Дивидендная политика и возможность ее выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:03, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение факторов, определяющих выбор дивидендной политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….............3
1. Дивидендная политика и возможность ее выбора…………................5
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики…………….......5
1.2 Определение значимости дивидендной политики. ………………10
2. Этапы формирования дивидендной политики ….………...............14
2.1 Факторы, определяющие дивидендную политику………………….19
3. Расчет и порядок выплаты дивидендов……………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 46.12 Кб (Скачать файл)

Порядок выплаты дивидендов определяется рядом дат: 
1. Дата объявления дивиденда. Это дата, когда совет директоров акционерной компании официально объявляет о выплате дивидендов, их размере, датах переписи, регистрации акционеров, имеющих право на получение дивидендов. Многие компании публикуют эту информацию в финансовой прессе.  
2. Дата регистрации владельцев акций. Необходимость в такой регистрации определяется тем, что состав акционеров постоянно меняется ввиду обращения акций на рынке ценных бумаг. Дата регистрации обычно начинается за 2 - 4 недели до начала выплаты дивидендов. Начиная с нее, акционер имеет право на получение дивидендов. 
3. Дата, когда акция теряет право на дивиденд, т.е. дата, освобождающая акцию от права на получение дивиденда. Право акции на получение дивидендов сохраняется за акцией на срок не позднее, чем за четыре дня до даты регистрации владельцев акций. 
4. Дата платежа - дата, когда организация выдает чеки, на основании которых выплачиваются дивиденды. 
Согласно российскому законодательству акционерное общество вправе объявлять о выплате дивидендов ежеквартально, раз в полгода или раз в год.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Сущность дивидендной  политики заключается в выборе оптимального соотношения между долей прибыли  отвлекаемой из оборота, т.е. выплачиваемой  в виде дивиденда, и долей, которая  направляется на расширение бизнеса. 

Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей  финансовой задачи компании, которая  заключается в максимизации богатства  акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так  как может быть найдено более  прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная  политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру  капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

Существует две точки  зрения на значение дивидендной политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды  не играют роли при общей оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды  имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости). Главными защитниками теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

Аргументы в пользу значимости дивидендов для оценки фирмы подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью  на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами  текущего дохода, качество дохода, полученного  в форме дивиденда, и колебания  рыночной стоимости, которые не связаны  с эффективностью деятельности компании. 

Если дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли.

Если в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом. 
Согласно закону дивиденды могут выплачиваться только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия. 
Если нераспределенная прибыль уменьшается из-за высокого уровня дивидендных выплат, то может возникнуть необходимость в последующем получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров. 
Опыт показал, что фирмы, всегда имеющие стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее стабильными потоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Галиаскаров Ф.М., Мозалев  А.А., Сагатгареев Р.М. Теория финансового  менеджмента: Учебное пособие.  – М.: Вузовский учебник, 2008.  
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2009. 
3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010.  
4. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. 
5. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Эксмо, 2009.  
6. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2007.  
7. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 
8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 
9. Гутова А.В. Управление денежными потоками: теоретические аспекты // Финансовый менеджмент. 2010.

 


Информация о работе Дивидендная политика и возможность ее выбора