Анализ финансового состояния предприятия и пути предотвращения несостоятельности (на примере ООО «ТС-Групп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов, приведение статистического материала, проведение финансового анализа на примере конкретного предприятия – ООО «ТС-Групп» и разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение

1 глава. Роль диагностики финансового состояния предприятия в предотвращении его несостоятельности

1.1. Понятие финансового состояния и несостоятельности предприятия
1.2. Роль диагностики и анализа в кризисных ситуациях и банкротства предприятия
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия и оценки вероятности банкротства

2 глава. Анализ деловой активности организации ООО «ТС-Групп»

2.1. Краткая характеристика организации и оценка его имущественного положения
2.2. Оценка прибыли и рентабельности ООО «ТС-Групп»
2.3. Анализ ликвидности, платежеспособности и вероятности банкротства ООО «ТС-Групп»……
2.4. Оценка финансовой устойчивости ООО «ТС-Групп»………………..


3 глава. Разработка мер по улучшению финансового состояния и финансовому оздоровлению ООО «ТС-Групп»

3.1. Прогноз банкротства ООО «ТС-Групп»
3.2. Применение финансового левериджа
3.3. Использование внутренних резервов ООО «ТС-Групп»


Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР анализ состояния и банкротства 1,2 +3 гл.doc

— 847.00 Кб (Скачать файл)

     Осуществление всех вышеперечисленных мер позволит  предприятию избежать объявления его банкротом и постепенно  нормализовать свою производственную и финансово – хозяйственную деятельность. 

        1. Применение  финансового левериджа
 

     В ходе анализа финансового положения  организации оценивается и финансовый риск. Финансовый риск – это риск, связанный с возможным недостатком средств, для выплаты по кредитам и займам. Возрастание финансового риска характеризуется повышением финансового рычага. 

     Рычаг, леверидж – это финансовый механизм управления формированием прибыли, основанный на обеспечении необходимого соотношения отдельных видов капитала или отдельных видов затрат.

     Идея  расчета показателя финансового  левериджа предприятия состоит  в том, чтобы оценить риски, связанные  с финансированием его деятельности с помощью привлеченных источников средств.

     У любого пpeдпpиятия существуют два  источника финансирования деятельности: собственные и привлеченные. Собственные  источники финансирования деятельности – это те суммы, которые не нужно  отдавать кредиторам.

     Привлеченные  источники средств, наоборот, характеризуются четко определенным сроком существования – до момента, когда нужно будет погашать кредиторскую задолженность, возвращать существующий кредит.

     Существование такого источника финансирования деятельности как кредиторская задолженность связано с постоянным риском того, что кредиторы прекратят кредитование предприятия, фирма лишится источника финансирования.

     Показатель  финансового левериджа предприятия  оценивает этот риск.  

     Общая формула расчета показателя финансового  левериджа по данным бухгалтерского баланса следующая: 

     Л = СС/П (8) 

     где Л – леверидж;

     СС  – собственные средства;

     П – итог пассива баланса

     Расчетаем показатель финансового левериджа  ОАО «Строитель»: 

     Л = 14 196 770/43 682 820=0,3    

     Таким образом, деятельность ООО «ТС-Групп» на тридцать процентов

финансируется за счет за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что  велики риски, связанные с финансированием  деятельности «со стороны». Уровень  зависимости от привлеченных источников средств считается нормальным, когда доля собственных источников средств в общем объеме составляет 50%.

     Если  же все активы предприятия сформированы исключительно за счет собственных  средств, то рентабельность собственных  средств равна рентабельности активов. Но за счет привлечения заемных средств предприятие может получить дополнительную прибыль.

       Показатель отражающий уровень  дополнительной прибыли при использовании  заемного капитала называется  эффектом финансового рычага.

Эффект  действия финансового левериджа  заключается в увеличении рентабельности собственных средств предприятия за счет привлечения заемных средств.

     Эффект  финансового рычага рассчитывается по следующей формуле: 

ЭФР = (1 - Сн) * (КР - Ск) * ЗК/СК (9) 

     где ЭФР – эффект финансового рычага ;

     Сн  – ставка налога на прибыль, в десятичном выражении;

     КР  – коэффициент рентабельности активов;

     Ск  – средний размер ставки за кредит;

     ЗК  – заемный капитал;

     СК  – собственный капитал.

