Затраты в управленческом учете. Классификация затрат. Учет затрат на этапе принятия решений. Методы расчета себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Для наиболее точного учета затрат необходимо выбрать оптимально обоснованный вариант группировки расходов по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Группировка затрат по экономическим элементам производится по однородности их экономического содержания.
При успешном использовании системы управления затратами можно определять наиболее выгодные возможности вложения средств, уменьшать непроизводительные затраты, выявлять имеющиеся ресурсы снижения затрат, оказывать влияние на рыночные цены.
Управление затратами является основным инструментом в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию.
Цель контрольной работы является изучение классификации и поведения затрат в управленческом учете.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..3
1.Понятие затрат в управленческом учете………………………………4
2.Классификация затрат…………………………………………………..7
3.Учет затрат на этапе принятия решений……………………………….13
4.Методы расчета себестоимости…………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

фин менеджемент.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

Кафедра “Финансы и Банковское дело”

Контрольная работа

по  дисциплине:

«Финансовый менеджмент»

тема:

«Затраты в управленческом учете. Классификация затрат. Учет затрат на этапе принятия решений. Методы расчета себестоимости»

 

Выполнил(а): ст.гр. ФЗ-51

Шифр: 0801500 

Максютова О.В.

Проверил(а):

Уфа – 2013г.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..3

1.Понятие затрат в управленческом  учете………………………………4

2.Классификация затрат…………………………………………………..7

3.Учет затрат на этапе  принятия решений……………………………….13

4.Методы расчета себестоимости…………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………19

Список использованной литературы………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 Деятельность любого  предприятия предполагает возникновение  определенных затрат. Затраты на  производство и реализацию продукции  включают в себя расходы сырья,  основных и вспомогательных материалов, а также комплектующих изделий;  расходы на топливо и энергию;  расходы по основной и дополнительной  заработной плате, в том числе  отчисления на социальное страхование;  амортизационные отчисления; прочие  денежные расходы; внепроизводственные  расходы. 

Экономисты и бухгалтеры, менеджеры и аудиторы должны грамотно пользоваться информацией при проведении анализа, эффективно использовать инструменты  анализа на практике, давать точную оценку финансового положения и  платежеспособности организации.

 Затраты представляют  собой использованные ресурсы  и израсходованные денежные средства  на товары и услуги, которые  имеют отношение к производству  конечного продукта.

 Для наиболее точного  учета затрат необходимо выбрать  оптимально обоснованный вариант  группировки расходов по экономическим  элементам и калькуляционным  статьям. Группировка затрат по  экономическим элементам производится  по однородности их экономического  содержания.

 При успешном использовании  системы управления затратами  можно определять наиболее выгодные  возможности вложения средств,  уменьшать непроизводительные затраты,  выявлять имеющиеся ресурсы снижения  затрат, оказывать влияние на  рыночные цены.

Управление затратами  является основным инструментом в организации  производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных  резервов способствует возможности  снижения затрат, их более эффективному использованию.

Цель контрольной работы является изучение классификации и поведения затрат в управленческом учете.

 

Понятие затрат в  управленческом учете

 Основным объектом  управленческого учета являются  затраты. Для эффективной реализации  управленческих задач принято  выделять такие категории как  места возникновения затрат и  носители затрат.

К местам возникновения затрат относятся структурные подразделения, то есть цехи, отделы, участки, по которым  организуется нормирование, планирование и учет издержек производства. Места  возникновения затрат являются объектами  аналитического учета как по элементам, так и по статьям калькуляции. По отношению к процессу производства места возникновения затрат можно  классифицировать как производственные, обслуживающие и условные.

Носители затрат – виды продукции, работ, услуг данной организации, предназначенные для продажи  на рынке. То есть учет по носителям  затрат – это формирование себестоимости  продукции (работ, услуг).

Расходы представляют собой  отток экономических выгод в  течение отчетного периода в  форме уменьшения или использования  активов организации или увеличения ее обязательств, приводящих к уменьшению капитала, отличный от распределения  капитала между участниками организации.

 Расходы организации  по признаку принадлежности к  отчетным периодам делятся на  две категории:

-расходы текущего отчетного периода;

-отложенные расходы.

Расходы текущего отчетного  периода – расходы, обусловленные  фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и  признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода. Расходы  текущего отчетного периода по признаку взаимосвязи с доходами отчетного  периода делятся на две группы:

-расходы текущего отчетного периода, обусловленные полученными в этом отчетном периоде доходами;

-расходы текущего отчетного периода, не связанные с получением текущих доходов.

Расходы первой группы не могут  быть признаны в отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет  признан доход, а расходы второй группы признаются текущими и отражаются в отчете о прибылях и убытках  независимо от факта получения доходов  в данном периоде. Эти расходы  обусловлены течением времени, а  не отсутствием или наличием дохода.

Отложенные расходы –  расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения  возможных доходов в будущем. Это условные расходы потому, что  они не признаются в качестве расходов в текущем отчетном периоде и  не отражаются в отчете о прибылях и убытках за этот отчетный период. Отложенные расходы подлежат капитализации  в бухгалтерском балансе и  делятся на:

-инвестиции (капитальные вложения);

-расходы будущих периодов.

