Жизненный цикл управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее её развитие, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования, позволяющие избежать гибели организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно увидеть, что существуют отчетливые стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой являются предсказуемыми, а не случайными. Изучению жизненного цикла организации уделяется большое внимание в литературе. В исследованиях А.А. Шамрая, И. В. Ивашковской, Д. О. Янгеля, О.Н. Лихачева, С.А. Щурова, М.В. Куранова анализируются вопросы, связанные с жизненным циклом малых предприятий, его количественными и качественными характеристиками, потребностями и факторами, определяющими траекторию и динамику развития предприятий на различных этапах существования.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты жизненного цикла организации и особенностей управления на его этапах 5
1.1. Понятие жизненного цикла организации 5
1.2. Модель жизненного цикла организации 5
1.3. Концепции моделей жизненного цикла организаций 9
1.4. Стратегии управления организацией на этапах жизненного цикла 16
1.5. Критерии определения стадии жизненного цикла организации 22
Глава 2 Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «Мегафон» 27
2.1. Общая характеристика ОАО «МегаФон» 27
2.2. Анализ развития ОАО «Мегафон» 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 - 2 -
Приложение 2 - 3 -

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненный цикл у управление организацией.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)
  • Максимизация потенциала новых возможностей

За период с 2008 года МегаФон инвестировал около 240,7 млрд. рублей в развитие инфраструктуры, главным образом в сеть третьего поколения и волоконно-оптические линии связи. Компания ставит перед собой цель максимально использовать развитие рынка передачи данных для монетизации инвестиций. Кроме того, МегаФон будет развивать сегмент фиксированной связи, а также стремится стать лидером в области новых инфокоммуникационных сервисов.

  • Готовность к изменениям

Современный мир телекоммуникаций подвержен быстрым изменениям. Новые технологии и продукты, свежие идеи и инновационные решения появляются со стремительной скоростью. Некоторые из них в значительной мере изменяют наш мир. МегаФон считает развитие способностей быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям важнейшей стратегической задачей, обуславливающей не только дальнейший рост бизнеса, но и его устойчивость в целом.

Реализация стратегических задач компании помимо прямого экономического эффекта от внедрения новых технологий, способна повлиять на место, занимаемое страной в рейтингах по уровню развития ИКТ. Период 2012-2020 гг. может стать ключевым в формировании положительного имиджа России как потенциального лидера в области развития ИКТ в мире, и компания «Мегафон» играет в формировании не последнюю роль:

  • В 2011 году МегаФон заключил контракт на строительство сети связи для Федерального казначейства, стоимостью контракта – 1,149  млрд. рублейкрупнейшие государственные контракты и стал игроком федерального уровня на рынке телекоммуникационных услуг для государства
  • 30 ноября 2012 года в результате прошедших торгов «МегаФон» одержал победу и получил право в 2013 году предоставлять услуги связи Министерству финансов Российской Федерации,

став игроком федерального уровня на рынке телекоммуникационных услуг для государства.

Руководство компании чётко видит, каким образом развивается компания, и в соответствии с концепциями жизненного цикла формирует стратегическую политику, отслеживая операционную деятельность и проводя внутренние реструктуризационные проекты.

 

 

Заключение

В ходе проведенного исследования представлены теоретические аспекты концепции управления организацией на основе моделей жизненного цикла организаций. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько стадий находит свое отражение в модели жизненного цикла организации, отражая ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности.

Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенной стадии, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.

В работе рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.

Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты.[20]

В современных условиях исследуются новые аспекты теории жизненного цикла организации. На текущий момент времени актуальной является разработка единой научной концепции развития организации на различных стадиях жизненного цикла организации, которая бы аккумулировала все лучшее из мировой и отечественной теории и практики, отражала бы национальную специфику, своеобразие исторического опыта, особенности переходного периода.

Концепция жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ицхак К. Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. Издательство: Питер, 2008 г. – 384 с.
  2. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 288 с.
  3. Куранов М.В., Этапы жизненного цикла организации, Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 5(110) - 2008 март
  4. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. редакцией А.А. Шамрая - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. -  244 с.
  5. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
  6. Балашов А. П. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
  7. Управление изменениями и развитием организации: хрестоматия / Пер. с англ. под ред. Г.В. Широковой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. – xxiv + 496 с.
  8. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность, Высшая школа экономики, Москва, Журнал «Социс» (1996, № 10, с.63-71)
  9. Верхоглазенко В.Н. Критериальное управление развитием компании: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 206 с. – (Научная мысль).
  10. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. - М.: Экономика, 2004. - 239 с.
  11. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 256 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
  12. Miller D., Friesen P.H, A longitudinal Study of Corporate Life Cycles // Management Science, vol. 30, no. 10 (October 1984), 1183.
  13. Макаров А. С. Формирование финансовой политики организации с учетом стадий жизненного цикла, Журнал «Финансы и кредит», 12 (396) – 2010.
  14. Годовой отчет ОАО «МегаФон» за 2011 г.
  15. Интернет-портал, посвященный концепции BSC: http://balanced-scorecard.ru/
  16. Интернет-портал Профессионалы.ru: http://professionali.ru
  17. Бизнес-журнал о телекоммуникационных и информационных технологиях: http://www.connect.ru/
  18. Информационное письмо директора по управлению персоналом ОАО «Мегафон» «С новым временем «на ты»!»
  19. Мильнер Б.З. Теория организации. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 848 с.
  20. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подлесных. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 304 с. – (Высшее образование).
  21.  
  22.  

Приложение 1

Основные консолидированные финансовые и операционные показатели ОАО «МегаФон» в третьем квартале, по состоянию на 30 сентября 2012 года

 

Приложение 2

Финансовые и операционные показатели ОАО «Мегафон» в третьем квартале, по состоянию на 30 сентября 2012 года


Информация о работе Жизненный цикл управления организацией