Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;

Содержание

Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1 Туристические фирмы их деятельность, значение в развитии туризма 5
1.2 Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 15
1.3 Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 20
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 25
2.1 Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «МХ-Видео» 25
2.2 Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 28
2.3 Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 33
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 39
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности туристических организаций позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.

Для анализа эффективности производства и финансового состояния предприятия  используются различные методы и  показатели. Прежде  всего, это система  показателей, характеризующая эффективность использования ресурсов, их отдачу; показатели рентабельности.

Рентабельность – один из обобщающих показателей, характеризующих экономическую эффективность хозяйственной деятельности любой организации.[28]

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп: [28]

1) показатели, характеризующие  окупаемость издержек и инвестиционных  проектов,

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж,

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все показатели могут  рассчитываться на основе валовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли.

Рентабельность измеряется в основном двумя показателями.

Первый определяется отношением прибыли от реализации к  полной коммерческой себестоимости, выраженный в процентах. Этот показатель характеризует, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализации, т.е. характеризует окупаемость всех текущих затрат. [21]

R3 = Прп / Зрп                                                                                                  (1)

или

R3 = ЧП / Зрп                                                                                                                                                          (2)

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на реализацию турпродута. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам товаров (работ, услуг).

Второй показатель рентабельности характеризует эффективность использования  средств. Он определяется как отношение  прибыли от реализации к среднегодовой  стоимости основных и оборотных производственных средств.

Робщ =            Пб / (Ос + Об)                                                                             (3)

Таким образом, оба показателя рентабельности (уровень рентабельности) характеризуют  окупаемость как текущих затрат, так и всех материальных ресурсов.

Рентабельность  продаж (оборота) –  отношение прибыли  от реализации  или чистой  прибыли к сумме  полученной выручки: [21]

R3 = Прп / В                                                                                                    (4)

или  

R3 = ЧП / В                                                                                                    (5)

или

Рп = Прибыль / Объем продаж                                                                    (6)

Характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Широкое применение  этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом  по туристической организации и отдельном видам товаров (работ, услуг).

Кроме этого исчисляются  рентабельность основного капитала: [6]

Рск = Прибыль / Основной капитал                                                             (7)

И рентабельность собственного капитала

Рск =         Прибыль / Собственный капитал                                                (8)

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность  использования капитала, инвестированного в хозяйственную деятельность туристической организации за счет собственных источников финансирования.

В процессе анализа изучается  динамика перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и проводятся межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами.

1.3 Роль экономического  анализа в повышении эффективности  хозяйственной деятельности туристической фирмы

 

Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма  предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности. Результатом финансового  анализа является оценка финансового благополучия предприятия, состояния его имущества - активов и пассивов баланса, скорости оборота всего капитала и его отдельных частей, доходности используемых средств. С позиций финансовой деятельности любой коммерческой организации присуща необходимость решения двух основных задач: [20]

1) поддержание способности  отвечать по текущим финансовым обязательствам;

2) обеспечение долгосрочного  финансирования в желаемых объемах  и способности безболезненно  поддерживать сложившуюся или желаемую структуру капитала.

Эти задачи формируются  в плане характеристики финансового  состояния предприятия с позиции  соответственно краткосрочной и  долгосрочной перспектив.

Основополагающими понятиями в  этом разделе методики анализа является «ликвидность» и «платежеспособность». [22]

Уровень ликвидности  предприятия оценивается с помощью  специальных показателей – коэффициентов  ликвидности, основанных на сопоставлении  оборотных средств и краткосрочных  пассивов. [9]

Платежеспособность означает наличие  средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Анализ ликвидности туристической организации представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков.[16]

В зависимости от степени  ликвидности, т.е. скорости превращения  в денежные средства, активы туристической организации разделяются на следующие группы: [16]

Наиболее ликвидные активы А1:

суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для проведения расчетов немедленно (строка 260);

краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)  (строка 250)

А1 = строка 260 + строка 250                                                                       (9)

Быстрореализуемые активы А2 – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время, -

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240);

прочие дебиторские  активы (строка 260):

А2 = строка 240 + строка 270                                                                       (10)

Медленно реализуемые  активы А3 – номинальные ликвидные активы –

запасы, кроме строки «Расчеты будущих периодов» (строка 210);

налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям (строка 220);

дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230);

прочие запасы (строка 217).