Затраты – стоимостное  выражение использованных в хозяйственной  деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых ресурсов

 Затраты в период  их возникновения могут совпадать  с расходами, если выполняется  одно из следующих условий:

-получены доходы в результате их осуществления;

-имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов как в данном, так и в будущем отчетных периодах.

 Совокупность затрат, не признанных в качестве расходов  на конец отчетного периода,  показывается не в отчете о  прибылях и убытках, а в балансе  предприятия в качестве активов.

 В управленческом учете  затраты – понятие, не имеющее  однозначного смысла. Значение понятия  «затраты» определяется в зависимости  от цели, поставленной руководством  и модели обобщения затрат, используемой  бухгалтером. Основной принцип управленческого учета «различная себестоимость – для различных целей» реализуется в трех типах себестоимости:

-производственной;

-дифференцированной;

-по центрам ответственности.

Производственная себестоимость  может быть полной или частичной. Полная производственная себестоимость  используется для установления цен, определения прибыли, принятия решений  при плановых обстоятельствах. Частичная  производственная себестоимость (себестоимость, рассчитанная по системе «директ-костинг») используется для принятия оперативных  решений при специфических обстоятельствах.

Дифференцированная себестоимость. Дифференцируемые издержки всегда относятся  к какой–либо конкретной ситуации, в их состав включают только те издержки, которые являются разными при  различных условиях. Величина дифференцированной себестоимости изменяется в зависимости  от изменения того или иного условия.

Себестоимость по центрам  ответственности используется для  планирования и контроля деятельности менеджеров. Руководители центров ответственности  нуждаются в информации о фактических  затратах своего центра и о будущих  планируемых затратах. Основной характеристикой  такой себестоимости является то, что объектом оценки служит не вид  продукции, а центр ответственности. Деятельность центра ответственности  измеряется с разных точек зрения:

где возникла данная статья затрат (характеризует центр ответственности);

для какой цели произведены  эти затраты (характеризует программу, которую выполняет центр ответственности);

какой вид ресурсов используется (характеризует элементы затрат центра ответственности).

 

Классификация затрат

 В теории отечественного  учета и анализа разработана  классификация затрат по различным  основаниям.

 

Таблица 2

Классификация затрат

Признак 

Подразделение затрат

По элементам

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие расходы

По статьям

Калькуляционные статьи затрат различны в разных отраслях

По способу отнесения на себестоимость

прямые;

косвенные

По отношению к уровню деловой  активности

переменные;

постоянные

По методу признания в качестве расходов

затраты на продукт;

затраты на период

По отношению к технологическому процессу

основные;

накладные

По составу

одноэлементные;

комплексные

По целесообразности расходования

производительные;

непроизводительные

По возможности охвата плана

планируемые;

не планируемые

По периодичности возникновения

текущие;

единовременные

По отношению к готовой продукции

затраты на незавершенное производство;

затраты на готовую продукцию

По возможности регулирования

регулируемые;

нерегулируемые


 

 

Классификация по элементам.

 Под экономическим  элементом затрат принято понимать  экономически однородный вид  ресурсов, используемый для производства  и продажи продукции (работ,  услуг). Например, элемент «затраты  на оплату труда» отражает  использование трудовых ресурсов  независимо от того, какие именно  функции (производства, организации,  обслуживания или управления) работники  выполняют. 

 Группировка затрат  по экономическим элементам позволяет  определять и анализировать структуру  затрат организации. Для проведения  такого рода анализа необходимо  рассчитать удельный вес того  или иного элемента в общей  сумме затрат. В зависимости от  этого соотношения отрасли экономики  можно разделить на материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие.

Классификация по статьям.

Статья затрат – совокупность затрат, отражающая их однородное целевое  использование. Совокупность используемых статей затрат принято называть номенклатурой  статей затрат. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей управления бухгалтерский учет расходов организуется по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

 В качестве примера  можно привести типовую номенклатуру  затрат:

-Сырье и материалы;

-Возвратные отходы (вычитаются);

-Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

-Топливо и энергия на технологические цели;

-Заработная плата производственных рабочих;

-Отчисления на социальное страхование и обеспечение;

-Расходы на подготовку и освоение производства;

-Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;

-Общепроизводственные расходы;

-Потери от брака;

-Прочие производственные расходы;

-Общехозяйственные расходы;

-Коммерческие расходы.

Классификация по способу отнесения на себестоимость.

Прямые – затраты, которые  в момент их возникновения можно  непосредственно отнести на носитель затрат (объект калькулирования) на основе первичных документов. Это затраты  на материалы, оплату труда основных производственных рабочих и т.д.

Косвенные – затраты, которые  не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на носитель затрат. Для их отнесения необходим  дополнительный расчет по распределению  пропорционально той или иной выбранной базе. К ним относятся  общепроизводственные (общецеховые) расходы  – расходы на организацию, обслуживание и управление производством (цехом); общехозяйственные – на управление организацией.

Информация о работе Затраты в управленческом учете. Классификация затрат. Учет затрат на этапе принятия решений. Методы расчета себестоимости