Дивидендная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение понятия дивидендной политики.
Задачи работы – понять что такое дивидендная политика, рассмотреть типы, виды, факторы. Рассмотреть дивидендную политику на примере ОАО «РЖД» и привести примеры по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1. Дивидендная политика организации
1.1. Понятия и теории дивидендной политики 6 состояния предприятия
1.2. Факторы, определяющие дивидендную политику
1.3 Типы дивидендной политики
1.4 Виды дивидендных выплат
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»
2.1 Общие сведения предприятия
2.2 Анализ развития отраслей
2.3 Дивиденды
3 Совершенствование дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
3.2 Продажа пакетов акций
3.3 Анализ финансового состояния
3.4 Предложения по совершенствованию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТКА ОРГАНИЗАЦИИ оао ржд.docx

— 436.76 Кб (Скачать файл)

Третий  этап 2006-2010 гг.

На третьем этапе реформы  осуществлено выделение конкурентных и потенциально конкурентных видов деятельности из ОАО «РЖД» путем создания дочерних и зависимых обществ, сформирован конкурентный сегмент рынка в сфере оперирования грузовыми вагонами, созданы базовые условия для ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок. Правительство в целом одобрило ход реформы и приняло решение о продолжении структурных преобразований отрасли.

 

Четвертый этап 2011-2015 гг.

Цели текущего, четвертого этапа  реформы определены в Целевой  модели рынка грузовых железнодорожных  перевозок на период до 2015 года, одобренной Правительством :

  • Обеспечение глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта в России.
  • Развитие эффективных инвестиционных механизмов в отрасли.
  • Создание стимулов для повышения эффективности деятельности участников рынка.
  • Развитие рынка железнодорожных транспортных услуг на основе либерализации государственного регулирования отрасли.

В соответствии с Целевой моделью инфраструктуры железных дорог и общесетевые перевозки до 2015 года останутся в ведении ОАО «РЖД». Перед отраслью поставлены задачи:

  • Развивать конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами, обеспечив повышение эффективности управления парком грузовых вагонов в условиях множественности операторов;
  • Реализовать эксперимент по созданию локальных перевозчиков;
  • Создать долгосрочную систему взаимоотношений государства и владельца инфраструктуры, которая учитывала бы потребность в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • Усовершенствовать тарифно-ценовую политику.

Вывод по параграфу: Рассмотрена программа структурной реформы на железнодорожном транспорте поэтапно, рассмотрены цели и задачи по каждому этапу отдельно.

 

3.2 Продажа пакетов акций.

 

Среди крупнейших сделок: продажа 25% акций «ПГК» в пользу ООО «Независимая транспортная компания» на 50 млрд.руб. и продажа 21,8 % акций Транскредитабанка банку за 22,1 млрд.руб.

В конце 2012 года ОАО «РЖД» закрыло сделку по продаже 75%  минус 2 акции ОАО «Желдорреммаш» в пользу « ТМХ-сервис» (дочерней компании «Трансмашхолдинга»), сумма сделки составила 7,9 млрд. руб.

Продажа акций  дочерних и зависимых компаний ОАО «РЖД» создает условия для развития конкуренции в различных сегментах рынка железнодорожных перевозок и привлечения частного капитала.

Кроме того, хотя такие сделки сокращают  доходную базу Компании, появляется возможность  разово увеличивать источники финансирования инвестиционной программы. Все сделки совершаются в соответствии с распоряжениями Правительства РФ и согласно его директивам.

Дивидендные поступления от дочерних и зависимых  обществ, акциями которой владеет  ОАО «РЖД», в 2012 году составил 9,8 млрд. руб. на расчетный счет ОАО «РЖД»  поступило в 2012 году 9,1 млрд.руб., оставшиеся денежные средства 0,7 млрд. руб., поступили в январе 2013 года.

Сумма дивидендов, поступивших в 2012 году, составляет 40,6 %, от фактических поступлений в  предшествующем году, что объясняется  продажей акций  ОАО «ПГК». В 2011 году дивиденды, полученные от этой компании, составили 20,3 млрд. руб. , от остальных обществ – 2,1 млрд.руб. С учетом продажи акций ОАО «ПГК» суммарный размер дивидендов от дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» возрос более чем в 4 раза по сравнению с предшествующим годом.

80 млрд. руб.  – в 2012 году поступило от  продажи акций дочерних и зависимых  обществ. 

239,6 млрд.руб. – поступило от продажи акций дочерних и зависимых общества последние три года.

