Дивидендная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение понятия дивидендной политики.
Задачи работы – понять что такое дивидендная политика, рассмотреть типы, виды, факторы. Рассмотреть дивидендную политику на примере ОАО «РЖД» и привести примеры по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1. Дивидендная политика организации
1.1. Понятия и теории дивидендной политики 6 состояния предприятия
1.2. Факторы, определяющие дивидендную политику
1.3 Типы дивидендной политики
1.4 Виды дивидендных выплат
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»
2.1 Общие сведения предприятия
2.2 Анализ развития отраслей
2.3 Дивиденды
3 Совершенствование дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
3.2 Продажа пакетов акций
3.3 Анализ финансового состояния
3.4 Предложения по совершенствованию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТКА ОРГАНИЗАЦИИ оао ржд.docx

— 436.76 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

1.

Дивидендная политика организации     

 

1.1.

Понятия и теории дивидендной политики 6 состояния предприятия

 

1.2.

Факторы, определяющие дивидендную  политику

 

1.3

Типы дивидендной политики

 

1.4

Виды дивидендных выплат

 

2

Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»

 

2.1

Общие сведения предприятия

 

2.2

Анализ  развития отраслей

 

2.3

Дивиденды

 

3

Совершенствование дивидендной политики ОАО «РЖД»

 

3.1

Программа структурной реформы  на железнодорожном транспорте.

 

3.2

Продажа пакетов акций

 

3.3

Анализ финансового состояния

 

3.4

Предложения по совершенствованию

 
 

Заключение

 
 

Список использованной литературы

 
 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальностью моей темы является то, что динамично  развивающимся организациям, требуются постоянный приток инвестиций, нужных для дальнейшего развития, расширения и модернизации производства, освоения новейших технологий и продукции. Вовлечение инвестиций обязывает организацию непрерывно работать над повышением своей инвестиционной привлекательности.

Оптимизация дивидендной политики играет одну из главных ролей в достижении данной цели. Без дивидендной политики не может существовать разумная инвестиционная политика, так как при прочих равных условиях инвестор выбирает организацию, где помимо дохода от прироста капитала за счет курсовых разниц акций он получит стабильный дополнительный доход в виде дивидендов.

Под термином «дивидендная политика» понимается механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой  собственнику, в соответствии с долей  его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой  пропорциональности между текущим  потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Исходя  из этой цели понятие дивидендной  политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная  политика представляет собой составную  часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации  пропорций между потребляемой и  капитализируемой ее частями с целью  максимизации рыночной стоимости предприятия.

Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал, в форме дивидендов, процентов и ростом этих доходов в предстоящем периоде, за счет обеспечения возрастания вложенного капитала. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.

Объектом  моей работы является организация ОАО  «РЖД».

Цель  работы – рассмотрение понятия дивидендной  политики.

Задачи  работы – понять что такое дивидендная политика, рассмотреть е типы, виды, факторы. Рассмотреть дивидендную политику на примере ОАО «РЖД» и привести примеры по ее совершенствованию.

В работе использовались нормативные документы, учебные пособия, интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и теории дивидендной  политики.

 

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/ прогнозируемой ситуации, прибыль компании имеет возможность реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль либо выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных сообществах. Но рассматриваемые в предоставленном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к компаниям хоть какой организационно- правовой формы. Во взаимосвязи с этим в финансовом менеджменте употребляется наиболее широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой владельцу в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала организации. Также дивидендная политика считается составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации соотношения меж потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости организации.

Теории дивидендной  политики:

1. Теория Линтнера (теория предпочтительности дивидендов, модель частичной корректировки). Базовая модель и основана на предположении, что каждая единица прибыли, направленная на выплату дивидендов в текущем периоде, дороже единицы капитализируемой части прибыли, использование которой в будущем будет связано с определенным риском. Исходя из этого, максимизация дивидендов является более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники этой теории утверждают, что фактор риска не может быть определяющим при выборе типа дивидендной политики, так как дивиденды, выплаченные в текущем периоде, также могут быть направлены на финансирование инвестиций предприятия эмитента или других предприятий с соответствующими сопутствующими рисками.

Согласно данной теории дивидендная  политика сводится к решению следующих  основных вопросов:

а) должен ли измениться размер дивидендов по сравнению с предыдущим периодом;

б) если «да», то каким должно быть это изменение.

2. «Реманентная» (или остаточная) теория дивидендов. Данная теория основана на предположении, что дивидендная поли- 
тика не оказывает влияния ни на рыночную стоимость акций, ни на благосостояние акционеров, так как эти показатели зависят от величины формируемой прибыли, а не от части прибыли, распределяемой между акционерами. В связи с этим основную массу прибыли целесообразно направлять на финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов, а дивиденды держателям простых акций, выплачивать по остаточному принципу.

Согласно данной теории дивидендная  политика сводится к решению следующих  основных вопросов:

1) предприятие должно реинвестировать  прибыли в доходные направления  деятельности до тех пор, пока  ставка доходности от инвестиций  превышает ставку доходности  альтернативных вложений;

2) выплата дивидендов рассматривается  как вынужденное решение и допускается только после финансирования перспективных инвестиционных проектов;

3) единственным фактором, определяющим  политику дивидендов, является возможность инвестирования.

На практике остаточной теории придерживаются многие предприятия:

1) средние и малые предприятия  часто не выплачивают дивиденды и предпочитают реинвестировать свои прибыли;

2) предприятия, имеющие перспективу  быстрого экономического роста, реже остальных выплачивают дивиденды;

3) предприятия со слабым экономическим  ростом, как правило, выплачивают большие дивиденды.

