Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является оценка финансового со-стояния ОАО «Ивтелеком» на основе анализа совокупных показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Из поставленной цели вытекают задачи работы:
- задачи и содержание анализа;
- классификация финансовых показателей;
- оценка финансового состояния исследуемого предприятия;
- разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Содержание, виды и задачи анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Классификация финансовых показателей. . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Информационная база финансового анализа. . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Ивтелеком» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Прогнозирование возможного банкротства предприятия . .
2.2. Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.2. Структура и динамика оборотных активов . . . . . . . . . . . ..
2.2.3. Эффективность использования оборотных средств . . . . .
2.3. Анализ структуры и динамики источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности .
2.5. Основные направления улучшения финансового состояния ОАО «Ивтелеком». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финанс.сост.Масова.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Рис. 5. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

 

Как видно из таблицы  ОАО «Ивтелеком» активно использует в своей хозяйственной деятельности кредиты банков и другие займы, поэтому  и коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности достаточно большой – 0,814. Диаграмма показывает увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности на 0,131 и соответственное уменьшение длительности оборота на 62 дня.

 

 

2.4. Оценка финансовой устойчивости  и платежеспособности.

 

Структура баланса предприятия, то есть соотношение между отдельными  разделами актива и пассива, отражает финансовую устойчивость и автономность предприятия на основе расчета следующих финансовых показателей:

    1. Коэффициент автономии определяется как удельный вес собственных средств к итогу баланса.
    2. Отношение заемных и привлеченных средств к собственным средствам.
    3. Степень обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами, которая определяется отношением собственных оборотных средств к величине запасов и затрат.
    4. Коэффициент маневренности, равный отношению чистых собственных оборотных активов к собственному капиталу.
    5. Коэффициент инвестирования – отношение собственного капитала к внеоборотным активам.

Платежеспособность  предприятия, то есть способность предприятия оплачивать краткосрочные обязательства в установленные сроки – важнейший показатель финансового положения предприятия.

Оценка платежеспособности производится по данным баланса на основе характеристики ликвидности оборотных активов. Чем выше доля активов, которые легко могут быть превращены в денежные средства, тем выше платежеспособность предприятия.

Степень платежеспособности предприятия характеризуют следующие показатели:

    1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных ценных бумаг к текущей – краткосрочной задолженности предприятия.
    2. Коэффициент ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. При расчете коэффициента ликвидности должна учитываться дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
    3. Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Этот показатель определяется как отношение всех оборотных активов к текущим обязательствам. Значение коэффициента текущей ликвидности меньше 2 свидетельствует о том, что структура баланса неудовлетворительна, а предприятие – неплатежеспособно.

Показатели, характеризующие автономность, финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, необходимо анализировать в динамике. Такой анализ проводится на основе данных, сведенных в таблицу 10.

 

Таблица 10. Показатели финансовой устойчивости.

 

№ п/п

 

Показатели

Значение показателей

 

Норматив

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент автономии

0,59

0,55

Кавт ³ 0,5

2.

Отношение заемных и привлеченных средств к собственным

0,69

0,83

Кз £ 1,0

3.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами

0,33

0,13

 

4.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами

3,47

1,38

Кобесп»0,6-0,8

5.

Коэффициент обеспеченности оборотными активами

-2,19

-2,17

 

6.

Коэффициент маневренности

-0,24

-0,31

Км » 0,5

7.

Коэффициент инвестирования

0,81

0,76

Кинв > 1,0

8.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,36

0,38

Кал ³ 0,2

9.

Коэффициент ликвидности

0,36

0,38

Кл ³ 1,0

10.

Коэффициент текущей  ликвидности

0,41

0,45

Ктл ³ 2,0


 

 

 


Рис. 6. Показатели финансовой устойчивости

Рис. 6. Показатели финансовой устойчивости (продолжение)


Рис. 6. Показатели финансовой устойчивости (продолжение)

 


Рис. 6. Показатели финансовой устойчивости (продолжение)

 


Рис. 6. Показатели финансовой устойчивости (продолжение)

 

 

2.1.4 Структура и динамика показателей  прибыли и рентабельности

Таблица 11. Динамика показателей прибыли

 

Наименование 

Показателей

Значение показателей, тыс. руб.

Отклонение

в %

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

1.

Выручка от реализации продукции (без НДС)

222887

250889

28002

112,6

2.