Группа «РЖД»  должна стать крупнейшим в своем  секторе в России и войти в  тройку лидеров  на панъевразийском  пространстве. Стоимость общества будет  расти за счет повышения внутренней эффективности, входа в высокомаржинальные сегменты рынка грузовых и пассажирских перевозок, развития новых услуг и сервисов, географической диверсикации деятельности.

Интеграция  Группы «РЖД» как общесетевого грузового  перевозчика с инфраструктурой  усилит его конкурентоспособность  в различных сегментах транспортного  рынка. Группа «РЖД» станет ведущим  национальным пассажирским перевозчиком, в том числе за счет создания опорной  сети высокоскоростных и скоростных магистралей, и будет в полном объеме обеспечивать государственный  заказ на перевозки.

Группа «РЖД»  останется основным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования  в России. Транспортные и сопутствующие  услуги иным компаниям будут предоставляться  на недискриминационной основе.

Уровень корпоративной  социальной ответственности Группы должен соответствовать его статусу  одной из ведущих национальных компаний России. При этом Группа «РЖД» должна обеспечивать баланс корпоративных и общественных интересов в сфере экономики, экологии, и в социальной сфере.

В долгосрочной перспективе Группа должна стать  лидером консорциума компаний, предлагающего  на международном рынке железнодорожных  инфраструктурных проектов комплексные  услуги в т.ч. консалтинг, проектирование, строительство, поставки материалов, машин  и оборудования, управление транспортными  комплексами.

Вывод по параграфу: расписаны крупнейшие сделки по продаже  пакетов акции, а так же полученные дивиденды от дочерних организаций.

 

3.3 Анализ финансового состояния.

 

Финансовые  результаты 2012 года полностью соответствуют  ожиданиям и прогнозам менеджмента  Компании, несмотря на снижение некоторых  финансовых показателей ввиду резкого  падения погрузки, наблюдавшегося в 4 квартале 2012 года.

Рост выручки  ОАО «РЖД» обусловлен в первую очередь увеличением доходов  от грузовых перевозок за счет роста  грузооборота на 2,9 % и ежегодной  индексикации тарифов на 6%. При этом рост выручки Группы «РЖД» частично компенсировал эффект от деконсолидации ОАО «Первая Грузовая Компания», на долю которого приходилось около 7% в выручке Группы по итогам 2011 года.

На увеличение операционных расходов повлияли рост цен на топливо (на +19%) и электроэнергию (+5%), кроме того, увеличились затраты  на ремонт и обслуживание (+8%).

Относительное уменьшение чистой прибыли ОАО «РЖД»  в 2012 году по сравнению с предыдущим годом объясняется высокой базой 2011 года, когда значительную роль в  формировании финансового результата Группы сыграла единовременная прибыль, полученная от продажи 75% - 2 акций ОАО  «ПГК».

Объем капитальных  вложений Группы в 2012 году стал рекордным  с момента начала работы компании. Ключевым статьями инвестиционной программы  стали инвестиции в снятии инфраструктурных ограничений, приобретение тягового подвижного состава, строительство объектов к  зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, а  так же приобретение акций компании Gefco.

1 366,0 млрд. руб. (+ 6,0% к 2011 г.) – доход по всем видам деятельности.

1 298,6 млрд. руб. (+6,8% к 2011 г.) – расходы по всем видам деятельности.

480,1 млрд. руб. (+21,4 % к 2011 г.) – инвестиционный  бюджет.

(Приложение Е,Ж).

Вывод по параграфу: Расписана финансовая деятельность организации, ее прибыль  и расходы.

3.4 Предложения по совершенствованию.

 

Предложения по совершенствованию:

  1. Модернизация инфраструктурных объектов для обеспечения движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов, а также длинносоставных и тяжеловесных грузовых поездов;
  2. Разработка новых видов подвижного состава с улучшенными эксплуатационными характеристиками;
  3. Внедрение информационных технологий и информационно-управляющих систем железнодорожного транспорта;
  4. Повышение технического уровня и эффективности разработок в отраслевых научных организациях, учреждениях и вузах железнодорожного транспорта;
  5. Обеспечение защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности;
  6. Поддержка научных исследований и экспериментальных разработок;
  7. Снижение энергоемкости перевозочного процесса;
  8. Увеличение полигона электрифицированных железных дорог.

Вывод по параграфу: Мои предложения по совершенствованию  работы организации ОАО «РЖД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Суть дивидендной политики содержится в выборе рационального соотношения между долей прибыли отвлекаемой из оборота, т.е. выплачиваемой в виде дивиденда, и долей, которая направляется на расширение бизнеса.