     Рассчитаем  эффект финансового рычага анализируемого предприятия ОАО «Строитель». 

     ЭФР = (1 – 0,24) * (0,019 – 0,15) * 2,08 = - 0,21 

     В нашем случае эффект финансового  рычага негативен, так как коэффициент  экономической рентабельности ниже процентной ставки по кредиту. Рост задолженности  влечет за собой повышенный риск для  организации. 

     Все компании в той или иной степени используют финансовый леверидж. Но слишком крупный заем увеличивает риски, что в свою очередь, приводит к повышению процентных ставок. Чем больше относительный объем привлеченных заемных средств, тем больше выплаченная по ним сумма процентов, тем ниже уровень финансового левериджа.

     Финансовый  леверидж одновременно повышает ожидаемые  доходы акционеров и риск. Необходимо умелое управление финансами, чтобы  уравновесить эти два элемента.

     Предприятию ООО «ТС-Групп» необходимо установить лимит, т.е. предельные суммы расходов. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска. Механизм лимитирования концентрации финансовых рисков используется обычно по тем видам, которые выходят за пределы допустимого уровня.

     Такое лимитирование реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних финансовых нормативов в процессе разработки политики осуществления различных аспектов финансовой деятельности.

     Система финансовых нормативов, обеспечивающих лимитирование концентрации рисков, может включать:

  • предельный размер (удельный вес) заемных средств, используемых в хозяйственной деятельности;
  • максимальный размер дипозитного вклада.

     Финансовый  леверидж одновременно повышает ожидаемые  доходы акционеров и риск. Необходимо умелое управление финансами, чтобы уравновесить эти два элемента.

     При осуществлении всех вышеизложенных мер позволит ООО «ТС-Групп» постепенно нормализовать свою финансово – хозяйственную деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Использование внутренних резервов ООО «ТС-Групп» 

     В процессе исследования, мы получили следующие результаты:

  • финансовое состояние ООО «ТС-Групп»и неустойчиво, сопряжено с недостаточной платежеспособностью, но возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и привлечением заемных средств всё же возможна;
  • у данного предприятия существуют проблемы с выплатами по кредитам;
  • баланс предприятия  неликвиден, т.к. существует большое количество трудно реализуемых активов;
  • предприятие не платежеспособно;
  • существует достаточно большая кредиторская задолженность;
  • у предприятия большая сумма запасов, что в свою очередь, говорит о невозможности реализовывать продукцию в полном объеме;
  • предприятие имеет высокие арендные платежи.

     По результатам исследований мы можем разработать программу по улучшению финансового состояния предприятия. Наша цель - недопущение кризисных ситуаций на предприятии или вывода его из кризиса, посредством использования в комплексе внутренних и внешних резервов.

     Способы улучшения экономической эффективности жизнедеятельности и улучшения финансового состояния зависят от причин, вызвавших данные проблемы в деятельности, а так же от поставленных целей. Главные направления развития ООО «ТС-Групп» в условиях рынка приведём ниже, это

     -создание  оптимальной финансовой структуры предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

     -увеличение прибыли;

     -разработка  наиболее эффективного механизма управления предприятием;

     - обеспечение инвестиционной привлекательности и привлечения финансовых средств.

     Я считаю, что основное направление улучшения финансового состояния предприятия – это использование его внутренних резервов, а именно:

     - производительности труда работников;

     - реализация продукции в более  оптимальные сроки;

     - некоторое повышение цен;

     - повышение качества выпускаемой продукции;

     - ускорения оборачиваемости капитала  и текущих активов;

     - повышения рентабельности предприятия.

     Для  обеспечения высокой производительности труда работников, на предприятии необходимо разработать и реализовывать программы подготовки кадров, для наиболее более эффективного их дальнейшего использования. В условиях рынка, кроме того, важно совершенствовать на предприятии системы организации труда и его оплаты. Необходимо попытаться применить такие системы оплаты труда, которые бы позволяли эффективнее стимулировать труда рабочих предприятия, повысить производительность труда на предприятии.