А3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 – строка 217                        (11)

Труднореализуемые активы А4 – все статьи раздела 1 баланса «Внеоборотные активы» (строка 190): [16]

А4 = строка 190                                                                                             (12)

Эти активы предназначены для использования  в хозяйственной деятельности в  течение достаточно длительного периода времени.

Первые три группы активов могут  постоянно меняться в течение  хозяйственного периода и относятся  к текущим активам туристической организации. Они более ликвидны, чем остальное имущество фирмы.

Обязательства организации (статьи пассива  баланса) также группируются в четыре группы и располагаются по степени  срочности их оплаты.

Наиболее срочные обязательства П1 : [16]

кредиторская задолженность (строка 620);

задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (строка 630);

прочие краткосрочные обязательства (строка 660);

П1 = строка 620 + строка 630 + строка 660                                                 (13)

Краткосрочные пассивы П2

краткосрочные займы и кредиты (строка 610);

П2 = строка 610                                                                                              (14)

Долгосрочные пассивы П3 : [16]

долгосрочные кредиты  и займы, статьи раздела 4 баланса (строка 590).

П3 = строка 590                                                                                              (15)

Постоянные пассивы  П4:

статьи раздела 3 баланса  «Капитал и резервы» (строка 490);

отдельные статьи раздела 5 баланса «Краткосрочные обязательства», не вошедшие в предыдущие группы (строка 217);

доходы будущих периодов (строка 640);

резервы предстоящих  расходов (строка 650).

Для сохранения баланса  актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на суму по статье «Расходы будущих периодов».

П4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 – строка 217                          (16)

Организация считается  ликвидной, если ее текущие активы превышают  ее краткосрочные обязательства. Реальную степень ликвидности и ее платежеспособность можно определить на основе ликвидности баланса.

На первый стадии анализа  указанные группы активов и пассивов сопоставляются в абсолютном выражении. Баланс считается ликвидным при  условии следующих соотношений  групп активов и обязательств: [16]

А1 ≥ П1

А2 ≥ П2                                     

А3 ≥ П3                                                                                                                                                                         (17)

А4 ≤ П4

Если выполнены три условия (А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3), т.е. текущие активы превышают внешние обязательства организации, то выполняется и последнее условие: А4 ≤ П4 (оно подтверждает наличие у организации собственных оборотных средств и означает соблюдение минимального условия финансовой устойчивости).

Невыполнение одного из первых трех неравенств свидетельствует  о нарушении ликвидности баланса. При этом недостаток средств по одной  группе активов не компенсируется их избытком по другой группе, так как  компенсация может быть лишь по стоимости; в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Сравнение наиболее ликвидных  и быстро реализуемых активов  с наиболее срочными обязательствами  и краткосрочными пассивами показывает текущую ликвидность, т.е. платежеспособность или неплатежеспособность организации в ближайшее к моменту проведения анализа время.

Сравнение медленно реализуемых  активов с долгосрочными обязательствами  показывает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности организации.

Вышеописанные коэффициенты позволяют провести диагностику результатов финансово-хозяйственной деятельности туристической организации, установить и оценить ее финансовое положение, понять, почему это положение возникло, выработать пути повышения эффективности деятельности, платежеспособности и финансовой устойчивости туристической организации.

 

 

 

 

 

2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»

2.1 Показатели  и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «МХ-Видео»

 

Объектом исследования в данной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «МХ-Видео», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом. Сокращенное фирменное наименование ООО «МХ-Видео». Юридический адрес ООО «МХ-Видео»: г.Рязань, ул.Краснорядская, д.1.

Информация о работе Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»