Анализ финансового состояния предприятия и пути предотвращения несостоятельности (на примере ООО «ТС-Групп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов, приведение статистического материала, проведение финансового анализа на примере конкретного предприятия – ООО «ТС-Групп» и разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение

1 глава. Роль диагностики финансового состояния предприятия в предотвращении его несостоятельности

1.1. Понятие финансового состояния и несостоятельности предприятия
1.2. Роль диагностики и анализа в кризисных ситуациях и банкротства предприятия
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия и оценки вероятности банкротства

2 глава. Анализ деловой активности организации ООО «ТС-Групп»

2.1. Краткая характеристика организации и оценка его имущественного положения
2.2. Оценка прибыли и рентабельности ООО «ТС-Групп»
2.3. Анализ ликвидности, платежеспособности и вероятности банкротства ООО «ТС-Групп»……
2.4. Оценка финансовой устойчивости ООО «ТС-Групп»………………..


3 глава. Разработка мер по улучшению финансового состояния и финансовому оздоровлению ООО «ТС-Групп»

3.1. Прогноз банкротства ООО «ТС-Групп»
3.2. Применение финансового левериджа
3.3. Использование внутренних резервов ООО «ТС-Групп»


Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР анализ состояния и банкротства 1,2 +3 гл.doc

— 847.00 Кб (Скачать файл)

     Для обеспечения максимально эффективности  рекламы, что в последствии должно привести к увеличению объёмов реализуемой  продукции, а как следствие, к  росту прибыли, важно прибегнуть к различным видам рекламы. Например стоимость объявления в рекламной газете в месяц составит 750. руб., планируем размещать его в течение года. Затраты на размещение рекламы за год, в газете «Местная», составят (750 руб. * 12 месяцев) = 9 тыс. руб.

     Реклама на радио, цена  по  выпуску ролика составляет 1 тыс. руб., стоимость 1 секунды в эфире - 10 руб.  Длинна ролика 20 секунд, стоимость одного выхода в эфир составляет (20 сек. * 10 руб.) =200 руб. Количество выходов в эфир в день - 1 раз, таким образом, цена одного дня в эфире составит 300 руб. В эфир ролик будет запускаться  20 дней в месяц, т.е. цена за месяц составит (20 * 300 руб.) = 6 тыс. руб. На радио рекламу в год, нам придётся потратить (6 тыс. руб. * 12 мес. + 1тыс. руб.) = 73 тыс. руб.

     Также возможно, использование баннерной рекламы в  различных частях города и района. Стоимость 1 баннера в месяц составит 3 тыс. руб., при размещении его в городе и 2,5 тыс. руб. при размещении в районе.  Планируем разместить рекламу, ООО «ТС-Групп» в двух местах, в городе и районе. Стоимость двух баннеров  в месяц, составит  (3 тыс. руб. + 2.5 тыс. руб.) = 5.5 тыс. руб., а за год, (5,5 тыс. руб. * 12 мес.) = 66 тыс. руб.

     На  сувениры и другие малые формы рекламы, авторучки, календари, по стоимости затрат в месяц будут составлять, приблизительно 2 тыс. руб., за год (12 мес. * 2 тыс. руб.) = 24 тыс. руб.

     Рассмотрим  затраты на рекламу предприятия  ООО «ТС-Групп», представленные в таблице 12.

     Таблица 12 – Затраты на рекламу предприятия ООО «ТС-Групп», за год

     Наименования рекламы      Затраты за год (тыс. руб.)
     Газета  «Местная»      9
     Радио      73
     Баннеры      66
     Малые формы рекламы      24
     Итого      172

 

     Из  расчетов проведенных в таблицы 12, можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия, за год составят 172 тыс. руб. Расходы на рекламную компанию мы привлечём из нераспределенной прибыли предприятия.

     С помощью рекламной деятельности,  выручка от реализации продукции  должна увеличится на 15 %.

      + В,                                            (30)

     где, В – выручка9.

     Итак, выручка от реализации продукции  увеличилась ( ) на 1580 тыс. руб., следовательно используя местные виды рекламной деятельности, выручка в следующем году  должна составить (1580 тыс. руб. + 10534 тыс. руб.) =12114 тыс. руб. Мы предполагаем, что при возможном увеличении выручки, себестоимость, так же должна увеличиваться. Для начала вычислим коэффициент соотношения себестоимости к выручке:

      10,                                                 (31)

     Коэффициент соотношения себестоимости к выручке составил ( ) =0,97. Себестоимость составит (12114 * 0,97) = 11751 тыс. руб.

     Теперь  мы можем составить прогнозный баланс (см. табл. 13), чтобы выяснить эффективность предложенных мер.

     Таблица 13. – Прогнозный баланс ООО «ТС-Групп» на 2011 год (тыс. руб.)