Дивидендная политика должна рассматриваться в  свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено  более прибыльное применение для  дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое  значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

Выплата дивидендов определенно влияет на рыночную стоимость предприятия. Изменение  цены акций после объявления изменения  выплачиваемых по ним дивидендов находится в прямой зависимости  от изменения величины дивидендов. Таким образом, если компания повышает норму выплат в виде дивидендов, то это может послужить причиной увеличения цены акций. С другой стороны, увеличение дивидендных выплат приведет к уменьшению объема капиталовложений предприятия, в результате чего ожидаемый  в будущем темп роста масштабов  деятельности компании снизится, что, скорее всего, приведет к снижению цены акций. Это означает, что какие-либо изменения в политике выплат будут  иметь два противоположных результата: либо высокие текущие дивиденды  и рост цены акций в краткосрочном  периоде, либо капитализация прибыли  в надежде на будущий рост дивидендов и устойчивый рост цены акций в  долгосрочной перспективе. Отсюда можно  сделать вывод, что компания должна стремиться найти тот баланс между  текущими дивидендами и будущим  ростом, который способствует устойчивому  развитию хозяйственной деятельности предприятия с одной стороны, и максимизирует цену акций с  другой, что особенно актуально для  российских акционерных обществ, недооцененных  по сравнению с зарубежными аналогами.

Дивидендная политика определяет состав акционеров. Акционеров привлекают те предприятия, которые проводят активную дивидендную  политику, и которая их устраивает. Им небезразличен выбор между  дивидендами и доходами от прироста капитала, и многие из них предпочитают получение дивидендов, поскольку  каждая единица дохода, выплаченная  им в виде дивидендов, уже очищена  от риска и поэтому стоит больше, чем доход в виде прироста капитала, получение которого отложено на будущее. С позиций данного подхода, максимизация дивидендных выплат на предприятии  выглядит предпочтительнее капитализации  дохода. Однако, по разным причинам, одни акционеры могут быть заинтересованы в выплате денежных дивидендов, другие – в реинвестировании прибыли.

В целом, при выборе дивидендной политики менеджмент предприятия должен учитывать  различия в ценностях своих акционеров. Если основной состав акционеров заинтересован  в получении дивидендов, то менеджменту  предприятия необходимо принимать  решение о выплате дивидендов и соответствующим образом формировать  дивидендную политику. При этом меньшинство  акционеров, несогласных с принятой на предприятии практикой выплаты  дивидендов, реинвестируют свой капитал  в другие компании, а состав акционеров станет однородным.

Акционеры предпочитают денежную форму выплат прочим формам выплаты дивидендов. Акционерам важно не только то, какую  часть прибыли распределяет акционерное  общество на дивиденды, но и то, в  какой форме они их получают. Акционерное  общество может выплачивать денежные дивиденды, дивиденды акциями, а  также может проводить выкуп  собственных акций. В международной  и российской практике денежные дивиденды  являются наиболее распространенной формой выплат. Для акционеров выплата денежных дивидендов является наиболее удобной  формой получения денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

• законодательные и нормативные акты:

  1. Федеральный закон «Об акционерном обществе» от 26.12.1995 № 208. (в ред. от 06.11.2013г.).
  2. Постановление Правительства РФ «О создании акционерного общества» от 18.09.2003 № 585. (в ред. от 10 июля 2013 г.).
  3. Постановление Правительства РФ «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» от 18.05.2001 № 384. (в ред. от 22 июля 2009 г.).
  4. Постановление Правительства РФ «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» от 18.05.2001 N 384 (в ред. от 22.07.2009).
  5. Письмо Минфина России от 07.11.2012 № 19–02–04/02–63.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009

«Об утверждении  перечня стратегических предприятий  и стратегических акционерных обществ» (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2008 N 1837).

  1. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2012 год.
  2. Устав ОАО «РЖД». (в ред. № 168 от 16.03.2011 г.).

 

• основная

  1. Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента./ Финансы и статистика - 2006г. – 208с.
  2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – 2006г. – 240 с.
  3. Бочарова И.Ю. Дивидендня политика в системе корпоративного управления компанией/ Корпоративные финансы – 2012г.-358 с.
  4. Беленькая О.А. Дивидендня политика российских компаний – 2008г. – 250 с.
  5. Дорофеева М.Л. Матрица управления дивидендной политики корпораций/Фондовый рынок – 2011г. – 272с.
  6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент/ Финансы и статистика, 2007г. – 768 с.
  7. Лукасевич И.Я. Особенности дивидендной политики в РФ/Финансовый менеджмент – 2010г. – 150с.
  8. Серебрякова А.А. Дивидендная политика Российских корпораций/Законы России – 2012г. – 6с.

Информация о работе Дивидендная политика