Дивидендная политика на примере "Лукойл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 04:36, курсовая работа

Краткое описание

Динамично развивающиеся компании требуют постоянного притока
инвестиций, необходимых для дальнейшего развития, расширения и
модернизации производства, освоения новых технологий и продукции.
Привлечение инвестиций обязывает компании постоянно работать над
повышением своей инвестиционной привлекательности

Вложенные файлы: 1 файл

Дивидендная политика предприятия.docx

— 70.09 Кб (Скачать файл)

 

 

Из полученных данных видно что максимальный показатель рентабельности за анализируемый период был достигнут в 2011 году и составил 25,67 % .

Последние два года происходит снижение уровня рентабельности, так как прибыль акционерного общества за последние два года уменьшалась, а величина акционерного капитала увеличивалась. Таким образом рентабельность акционерного капитала в 2011 году составила 25,67% что на 0,6 больше прошлогоднего показателя, в 2012 году уменьшилась на 5,67 и составила 19,98%, а в 2013 году составила 13,19% что еще на 6,79 меньше предыдущего показателя. Так как показатель рентабельности собственного капитала отображает доходность акционеров предприятия, его анализ часто служит ориентиром в принятии важных инвестиционных решений. 

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что в целом финансовое состояние компании относительно не стабильно, так как за последние два года наблюдается снижение чистой прибыли, что ведет к уменьшению доли прибыли на одну акцию, снижению показателя рентабельности акционерного капитала, уменьшению размера дивидендных выплат.

Доходность - один из основных показателей качества ценных бумаг. Доходность акции определяется двумя факторами: получением части распределяемой прибыли акционерного общества (дивиденды); возможностью продать бумага на фондовой бирже по цене, большей цены приобретения.

Дивидендная доходность представляет собой отношение выплачиваемых дивидендов к стоимости ценной бумаги и выражается в процентах. Проанализируем изменение дивидендной доходности за 2010-2013 года исходя из данных Таблицы 2.4.

Таблица 2.4  Дивидендная доходность акций

 

2010

2011

2012

2013

Дивиденд на одну акцию (долл)

1,19

1,44

1,78

1,6

Цена акции (долл)

87,95

87

32

56,2

Доходность, %

1,35

1,65

5,56

2,84


 

 

Из полученных данных видно, что доходность акций в 2011 году увеличилась на 0,3% по отношению к 2010 году, в 2012 году увеличился на 3,91 % ,а в 2013 уменьшился относительно 2012 года на 2,72 %, это связано с тем, что размер выплаченного дивиденда за этот год уменьшился, а цена акции значительно выросла по отношению к предыдущему году.

Инвесторы, исходя из принципа минимизации риска всегда предпочитают текущие дивиденды доходам, лишь потенциально возможным в будущем, в том числе и возможному приросту акционерного капитала. Кроме того, текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределенности инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данную компанию. Если дивиденды не выплачиваются, неопределенность увеличивается, возрастает и приемлемая для акционеров норма дохода, что приводит к снижению рыночной оценки акционерного капитала, то есть к уменьшению благосостояния акционеров.

Таким образом в формуле общей доходности дивидендная доходность имеет приоритетное значение; увеличивая долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов, можно способствовать повышению рыночной стоимости компании, то есть увеличению благосостояния ее акционеров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности акционерного общества, поэтому любое коммерческое акционерное общество стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития акционерного общества зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности. Одним из таких направлений является распределение чистой прибыли в виде выплаты дивидендов акционерам, т.е. собственникам акционерного общества. Следствием этого является необходимость формирования и оптимизации дивидендной политики, которая в результате выступает как одна из форм распределения чистой прибыли акционерного общества.

Решения акционерного общества в области дивидендов переплетаются с другими решениями по финансированию и инвестиционными решениями. Некоторые акционерные общества выплачивают низкие дивиденды, поскольку менеджмент оптимистично настроен относительно перспектив общества и намерен использовать чистую прибыль на цели развития. В этом случае дивиденды выплачиваются, если после удовлетворения инвестиционных нужд акционерного общества остается не капитализированная прибыль. Другие акционерные общества финансируют капвложения за счет долгосрочных кредитов и займов, что позволяет направлять значительную часть чистой прибыли на выплату дивидендов.