Затраты на производство реализованной продукции

171831

195984

24153

114,1

3.

Прибыль от реализации продукции

51056

54905

3849

107,5

4.

Сальдо операционных доходов и расходов

–32306

–20326

11980

5.

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

18751

34579

15828

184,4

6.

Сальдо доходов и  расходов от прочих внереализационных операций

–4528

–10034

–5506

7.

Балансовая прибыль

14223

24545

10312

172,4

8.

Чистая прибыль

9426

17381

7955

184,4


 

Как видно из таблицы чистая прибыль  предприятия в 2002 г. выросла на 84%. При этом затраты на производство выросли незначительно,
( всего лишь на 14% ). Увеличение прибыли может достигаться разными способами:
  • За счет увеличения объема продаж (в нашем случае за счет увеличения количества обслуживаемых абонентов);
  • За счет увеличения цены на продукцию (в нашем случае – услуги).

Таким образом, предприятие АО «Ивтелеком» использовало оба способа. Прибыль увеличилась в меньшей степени за счет увеличения количества обслуживаемых абонентов (приняв во внимание незначительное увеличение затрат) и в большей степени за счет увеличения цены на предоставляемые услуги. Такое увеличение цены возможно, поскольку предприятие является естественным монополистом в области связи в ивановской области.


 

Рисунок 7. Динамика показателей прибыли (в тыс. руб.)

 

 

Таблица 12. Структура  и динамика балансовой прибыли.

 

Наименование 

Показателей

Значение показателей, тыс. руб.

Отклонение

в %

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

1.

Балансовая прибыль

14223

24345

10312

172,4

 

2.

В том числе:

Прибыль от реализации продукции

 

51056

 

54905

 

3849

 

107,5

3.

Сальдо по операционным доходам и расходам

В том числе:

 

–32306

 

–20326

 

11980

 

3.1.

Доходы операционные

3067

2302

–765

75,1

3.1.1.

Проценты к получению

1

0

–1

3.1.2.

Доходы о участия  в других организациях

0

0

0

0

3.1.3.

Прочие доходы

3067

2302

–765

75,1

3.2.

Операционные расходы

35373

22628

–12745

63,9

3.2.1.

Проценты к выплате

0

0

0

3.2.2.

Прочие расходы операционные

35373

22628

–12745

63,9

1

2

3

4

5

6

4.

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

18751

34579

15828

184,4

5.

Сальдо прочим внереализованным операциям

–4528

–10034

–5506

5.1.

Прочие внереализационные  доходы

1333

1253

–80

94,0

5.2.

Прочие внереализационные расходы

5861

11287

5426

192,6

6.

Налог на прибыль

4797

7164

2367

149,3

7.

Чистая прибыль

9426

17381

7955

184,4


 

 

Анализ показывает, что в 2002 г. увеличение выручки от реализации услуг на 12,6%, которая связана с увеличением тарифов на предоставляемые услуги не вызвало значительного увеличения прибыли – на 7,5%, поскольку значительно возросла себестоимость реализации услуг – 14,1%. Увеличились также внереализационные расходы на 92,6%. Тем не менее повышение тарифов, а также снижение операционных расходов на 36,1% позволили предприятию увеличить чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом на 84,4%.

 

Таблица 13. Показатели рентабельности

 

 

Показатели

Значение показателей

Отклонение

в %

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

  1. Рентабельность активов в %

2,083

3,72

1,639

  1. Рентабельность собственного капитала

3,44

6,57

3,13

  1. Рентабельность продаж

4,23

6,93

2,7


 


Рисунок 8. Показатели рентабельности

 

 

Одним из синтетических  показателей эффективности деятельности предприятия является общая рентабельность активов, которая представляет собой отношение балансовой прибыли к стоимости имущества – активам предприятия.

Как видно из диаграммы  в 2002 г. происходит увеличение рентабельности как активов с 2,08 до 3,72, так и рентабельности продаж с 4,23 до 6,93. Это связано в основном с увеличением цен на услуги связи и соответственно с увеличением прибыли, без увеличения вложенного капитала.

Рентабельность собственного капитала показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля  собственных средств.

Анализ показывает увеличение рентабельности собственного капитала с 3,44 до 6,57. Причиной является то, что предприятие привлекает для своей деятельности кредиты банков и прочие займы. Это снижает долю собственных средств в общем капитале предприятия и повышает их рентабельность.

Информация о работе Анализ финансового состояния