Волевая регуляция поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 03:22, курсовая работа

Краткое описание

Наш организм готовится к наступающей извне конфронтации и мобилизует всю свою внутреннюю энергию. Физиологически длительный процесс приводит к непрерывному выделению стрессовых гормонов. Учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, меняется ритм дыхания, мышцы обильно снабжаются кровью, весь организм постоянно находится в состоянии боевой готовности. Но мы по-разному реагируем на стрессовые ситуации. Есть люди в высшей степени восприимчивые к стрессам, другие не столь к ним предрасположены.

Содержание

Введение
Глава 1.Эмоциональная регуляция
1.1 Эмоциональные процессы и управления эмоциями
1.2 Понятие об эмоциях
1.3 Высшие эмоции-чувства, виды эмоций по содержательному своебразию
1.4 "Исходные" эмоции, эмоциональная устойчивость
1.5 Свойства эмоции,конфликтные эмоциональные состояния (стресс,аффект и фрустрация)
Глава 2.Волевая регуляция поведения
2.1 Понятие о воле
2.2 Развитие и формирование волевых действий
2.3 Структура волевой регуляции деятельности
2.4 Сложные волевые действия
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_na_temu_Emotsionalnaya_volevay.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

5—7 баллов — умеренный уровень;

8—9 баллов — слабый уровень.

По моим подчётам в высокий уровень входят 12 челочек.

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеет регулировать свои собственные эмоции. Как правило, такие люди не склонны раздражаться и винить других и себя в происходящих событиях.

По моим подчётам в умерённый уровень входят 5 человек.

Умеренный уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Человек не всегда правильно и адекватно ведет себя в стрессовой ситуации. Иногда он умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда незначительные события нарушают эмоциональное равновесие (человек «выходит из себя»).

По моим подчётам в слабый уровень входят 3 человека.

Слабый уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Такие люди характеризуются высокой степенью переутомления и истощения. Они часто теряют самоконтроль в стрессовой ситуации и не умеют владеть собой. Таким людям валено развивать навыки саморегуляции в стрессе.

По пройденному тесту, можно сделать вывод, что у Пасечниковой Натальи Тимофеевны высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Она ведет себя в стрессовых ситуациях довольно сдержанно и умеет регулировать свои эмоции. Она выглядит на первый взгляд очень уравновешенным, спокойным и сдержанным человеком и тест это подтвердил. Такие люди желательны на работу. Пасечникова Н.Т очень хороший руководитель, она легко будет выходить из стрессовых ситуациях.

3.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Предложенные выше тесты прошли студенты группы №34 специальности «Менеджмент в сельском хозяйстве».

По результатам I теста  "Диагностики состояния стресса"

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

управление эмоции стресс здоровье

Основной вывод, который можно сделать из данной работы, можно сформулировать таким образом. Стресс - это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда помнить. Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно подготовиться к его приходу и постараться справиться с ним как можно лучше. Некоторых стрессов можно избежать вообще. Нельзя допускать победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые обязательно нам встретятся и на работе, и в личной жизни.

Таким образом, у человека существует огромное множество способов предупреждения и снятия стрессорного напряжения. Знаниями приемов психологической самозащиты должен владеть каждый человек; это не только составная часть общей культуры, но и условие поддержания психологического и соматического здоровья.

Все рассмотренные закономерности и явления характеризуют собой разные аспекты эмоционально-волевой саморегуляции состояний (эмоциональной напряженности, стресса, фрустрации, утомления). Они имеют еще один — специфический для деятельности руководителя аспект. И эмоции, и волевые усилия, и состояния, обеспечивая регуляцию деятельности руководителя, в то же время проявляются вовне — в его поведении, речи, мимике и т.д. Эти проявления также могут и должны контролироваться — усиливаться или подавляться. Они могут использоваться руководителем как дополнительный и достаточно мощный канал межличностного взаимодействия, как источник и средство информации (или дезинформации) других о своих мыслях, намерениях, позициях. Все это обозначается в социальной психологии и психологии управления понятием экспрессивного контура межличностных взаимодействий.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с.
  • Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
  • Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. - Благовещенск, 2000. – 234 с.
  • Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000. – 127 с.
  • Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2004
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.,2007
  • .Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение,  2004.
  • Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2004.
  • Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 2005.
  • Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи, Москва, 2007. Леонтьев А.А. Психология общения, Москва, 2006.
  • Дорошко В.Ю. Зотова. Л.И. Психология и этика делового общения, Москва, 2004 г.
  • Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2003.
  • Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 2001.
  • Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 2002.

 

 


Информация о работе Волевая регуляция поведения