Дифференциация продукта и монополистической конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: охарактеризовать особенности дифференциации продукта и монополистической конкуренции.
Задачи работы:
- определить понятие и условия монополистической конкуренции;
- рассмотреть особенности дифференциации продукта и монополистической конкуренции;
- проанализировать рынок мобильных телефонов в России как рынок монополистической конкуренции за 2008-2010 гг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1. Понятие и условия монополистической конкуренции
1.2. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта
1.3. Неэффективность монополистической конкуренции.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Рынок мобильных телефонов как рынок монополистической конкуренции в России
2.2. Предпочтения российских потребителей на рынке мобильных телефонов по итогам 2009 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая...аппазова -ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА И МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - копия.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

4. Реклама своего продукта становится обязательной для фирмы, не желающей проиграть в конкурентной борьбе. Фирмы вынуждены расходовать колоссальные средства непроизводительно: эти расходы не увеличивают спрос на их продукт на рынке, но их отсутствие приведет к потере места на рынке;

5. Расходы на рекламу столь велики, что способны стать барьером на пути вхождения в отрасль и тем самым уменьшить остроту конкуренции;

6. Реклама превращается в вид налога на общество. На 15 мин новостей по телевидению приходится до 20 мин рекламы. Покупая газеты или журнал, потребитель вместе с 50 страницами интересующего его текста вынужден платить и за 75 страниц рекламных объявлений.

Однако несправедливо было бы видеть только отрицательные стороны монополистической конкуренции. Так, те же дифференциация продукта и реклама не столь однозначно плохи.

 Их сторонники отмечают, что:

1. Дифференциация продукта помогает наиболее полно удовлетворять потребности людей во всем их многообразии;

2. Постоянное совершенствование продукта ведет к повышению уровня жизни;

3. Дифференциация продукта развивается в направлении улучшения его качества и повышения эффективности производства;

4. Реклама снабжает потребителя ценной информацией о качестве продукта, его цене, способе использования и т.д.;

5. Дифференциация и реклама стимулируют конкуренцию и придают импульс к развитию всей рыночной системы. Сравнение двух противоположных мнений о роли рекламы и дифференциации продукта показывает еще раз, что в экономической теории нет абсолютных истин и верных для всех случаев жизни ответов.

Монополистическая конкуренция очень близка по многим показателям к конкуренции совершенной, практически не встречающейся в реальной жизни. Монополистическая конкуренция – это наиболее распространенный тип рыночных отношений.

             


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Албегова И. М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 2009.

2.                 Бункина М.К,.Семенов В.А Макроэкономика. – М.: Проспект, 2009.

3.                 Булатов А.С. Экономика. - М.: БЕК, 2009.

4.                 Воробьев С.С. Развитие регионов России //Экономика и жизнь. 2009. №2.

5.                 Иохин В.Я. Экономическая теория. Введение в рынок и микроэкономический анализ. - М., 2009.

6.                 Куликов Л.А. Основы экономических знаний. – М., 2008.

7.                 Курс экономики /Под ред.О.Ю. Сидоровича. – М., 2009.

8.                 Курс экономической теории: Учебник под общей ред. проф.М.Н.Чепурина, проф. Е.А.Киселевой. – Киров: Издательство «АСА», 2008.

9.                 Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. 11-го изд. К., Хагар-Демос, 2009.

10.             Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: Курс лекций.-М.: Инфрам-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.

11.             Нуреев Р.М. Основы экономической теории: микроэкономика Москва «Высшая школа», 2009.

12.             Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ.-М.: Дело, 2008.

13.             Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалезин Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 2009.

14.             Экономика:Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова.- М.: Экономистъ, 2008.

15.             Яшникова С.Д. Рынок мобильных телефонов в России //Вопросы экономики. – 2011. - №7. – С.12-16.



[1] Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ.-М.: Дело, 2008. С.188.

 

[1] Булатов А.С. Экономика. - М.: БЕК, 2009. С.177.

 

[1] Курс экономики /Под ред.О.Ю. Сидоровича. – М., 2009. С.193.

 

[1] Нуреев Р.М. Основы экономической теории: микроэкономика Москва «Высшая школа», 2009. С.206.

 

[1] Яшникова С.Д. Рынок мобильных телефонов в России //Вопросы экономики. – 2011. - №7. – С.12.

 

[1] Яшникова С.Д. Рынок мобильных телефонов в России //Вопросы экономики. – 2011. - №7. – С.15.

[1] Яшникова С.Д. Рынок мобильных телефонов в России //Вопросы экономики. – 2011. - №7. – С.16.


Информация о работе Дифференциация продукта и монополистической конкуренции