Финансовая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 16:27, доклад

Краткое описание

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, существующих в рамках данной общественно-экономической формации; в узком смысле система финансовых учреждений государства.
Финансовая система ФРГ включает в себя федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги и Федеральной почты, государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Германия разбита на финансовые округа.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система Германии и РБ.docx

— 28.56 Кб (Скачать файл)

 Подоходный налог  – минимальная ставка 22,9%; максимальная 53%.

 Налог на доходы  от капитала – 25% уплачивают  физические лица.

 Корпорационный  налог – 25% уплачивают только  юридические лица.

 Налог с оборота  (НДС) – 15%(общая), 7% - по продовольственным товарам.

К косвенным налогам  ФРГ относят  налог на добавленную  стоимость, земельный налог с  оборота, индивидуальные акцизы (на нефтепродукты, табак, кофе), налог с оборота импорта, фискальная монополия и таможенные пошлины. НДС занимает главное место  среди  косвенных налогов. На его  долю приходится около 43% всех косвенных  налоговых поступлений в стране.

К числу важных косвенных  налогов  так же относят и таможенные пошлины. Ими облагаются как импортные, так  и экспортные товары. Удельный вес  таможенных пошлин в общей  сумме налоговых поступлений  составляет около 3%.

Налоговая система РБ строится на сочетании прямых и косвенных налогов. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно в бюджет; при косвенном – субъектом налога становится продавец товара (услуги), выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).

 Для налоговых поступлений  в бюджет РБ за последний  период характерно то, что косвенные  налоги превышают прямые.

Таким образом, в финансовых системах обоих государств можно  выделить как сходства, так и различия. Обеим странам присуще то, что  принятие бюджета в обеих странах  происходит ежегодно. Бюджетный год совпадает с календарным. Наблюдается иерархичность бюджетных систем. Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение.

Однако Республика Беларусь является унитарной державой, поэтому имеет двухуровневое бюджетное устройство. А Германия имеет трехуровневую бюджетную систему (включает бюджет федерации, специальные правительственные фонды, бюджеты 16 земель (в том числе, трех городов), бюджеты более 10 тыс. общин). При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза. (В РБ же, косвенные налоги дают основные поступления в федеральный бюджет).


Информация о работе Финансовая система Германии