3. Теория минимизации  дивидендов (налоговых предпочтений). Данная теория основана на предположении, что эффективность дивидендной политики определяется минимизацией налоговых выплат на распределяемую (в виде дивидендов среди акционеров) и капитализируемую часть. Стоимость налоговых выплат в текущем периоде превышает стоимость налоговых выплат в будущем периоде, так как со временем деньги изменяют (уменьшают) свою стоимость. В связи с этим целесообразно сократить сумму дивидендов, чтобы сократить налоговые выплаты на них, и увеличить сумму капитализируемой части прибыли, чтобы увеличить будущие налоговые выплаты на них, стоимость которых со временем снизится. Таким образом, общие расходы на выплату налогов значительно уменьшатся.

4. Теория сигнализирования.  Основана на предположении, что величина дивиденда на одну простую акцию в обращении влияет на ее рыночную стоимость. При этом повышение уровня дивидендов вызывает соответствующее повышение рыночной стоимости акции, в результате чего акционеры получают:

1) повышенные процентные доходы (в виде дивидендов);

2) повышенные доходы от прироста  курсовой стоимости акций.

Повышение уровня дивидендов сигнализирует  существующим и потенциальным акционерам о том, что предприятие успешно работает и рассчитывает на повышение прибыли в будущем периоде. Теория сигнализирования предполагает высокую прозрачность рынка ценных бумаг, благодаря которой оперативно полученная информация о дивидендах оказывает влияние на рыночную стоимость акций.

5. Теория клиентуры. Основана на предположении, что на дивидендную политику оказывают влияние предпочтения большинства акционеров. Если большинство акционеров отдает предпочтение:

1) выплате дивидендов, то большая  часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов;

2) капитализации, то большая  часть чистой прибыли направляется на капитализацию.

Вывод по параграфу: акционеры, не согласные с решением большинства, могут продать свои акции и инвестировать полученные средства в деятельность других предприятий.

 

1.2 Факторы, определяющие дивидендную  политику.

 

Существуют  факторы, влияющие на размеры, сроки  и саму целесообразность выплаты  дивидендов. Определение данных факторов помогает выбрать оптимальный тип дивидендной политики и для компании и для акционеров.

Ограничения законодательного характера.

  Общество не вправе выплачивать дивиденды:

  • До полной оплаты всего уставного капитала;
  • До выкупа всех необходимых акций;
  • Если общество является банкротом, отвечает признакам несостоятельности или эти признаки могут появиться в результате выплаты дивидендов;
  • Если на день принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, и резервного фонда, и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате принятия такого решения;

Законодательство  запрещает сообществу принимать решение о выплате дивидендов по обыкновенным акциям, если не принято решение по выплате дивидендов по всем типам привилегированных акций, величина дивидендов по которым определён уставом общества.

Закон «Об  акционерных обществах» предусматривает  формирование резервного фонда в  размере, предусмотренном уставом  общества, но не менее 5% уставного капитала общества. Резервный фонд формируется  путём обязательных отчислений до достижения им размера, установленного уставом  общества. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, а также  для погашения облигаций и  выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может  быть использован для иных целей.

Ограничения ситуационного  характера.

К этим ограничениям относится присутствие у организации убытков в предыдущем периоде либо периодах. В этом случае полученная за отчётный период прибыль идёт на погашение убытков прошлых лет, при этом Налоговый кодекс РФ дает организации определённые льготы по налогу на прибыль. Так, организация – налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ею убытка прошлых лет либо на часть этой суммы. Перенос убытка на будущее вероятен в течение десяти лет, последующих за тем налоговым периодом, в котором данный убыток получен. Сумма приобретенного ранее убытка, переносимого на текущий период, ни в каком из отчётных периодов никак не может превышать 30% соответствующей налоговой базы.

Решение о  выплате дивидендов из чистой прибыли  отчётного периода, в отсутствии капитализации её части, нужной для погашения убытков прошлых лет, никак не приведёт к восстановлению стоимости собственного капитала организации, сниженной в результате понесённых убытков.

Ограничения в связи  с недостаточной ликвидностью.

При принятии решения о выплате дивидендов следует учитывать ликвидность организации, т. е. наличные денежные средства. По причине отсутствия реальных денег, организация имеет возможность быть не готова к выплате дивидендов. Нужно проверить показатели краткосрочной ликвидности и изучить перемещение денежных потоков на 12 месяцев, следующих за окончанием отчётного периода.

В случае низкой краткосрочной ликвидности компания может принять решение о выплате  дивидендов, для сохранения рыночной стоимости своих акций.  

 Ограничения, связанные с кредитоспособностью.

При разработке оптимальной дивидендной политики необходимо проанализировать не только краткосрочную, но и долгосрочную ликвидность  компании – структуру её капитала. Коэффициент финансовой зависимости  характеризует возможности компании по получению банковских средств.

Реинвестирование всей или большей  части полученной прибыли, может  помочь компании в случае, если есть затруднения с получением кредита. При наличии возможности получения  кредита, компании может более гибко  подходить к принятию решения  о том, что лучше: удерживать средства для инвестиций внутри компании или  получить их извне.

Ограничения в связи  с инвестиционными возможностями.

Многие компании сталкиваются с проблемой поиска финансовых источников. В таком случае компании нередко прибегают к  практике реинвестирования всей или  большей части чистой прибыли  и, соответственно, ограничения дивидендных  выплат.

Информация о работе Дивидендная политика