Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:24, контрольная работа
Для наиболее точного учета затрат необходимо выбрать оптимально обоснованный вариант группировки расходов по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Группировка затрат по экономическим элементам производится по однородности их экономического содержания.
При успешном использовании системы управления затратами можно определять наиболее выгодные возможности вложения средств, уменьшать непроизводительные затраты, выявлять имеющиеся ресурсы снижения затрат, оказывать влияние на рыночные цены.
Управление затратами является основным инструментом в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию.
Цель контрольной работы является изучение классификации и поведения затрат в управленческом учете.
Введение……………………………………………………………….…..3
1.Понятие затрат в управленческом учете………………………………4
2.Классификация затрат…………………………………………………..7
3.Учет затрат на этапе принятия решений……………………………….13
4.Методы расчета себестоимости…………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………20
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Кафедра “Финансы и Банковское дело”
тема:
«Затраты в управленческом учете. Классификация затрат. Учет затрат на этапе принятия решений. Методы расчета себестоимости»
Шифр: 0801500
Максютова О.В.
Проверил(а):
Уфа – 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие затрат в
2.Классификация затрат……………………
3.Учет затрат на этапе
принятия решений……………………………….
4.Методы расчета
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………20
Введение
Деятельность любого
предприятия предполагает
Экономисты и бухгалтеры, менеджеры и аудиторы должны грамотно пользоваться информацией при проведении анализа, эффективно использовать инструменты анализа на практике, давать точную оценку финансового положения и платежеспособности организации.
Затраты представляют
собой использованные ресурсы
и израсходованные денежные
Для наиболее точного
учета затрат необходимо
При успешном использовании
системы управления затратами
можно определять наиболее
Управление затратами является основным инструментом в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию.
Цель контрольной работы является изучение классификации и поведения затрат в управленческом учете.
Понятие затрат в управленческом учете
Основным объектом
управленческого учета
К местам возникновения затрат
относятся структурные
Носители затрат – виды продукции, работ, услуг данной организации, предназначенные для продажи на рынке. То есть учет по носителям затрат – это формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
Расходы представляют собой
отток экономических выгод в
течение отчетного периода в
форме уменьшения или использования
активов организации или
Расходы организации по признаку принадлежности к отчетным периодам делятся на две категории:
-расходы текущего отчетного периода;
-отложенные расходы.
Расходы текущего отчетного
периода – расходы, обусловленные
фактами хозяйственной
-расходы текущего отчетного периода, обусловленные полученными в этом отчетном периоде доходами;
-расходы текущего отчетного периода, не связанные с получением текущих доходов.
Расходы первой группы не могут быть признаны в отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет признан доход, а расходы второй группы признаются текущими и отражаются в отчете о прибылях и убытках независимо от факта получения доходов в данном периоде. Эти расходы обусловлены течением времени, а не отсутствием или наличием дохода.
Отложенные расходы – расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы потому, что они не признаются в качестве расходов в текущем отчетном периоде и не отражаются в отчете о прибылях и убытках за этот отчетный период. Отложенные расходы подлежат капитализации в бухгалтерском балансе и делятся на:
-инвестиции (капитальные вложения);
-расходы будущих периодов.
Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых ресурсов
Затраты в период
их возникновения могут
-получены доходы в результате их осуществления;
-имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов как в данном, так и в будущем отчетных периодах.
Совокупность затрат,
не признанных в качестве
В управленческом учете
затраты – понятие, не имеющее
однозначного смысла. Значение понятия
«затраты» определяется в
-производственной;
-дифференцированной;
-по центрам ответственности.
Производственная
Дифференцированная
Себестоимость по центрам ответственности используется для планирования и контроля деятельности менеджеров. Руководители центров ответственности нуждаются в информации о фактических затратах своего центра и о будущих планируемых затратах. Основной характеристикой такой себестоимости является то, что объектом оценки служит не вид продукции, а центр ответственности. Деятельность центра ответственности измеряется с разных точек зрения:
где возникла данная статья
затрат (характеризует центр
для какой цели произведены
эти затраты (характеризует программу,
которую выполняет центр
какой вид ресурсов используется (характеризует элементы затрат центра ответственности).
Классификация затрат
В теории отечественного
учета и анализа разработана
классификация затрат по
Таблица 2
Классификация затрат
Признак |
Подразделение затрат |
По элементам |
материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие расходы |
По статьям |
Калькуляционные статьи затрат различны в разных отраслях |
По способу отнесения на себестоимость |
прямые; косвенные |
По отношению к уровню деловой активности |
переменные; постоянные |
По методу признания в качестве расходов |
затраты на продукт; затраты на период |
По отношению к |
основные; накладные |
По составу |
одноэлементные; комплексные |
По целесообразности расходования |
производительные; непроизводительные |
По возможности охвата плана |
планируемые; не планируемые |
По периодичности возникновения |
текущие; единовременные |
По отношению к готовой |
затраты на незавершенное производство; затраты на готовую продукцию |
По возможности регулирования |
регулируемые; нерегулируемые |
Классификация по элементам.
Под экономическим
элементом затрат принято
Группировка затрат
по экономическим элементам
Классификация по статьям.
Статья затрат – совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование. Совокупность используемых статей затрат принято называть номенклатурой статей затрат. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей управления бухгалтерский учет расходов организуется по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
В качестве примера
можно привести типовую
-Сырье и материалы;
-Возвратные отходы (вычитаются);
-Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
-Топливо и энергия на технологические цели;
-Заработная плата производственных рабочих;
-Отчисления на социальное страхование и обеспечение;
-Расходы на подготовку и освоение производства;
-Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
-Общепроизводственные расходы;
-Потери от брака;
-Прочие производственные расходы;
-Общехозяйственные расходы;
-Коммерческие расходы.
Классификация по способу отнесения на себестоимость.
Прямые – затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на носитель затрат (объект калькулирования) на основе первичных документов. Это затраты на материалы, оплату труда основных производственных рабочих и т.д.
Косвенные – затраты, которые не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на носитель затрат. Для их отнесения необходим дополнительный расчет по распределению пропорционально той или иной выбранной базе. К ним относятся общепроизводственные (общецеховые) расходы – расходы на организацию, обслуживание и управление производством (цехом); общехозяйственные – на управление организацией.