового рычага.
  2. Принципы формирования активов предприятия.
  3. Учет фактора инфляции.
  4. В состав НРЭИ входят.
  5. Управление и финансирование внеоборных активов.
  6. Задача.
  7. Список использованных источников и  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие финансовый левериджа.

Леверидж - это особая область финансового менеджмента, связанная с управлением прибыльностью. Буквально - это "рычаг для подъема тяжестей", т.е. некий "механизм", использование которого может привести к существенному изменению финансового состояния, дать так называемый леверажный эффект, или эффект рычага. В контексте финансового менеджмента под "механизмом" понимают умелые действия менеджеров, эффективные управленческие решения.

 Уровень левериджа на предприятии показывает, как может среагировать прибыль на управленческие решения, отражает потенциал и активность менеджмента. Оценка левериджа позволяет выявить возможности роста показателей рентабельности, степень риска, чувствительность прибыли к внешним и внутренним изменениям. А так как прибыль складывается под влиянием производственных и финансовых составляющих (выручки и затрат, доходов и расходов), то соответственно различают области действия производственного (операционного) и финансового рычагов.

Категории левериджа используются менеджерами для управления риском в решениях о том, в какой степени необходимо наращивать объемы продаж (операционный рычаг), о целесообразности использования заемных средств и о структуре источников финансирования (финансовый рычаг). Возможности управления отражают показатели "сила воздействия рычага или уровень левериджа".

Финансовый леверидж (финансовый рычаг) показывает возможности менеджеров влиять на чистую прибыль предприятия за счет изменения структуры пассивов, варьируя соотношение СК и ЗК для оптимизации процентных выплат. Соответственно вопрос о целесообразности использования кредитов связан с действием финансового рычага: с увеличением доли ЗК можно повысить рентабельность СК.

Предмет финансового левериджа составляют управленческие решения об использовании заемных средств в той или иной пропорции к собственному капиталу. Повышая долю ЗК, можно увеличить отдачу на СК (повысить рентабельность собственного капитала). Возможности управления источниками финансирования характеризует критерий "уровень финансового левериджа".

Уровень финансового левериджа (или финансовый рычаг) - соотношение темпов прироста чистой прибыли (без процентов и налогов) и балансовой прибыли (до выплаты процентов и налогов) - отражает чувствительность, возможность управления чистой прибылью в динамике. Сила воздействия финансового рычага зависит от соотношения заемных и собственных средств (от плеча финансового рычага ЗК/CК) - возрастает с увеличением доли ЗК и соответственно сумм выплачиваемых процентов за кредит, что характеризует активность финансовой деятельности. Однако с ростом уровня финансового левериджа возрастает финансовый риск.

 

Расчет эффекта финансового рычага.

Так как эффект финансового рычага - это приращение к рентабельности собственного капитала, полученное благодаря привлечению кредита, несмотря на его платность, и уплаты налога на прибыль.

Очевидно, что данный эффект возникает из расхождения между рентабельность активов и «ценой» заемного капитала, то средней банковской ставкой. Другими словами, предприятие должно предусмотреть такую рентабельность активов, чтобы денежных средств было достаточно на уплату процентов за кредит и уплату налога на прибыль.

Следует иметь ввиду, что средняя расчетная ставка процента не совпадает с процентной ставкой, принимаемой по условиям кредитного договора.

Среднюю расчетную ставку за кредит устанавливают по формуле:

     где:

 - средняя расчетная ставка за кредит;

ФИк - фактические финансовые издержки по всем полученным кредитам за расчетный период (сумма уплаченных процентов);

 Сумма ЗС - общая сумма заемных средств, привлеченных в расчетном периоде.

Общая формула для расчета эффекта финансового рычага может быть выражена:

DFL = (1 - T)(RA - RD)D / E,


 

где

DFL

эффект финансового рычага, в %;

 

Т

ставка налога на прибыль, в относительной величине;

 

RA

рентабельность активов (EBIT х 100%/A, где А - средняя за период величина активов), в %;

 

RD

ставка процента по заемному капиталу, в %;

 

D

заемный капитал, в ден. ед.;

 

E

собственный капитал, в ден. ед.


 

Приведенная формула расчета эффекта финансового левериджа позволяет выделить в ней три основные составляющие:

1. налоговый корректор финансового левериджа (1 - T), который показывает, в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

 2. дифференциал налогового левериджа (RA - RD), который характеризует разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента за кредит.

3. коэффициент финансового левериджа (D / E), который характеризует сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.

Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Вместе с тем, в процессе управления финансовым левериджем дифференциальный налоговый корректор может быть использован в следующих случаях.

 1. если по различным видам деятельности предприятие установлены дифференцированные ставки налогообложения прибыли;

 2. если по отдельным видам деятельности предприятие использует налоговые льготы по прибыли;

 3. если отдельные дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в свободных экономических зонах своей страны, где действует льготный режим налогообложения прибыли;

 4. если отдельные дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в государствах с более низким уровнем налогообложения прибыли.

 В этих случаях, воздействуя на отраслевую или региональную структуру производства (а, соответственно, и на состав прибыли по уровню ее налогообложения), можно, снизив среднюю ставку налогообложения прибыли, повысить воздействие налогового корректора финансового левериджа на его эффект (при прочих равных условиях).

 

Принципы формирования активов предприятия

Формирование активов предприятия связано с тремя основными этапами его развития на различных стадиях жизненного цикла:

1. Создание нового предприятия. Это наиболее ответственный этап формирования активов (процесс первоначального их формирования), особенно при создании крупных предприятий. Формируемые на этом этапе активы во многом определяют потребность в стартовом капитале, условия генерирования прибыли, скорости оборота этих активов, уровень их ликвидности и т.п.