В научной среде до сих пор существует полемика о том, насколько важна дивидендная политика в деятельности акционерного общества, следует ли выплачивать дивиденды, влияет ли выплата дивидендов на его рыночную стоимость и, следовательно, на благосостояние акционеров. Так, одна группа зарубежных ученых (М.Миллер, Ф.Модильяни и др.) считает, что решение о величине выплачиваемых дивидендов не влияет на рыночную цену акций компании и, следовательно, на благосостояние ее акционеров, поэтому дивиденды платить необязательно. Вторая группа зарубежных ученых (М.Гордон, Дж.Линтнер и др.) утверждает, что акционеры заинтересованы в выплате высоких дивидендов, что, в свою очередь, способствует повышению спроса на акции, увеличению их курсовой стоимости и, в конечном итоге, росту благосостояния акционеров. Третья группа зарубежных ученых (Р.Литценбергер, К.Рамасвами и др.) уверена, что дивиденды нужно выплачивать в зависимости от уровня налогообложения и при большем налогообложении дивидендов по сравнению с налогообложением доходов от прироста капитала, предприятию следует минимизировать дивиденды, а чистую прибыль направлять в перспективные инвестиционные проекты. Только при соблюдении этих условий рыночная стоимость предприятия и благосостояние акционеров будут расти.

Разнообразные теоретические подходы к формированию дивидендной политики рассматривают этот процесс с позиций воздействия на рыночную стоимость предприятия и благосостояние акционеров. Они определяют важность ее формирования в целом, однако не дают четкого ответа, какова оптимальная дивидендная политика для российских акционерных обществ, что подчеркивает актуальность темы исследования. Вместе с тем, по итогам структурной перестройки экономики Российской Федерации за последние пятнадцать-двадцать лет можно говорить о том, что первоначальный период становления российских акционерных обществ уже пройден. В условиях дальнейшего последовательного развития рыночной экономики осознание важности формирования дивидендной политики является объективной необходимостью для максимизации рыночной стоимости и устойчивого развития хозяйственной деятельности российских акционерных обществ.

Актуальность темы данного исследования также подтверждается тем, что опыт большинства российских акционерных обществ в вопросе о дивидендной политике находится в стадии становления, а решение о выплате дивидендов не рассматривается предприятиями как инструмент воздействия на рыночную стоимость предприятия. Так, по некоторым оценкам, «не менее 60-70% акционерных капиталов в России собрано крупные или контролирующие пакеты, собственники которых часто не заинтересованы в повышении рыночной стоимости предприятия, в получении доходов через дивиденды и на основе роста биржевых котировок». Данное исследование обращает внимание на важность формирования и оптимизации дивидендной политики в процессе инвестиционной и финансовой деятельности российских акционерных обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / М.С. Абрютина – М.: ЮНИТИ, 2006. – 140 с.

  1. Балобанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. / И.Т. Балобанов – М.: Финансы и статистика, 2006. – 250 с.

  1. Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент. / И.А. Бланк - М.: Книга-центр, 2007. – 200 с.

  1. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Бочаров – СПб.: Питер, 2001. – 500 с.

  1. Гранатуров, В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. / В.М. Гранатуров – М.: Дело и Сервис, 2006. - 130 с.

  1. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. / А.В. Грачев – М.: Дело и Сервис, 2007. – 200 с. 

  1. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. / Л.В. Донцова – М.: Дело и Сервис, 2006. – 408 с.

  1. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова– М.: Омега-Л, 2007. – 300 с.

  1. Зуб, А.Т. Системный стратегический менеджмент: Методология и практика. / А.Т. Зуб – М.: Генезис, 2005. – 170 с.

  1. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2005 – 180 с.

  1. Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. курс. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Колпакова – М.: Финансы и статистика, 2007. – 496 с.

  1. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. / М.Н. Крейнина – М.: Дело и Сервис, 2007. – 300 с.

  1. Миркин, Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. / Я.М. Миркин – М.: Перспектива, 2005. – 368 с.

  1. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. / С.М. Пястолов – М.: Академический Проект, 2007. – 350 с.

1 Ковалев, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2005

 

 


Информация о работе Дивидендная политика на примере "Лукойл"