Показатели Код показателя 2010 г Прогноз на 2011 г. Прирост, (+;-)
АКТИВ
I.Внеоборотные активы

Основные  средства

120 1044 1044 -
Незавершенное строительство 130 48 48 -
Отложенные  налоговые активы 145 4 4 -
Итого по разделу I 190 1096 1096 -
II.Оборотные активы

Запасы

210 124 99 -25
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 103 115 +12
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 46 46 -
Денежные  средства 260 166 166 -
Прочие  оборотные активы 270 53 53 -
Итого по разделу II 290 492 479 -13
БАЛАНС 300 1588 1575 -13
ПАССИВ
III.Капитал и резервы

Уставный  капитал

410 2 2 -
Добавочный  капитал 420 1,5 1,5 -
Резервный капитал 430 2 2 -
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 687 89,5 - 597.5
Итого по разделу III 490 692,5 95 - 597,5
IV.Долгосрочные обязательства

Отложенные  налоговые обязательства

515 2.5 2,5 -
Прочие  долгосрочные обязательства 520 - 597 +597
Итого по разделу IV 590 2,5 600 +597.5
V.Краткосрочные обязательства

Кредиторская  задолженность

620 894 881 -13
Итого по разделу V 690 894 881 -13
БАЛАНС 700 1589 1576 -13

                                                                                                                                       Из таблицы 13,  мы видим, что рекламная деятельность снизила запасы на 25 тыс. руб. Так, Не распределённая прибыль уменьшилась до 89,5 тыс. руб., в связи с тем, что мероприятия проводились за счет  неё. В связи с планируемыми нами мероприятиями кредиторская задолженность, должна в следующем году снизится, примерно на  13 тыс. руб. Стоимость имущества, также должна уменьшиться на 13 тыс. руб.

     Теперь  становится возможным отработать прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл. 14), для наибольшей эффективности предложенных нами мероприятий по улучшению финансового состояния и получению прибыли.

     Таблица 14. – Прогноз отчета о прибылях и убытках ООО «ТС-Групп»» (тыс. руб.)

Показатели № строки 2010 г. Прогноз на 2011 г. Прирост (+;-)
Выручка от продажи 010 10534 12114 +1580
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 10223 11751 +1528
Валовая прибыль 029 311 363 +52
Коммерческие  расходы 030 - 191 +191
Прибыль (убыток) от продаж 050 311 173 -138
Прочие  операционные доходы 090 450 450 -
Прочие  операционные расходы 100 314 314 -
Внереализационные доходы 120 20 1201 +1181
Внереализационные расходы 130 6 407 +401
Прибыль (убыток)

до налогообложения

140 461 1103 +642
Отложенные  налоговые активы 141 4 4 -
Отложенные  налоговые обязательства 142 1 2,5 +1,5
Налог на прибыль 150 114 265 +151
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) 190 351 840 +489

 

     В таблице 14, мы видим, что выручка от продаж товаров, за следующий год должна вырасти на 1580 тыс. руб.

     Себестоимость проданной продукции в 2011 году должна возрасти на 1528 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. Коммерческие расходы в прогнозируемом году увеличатся на 191 тыс. руб. Чистая прибыль может возрасти на  489 тыс. руб.  и тогда составит 3359 тыс. руб.

     Рассчитаем  коэффициенты платежеспособности (см. табл. 15).

     Таблица 15. – Прогнозная динамика показателей платежеспособности ООО «ТС-Групп».

Показатели Рекомендуемое значение 2010 г. Прогноз на 2011г. Прирост (+;-)
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 – 0,5 0,186 0,188 +0,002
Коэффициент текущей ликвидности ≥1 0,237 0,241 +0,004
Коэффициент покрытия >2 0,324 0,301 -0,023
Коэффициент общей платежеспособности ≥2 0,551 0,545 -0,006
Коэффициент автономии 0,5 0,436 0,060 -0,376

 

     Из данных внесённых в таблицу 15, мы можем сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это означает, что за каждый день будут подлежать оплате 18,8% краткосрочных обязательств предприятия.

     Коэффициент текущей ликвидности, несколько меньше нормативного, что говорит нам о постоянной, с каждым годом уменьшающейся возможности предприятия гасить свои задолженности, в 2011 году ООО «ТС-Групп» способно оплатить лишь 24,1 % своих задолженностей.

     Из  коэффициента покрытия  мы знаем, что текущие активы могут покрыть краткосрочные обязательства предприятия в незначительной степени, это связано с тем, что данный коэффициент намного ниже рекомендованного значения.

     Коэффициент общей платежеспособности даёт представление о том, что предприятие не в состоянии в полном объеме отдавать свои долги, даже том случае, если сможет реализовать все свои оборотные активы. Например в 2010 г. предприятие было способно заплатить по 55,1% обязательств, то уже к  2011 году данный показатель уменьшится и будет составлять 54,5%.

     Теперь  нам необходимо вычислить  показатели рентабельность (см.  табл. 16).

     Таблица 16 – Прогнозные показатели рентабельность ООО «ТС-Групп»

Показатели 2010 г. Прогноз на 2011 г. Прирост, (+;-)
Рентабельность производственной деятельности, % 3,0 7,5 +4,5
Рентабельность  продаж, % 3,0 7,0 +4,0
Рентабельность  всего капитала, % 22,0 53,0 +31,0
Рентабельность  собственного капитала, % 51,0 886,0 +835,0

 

     Из  данных таблицы 16, делаем вывод, что рентабельность производственной деятельности, увеличилась  на 4,5 руб.  в 2011 году, по сравнению с 2010 г.   Рентабельность продаж, выросла на 4 руб. и стала равна  7 рублям, в следующем году. Эффективность использования собственного капитала отражается рентабельностью. Данная эффективность составила 51 руб. на 1 рубль в 2010 г., а в следующем 2011 году 886 руб. на 1 рубль, из чего можем сделать вывод, о произошедшем значительном увеличении собственного капитала на 835 рубля с 1 рубля.

     На  мой взгляд, если руководители ООО «ТС-Групп», проведут в жизнь указанные выше мероприятия, будут иметь достаточно высокие шансы оставить предприятие «на плаву», кроме того, возможно даже повысить свои финансовые результаты. 
 
 
 
 

Заключение

 

      B cooтветствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года, несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязательства по уплате других обязательных платежей.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути предотвращения несостоятельности (на примере ООО «ТС-Групп»)