2. Расширение, реконструкция и модернизация действующего предприятия. Этот этап формирования активов можно рассматривать как постоянный процесс его развития в разрезе основных стадий его жизненного цикла. Расширение и обновление состава активов действующего предприятия осуществляется в соответствии со стратегическими задачами его развития с учетом возможностей формирования инвестиционных ресурсов.

3. Формирование новых структурных единиц действующего предприятия (дочерних предприятий, филиалов и т.п.). Этот процесс может осуществляться путем формирования новых структурных имущественных комплексов (на базе нового их строительства) или приобретения готовой совокупности активов в форме целостного имущественного комплекса (вариантами такого приобретении являются приватизация действующего государственного предприятия, покупка обанкротившегося предприятия и т.п.).

Второй и третий этапы формирования активов  представляют собой формы инвестиционной деятельности действующего предприятия.

Для обеспечения эффективной деятельности предприятия в предстоящем периоде, процесс формирования его активов должен носить целенаправленный характер Основной целью формирования активов предприятия является выявление и удовлетворение потребности в отдельных их видах для обеспечения операционного процесса, и также оптимизация их состава для обеспечения условий эффективной хозяйственной деятельности.

С учетом этой цели, процесс формирования активов предприятия строится на основе следующих  принципов:

1. Учет ближайших перспектив развития операционной деятельности и форм ее диверсификации. Формирование активов предприятия при его создании подчинено в первую очередь задачам развития его операционной деятельности.

При этом следует иметь в виду, что на первоначальных стадиях жизненного цикла предприятия объем операционной деятельности возрастает довольно высокими темпами (при условии правильного выбора предприятием своей рыночной ниши). Поэтому формируемые на первоначальной стадии активы предприятия должны располагать определенным резервным потенциалом, обеспечивающим возможности прироста продукции и диверсификации операционной деятельности в ближайшем предстоящем периоде.

2. Обеспечение соответствия объема и структуры формируемых активов объему и структуре производства и сбыта продукции. Такое соответствие должно обеспечиваться в процессе разработки бизнес-плана создания нового предприятия путем определения потребности в отдельных видах активов.

 

Учет фактора инфляции.

В финансовом менеджменте постоянно приходится считаться с фактором инфляции, которая с течением времени обесценивает стоимость находящихся в обращении денежных средств.

Влияние инфляции сказывается на многих аспектах финансовой деятельности предприятия. В процессе инфляции происходит относительное занижение стоимости отдельных материальных активов, используемых предприятием (основных средств, запасов товарно-материальных ценностей и т.п.); снижение реальной стоимости денежных и других финансовых его активов (дебиторской задолженности, нераспределенной прибыли, инструментов финансового инвестирования и т.п.); занижение себестоимости производства продукции, вызывающее искусственный рост суммы прибыли и приводящее к росту налоговых отчислений с нее; падение реального уровня предстоящих доходов предприятия и т.п. Особенно сильно фактор инфляции сказывается на проведении долгосрочных финансовых операций предприятия.

 Инфляция является объективным, постоянно действующим фактором, присущим развитию экономики не только нашей страны, но практически всех стран мирового сообщества. Даже в странах с развитой и наиболее устойчивой экономикой -- США, Японии, ФРГ, Великобритании, Франции и других -- инфляционные процессы происходят непрерывно, хотя их интенсивность относительно низкая. В современной экономической теории принято даже считать, что рост уровня цен в пределах 10% в год является нормальным экономическим явлением, оказывающим стимулирующее воздействие на развитие производства.

Стабильность проявления фактора инфляции и его активное воздействие на результаты финансовой деятельности предприятия определяют необходимость постоянного учета влияния этого фактора в процессе финансового менеджмента.

 Концепция учета влияния фактора инфляции в управлении различными аспектами финансовой деятельности предприятия заключается в необходимости реального отражения стоимости его активов и денежных потоков, а также в обеспечении возмещения потерь доходов, вызываемых инфляционными процессами, при осуществлении различных финансовых операций.

Следует отметить, что прогнозирование темпов инфляции представляет собой довольно сложный и трудоемкий вероятностный процесс, в значительной степени подверженный влиянию субъективных факторов. Поэтому в практике финансового менеджмента может быть использован более простой способ учета фактора инфляции. В этих целях стоимость денежных средств при их последующем наращении или размер необходимого дохода при последующем его дисконтировании пересчитывается заранее из национальной валюты в одну из "сильных" (т.е. в наименьшей степени подверженных инфляции) свободно конвертируемых валют по курсу на момент проведения расчетов. Процесс наращения или дисконтирования стоимости осуществляется затем по реальной процентной ставке (минимальной реальной норме прибыли на капитал). Такой способ оценки настоящей или будущей стоимости необходимого дохода позволяет вообще исключить из его расчетов фактор инфляции внутри страны.

 

В состав НРЭИ входят.

 

НРЭИ (Нетто-Результат Эксплуатации Инвестиций)- отражает прибыль предприятия до уплаты процентов за кредит и уплаты налогов, т.е. это балансовая прибыль +проценты за кредит.

НРЭИ - (нетто-результат эксплуатации инвестиций) это прибавочная стоимость, образованная в результате хозяйственной деятельности предприятия.

НРЭИ = СПП - МЗ - РОТ - Осоц. - Ам, где

СПП - стоимость производственного продукта за отчетный период.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"