     Необходимо освоить методики управления, а также постоянно совершенствовать финансовую стратегию предприятия. Для нам будет необходимо:

    - исследовать спрос на услуги, отвечающие возможностям предприятия;

    - проводить активную коммерческую деятельность;

    - снижение производственных издержек и накладных расходов по производимым товарам;

   - вести активный поиск заказчиков на услуги, оказываемые предприятием.

     Кроме того, необходимо по возможности постоянно расширять ассортимент продаваемой продукции.

     Чтобы обеспечить дальнейшее производство и сбыт своей продукции,  предприятию необходимо скорректировать ценовую политику, т.е.

     Основным средством снижения дебиторской задолженности, является кредит:

  1. По счетам расходов: покупатель имеет право забрать немедленно товары  в пределах определенной суммы, а оплачивать покупку в течение оговоренного срока. Никаких процентов при этом не взимается, надбавок к цене тоже нет;
  2. Рассрочка: покупатель делает первоначальный взнос, а оставшуюся сумму выплачивает в течение определенного срока, причем с процентами, ежемесячно или еженедельно. После уплаты первого взноса товар либо переходит в собственность покупателя (и тогда гарантией оплаты, например, может служить закладной лист на имущество), либо остается в собственности магазина до уплаты последнего взноса (в этом случае составляется договор на условную продажу);
  3. Автоматически возобновляющейся кредит: покупатели обязуются оплатить товар в течение определенного срока, однако если он его не выдерживает, то этот долг погашается уже с процентами – обычно 1.5 % в месяц. Кроме, того, покупатель имеет право брать в кредит товары, не взирая на этот долг, просто предельная сумма кредита уменьшается в размере долгового обязательства.
  4. Бесплатная или ускоренная доставка: она может быть частью специального предложения обычной услугой, стоимостью которой удачно включена в цену изделия7.

     Итогом этих мероприятий будет не только увеличение продаж, а соответственно рост прибыли. Рост продаж будет означать уменьшение складских расходов, и их стоимость нужно учесть при установлении величины скидки, которая возникающей по результатам того или иного мероприятия.

     В результате нашего исследования мы знаем, что зависимость предприятия от кредиторов составляет 56,3%. На мой взгляд, первоочередными мерами, которые предстоит принять руководству ООО «ТС-Групп» являются:

  • снизить долги по кредитам за счет более активной работы с кредиторами;
  • ужесточить наблюдение за структурой и динамикой задолженности по кредитам;
  • проводить постоянный анализ, состояния задолженности по кредитам;
  • своевременно устранять выявленные негативные тенденции;
  • постоянно контролировать состояния расчетов с поставщиками и покупателями по просроченным задолженностям.

     В связи с выявленной нами загруженности  складских площадей, необходимо сократить запасы продукции. Для этого оценим структуру запасов товаров с помощью коэффициента накопления.

     КН= ,                                               (28)

     где, ПЗ – производственные запасы;

            НП – затраты в незавершенном  производстве;

            ГП – готовая продукция.

     Рекомендуемое значение коэффициента накопления <18.

     Вычислим  коэффициент накопления запасов ООО «ТС-Групп» за отчётный период. Коэффициент накопления запасов в 2007 г. составил  ( ) = 0,55, т.е. запасы не залеживались на складах, в 2008 г – ( ) = 102, а в 2009 г. – ( ) = 80,8, это значительно больше рекомендуемого значения. Увеличение коэффициента указывает значительную загруженность складов товарами предприятия.

     Можно попытаться снизить запасы с помощью рекламы, на 20 % и освободить один из складов. Формула по снижению запасов:

      ,                                           (29)

     Расчет: = 25 тыс. руб. Запасы снизятся на 25 тыс. руб., и общая величина запасов теперь будет составлять 99 тыс. руб., (124 тыс. руб. – 25 тыс. руб.).

     Для получения большей доли прибыли, можно попытаться увеличить оборачиваемость оборотных активов, и сократить период оборота.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути предотвращения несостоятельности (на примере ООО «ТС-Групп»)